Лучший педагог года

Лепбуки «Моя малая Родина — село Довольное» и «Мое любимое село Довольное» (20 фото)

Тамара Москвина
Лепбуки «Моя малая Родина — село Довольное» и «Мое любимое село Довольное»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепбуки «Моя малая родина – село Довольное» и «Мое любимое село Довольное»

Лэпбук для дошкольников — это тематическая интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по определённой теме.

Некоторые требования к лэпбуку:

информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра);

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;

вариативен: разные части лэпбука могут использоваться по-разному в зависимости от поставленной цели;

его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

В ходе работы с тематическим материалом ребёнок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию в занимательно-игровой форме.

Автор дидактической разработки: Москвина Тамара Алексеевна, воспитатель

Возрастная адресность: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: расширение представлений и систематизация знаний о малой Родине – село Довольное.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о родном селе – Довольное, представления о социальных объектах села.

- Закреплять знание достопримечательностей села Довольное; о гербе и флаге села и района, о символическом значении цветового сочетания и образов в них.

- Знакомить детей с героями района и их наградами, историей села в фотографиях (ретро фото).

- Углублять и расширять знания о различных животных, птицах и рыбах Доволенского района; о водоемах.

- Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, травах и грибах, растущих в селе и районе, умение различать их и находить нужное растение; природных сообществах.

- Закреплять умение рассказывать об организациях, животных и растениях, используя мнемотаблицы.

- Продолжать формировать умение разгадывать ребусы.

- Формировать чувство патриотизма, интереса к истории малой родины.

- Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять рассказы детей.

- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, память, мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.

- Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, чувство гордости за героев своего села, бережное отношение к природе.

Лэпбуки «Моя малая родина - село Довольное» и «Мое любимое село Довольное» можно использовать как самодельное наглядное пособие по воспитанию у ребенка - дошкольника любви к своей малой родине. Они предназначены для детей старшего дошкольного возраста, поэтому составлены они с учетом возрастных особенностей детей и интеграции образовательных областей. Некоторые материалы можно использовать и в средней группе.

Наполнение и количество материалов регулирует воспитатель в зависимости от знаний и умений детей.

Лепбук№1 «Моя малая родина – село Довольное».

В него входят разделы:

1. Информация (текст)

Содержит краткое содержание истории возникновения села.

2. Кармашек «Достопримечательности села»

Содержит фото достопримечательностей села.

Игра «Достопримечательности села Довольное»

Задачи:

Закрепить представление о достопримечательностях села Довольное, развивать связную речь.

Материалы: изображения достопримечательностей села.

Ход игры:

Дошкольники рассматривают достопримечательности села, называют их и рассказывают (расположение, сколько этажей, назначение).

3. Кармашек «Собери картинку»

Содержит пазлы – флаг и герб села.

Игра «Собери картинку»

Задачи:

Продолжать закреплять представление детей о гербе и флаге родного села, о символическом значении цветового сочетания и образов в них.

Материалы: изображение герба и флага, состоящее их нескольких фрагментов.

Ход игры:

Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинки и рассказывают о символике (что обозначают).

4. Карта Доволенского района

Содержит карту Доволенского района (еще одна в приложении)

Игра «Найди на карте…»

Задачи: Закрепить умение детей ориентироваться по карте местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Развивать абстрактное мышление.

Материалы: карта Доволенского района.

Ход игры:

Дошкольники ориентируются по карте (показывают село Довольное, другие населенные пункты, водоемы).

5. «Назови кто» (фото главы)

Задачи:

Продолжать закреплять знание детей о главе Доволенского района.

Материалы: фото главы Доволенского района

Дошкольники рассматривают фото, называют того, кто изображен на портрете и рассказывают, чем он занимается на своей должности.

6. «Символы Доволенского района»

Задачи:

Закрепить представление детей о гербе, флаге родного села.

Материалы: изображение герба, флага Доволенского района и Новосибирской области (отдельная папка – лепбук).

Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть гербы и флаги, отметить отличительные особенности, составить описательные рассказы.

7. Кармашек «Растительный мир Доволенского района»

Содержит фото растений Доволенского района.

Задачи:

Закрепить знания детей о растениях (деревья, кустарники, травы, грибы) Доволенского района. Прививать любовь к родному краю.

Материалы: фотографии с изображением растений Доволенского района.

Ход игры:

1вариант: Воспитатель описывает растение, дети показывают соответствующую карточку.

2 вариант: На круге – барабане (в приложении) выкладываются фото растений, крутится юла и дети рассказывают о том растении (название, строение, внешний вид, место которое им выпало.

3 вариант: В корзинки (в приложении) дети раскладывают грибы и ягоды, называют.

4 вариант: Дети описывают дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями.)

5 вариант:

- Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.

- Назвать особенность каждого дерева (например, на дубе растут жёлуди, черёмуха цветет кистями и плоды – черные ягоды, у берёзы есть серёжки и т. д.)

- Составить рассказ о берёзе, дубе, черёмухе, тополе, сосне, ели, опираясь на картинки деревьев и мнемотаблицы.

- Разложить по природным сообществам (лес, луг, водоем).

8. Кармашек «Животный мир Доволенского района»

Содержит фото животных и птиц Доволенского района.

Задачи:

Продолжать углублять и расширять знания детей о животных и птицах Доволенского района. Умение соотносить изображение животного с его местом обитания, правильно называя его; описывать животное и птицу (с опорой на мнемотаблицу). Развивать речь, память, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать любовь к природе родного края, желание заботиться о животных.

Материалы: фото с изображением животных и птиц Доволенского района.

Ход игры:

1 вариант: Дети перемешивают фото и берут любое изображение, рассказывают о животном (название, части тела, особенности питания, обитания, детеныши, сравнение по размеру) с опорой на мнемотаблицу («Опиши животное, птицу»).

2 вариант: На круге – барабане выкладываются фото животных и птиц Доволенского района, крутится юла, дети рассказывают о том, кто им выпадает.

3 вариант: Разложить по местам обитания (лес, луг, водоем…- в приложении).

9. Приложение - «Лес, луг, водоем»

Содержит листы с изображением леса, луга, река – озеро, болото.

Задачи:

Закреплять знание природных сообществ (лес, луг, водоем).

10. Кармашек «Ребусы»

Содержит ребусы о деревьях, животных, птицах и др.

Задачи:

Развивать способность детей разгадывать слово, записанное в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Закрепить знания о окружающем мире (растительный, животный мир).

Развивать сообразительность, логическое мышление, память, коммуникативные качества.

Игра "Ребусы о Родине"

Цель: развитие умения разгадывать ребусы, логическое мышление, сообразительность.

Материалы: карточки с ребусами.

Ход игры: Ребёнку нужно разгадать ребус.

11. Кармашек «Пословицы и поговорки о Родине»

Содержит тексты пословиц и поговорок о Родине.

«Продолжи пословицу и поговорку о Родине»

Задачи:

Знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

Материалы: тексты пословиц и поговорок.

Ход игры:

Воспитатель начинает читать пословицу, дети ее продолжают.

12. Кармашек «Что это?»

Содержит набор фотографий видов села Довольное, организаций, зданий.

Задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с социально значимыми объектами родного села. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Ход игры:

1 вариант: Воспитатель рассказывает о каком – либо объекте села, а дети должны угадать и назвать. Объяснить свой выбор.

2 вариант: Дети самостоятельно рассматривают фото и находят фото из кармашка «По страницам истории» - что было раньше.

3 вариант: Дети раскладывают фото по назначению объекта (образовательные, объекты культуры, магазины, спортивные объекты и т. д.)

13. Кармашек «Наши герои»

Содержит в себе мини – книжки о героях Доволенского района (Герои Советского Союза, труда)

Материал: фото героев Доволенского района, краткая биография.

Задачи:

Знакомить детей с героями района, их заслугами перед Отечеством.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников ВОВ.

14. Кармашек «Наград. ы»

Содержит фото орденов и медалей, которыми были награждены наши герои района.

Задачи:

Дать детям представление о том, чем награждали героев за подвиги. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к героям Родины.

15. Список «Улицы нашего села» (скрыты за картинкой дома)

Содержит полный список улиц села Довольное.

Задачи:

Закреплять знание детей улиц села, называть их; назвать части дома, описать его.

Дети рассматривают дом, описывают его части.

16. Список «Населенные пункты Доволенского района» (скрыты за иллюстрацией «Улица села»)

Содержит полный список населенных пунктов Доволенского района.

Задачи:

Закреплять знание населенных пунктов района, умение находит наиболее крупные на карте Доволенского района; ориентироваться по карте района.

Ход игры:

Воспитатель называет село или деревню, а дети находят их на карте.

17. «Русская изба»

Содержит русскую избу на липучке.

Задачи:

Закрепить знания детей о русской избе, о некоторых предметах русского быта.

Обогатить словарь детей.

Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа.

18. Игра – ходилка «Путешествие по родному селу»

Задачи:

Продолжать формировать представления об объектах села. Воспитание любви и уважение к родному селу.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, жетоны

Количество игроков: 4 ребенка

Ход игры: Проводит игру взрослый или ребёнок с высоким уровнем знаний о селе. Перед первой игрой рассмотреть игровое поле с картинками, побеседовать по ним.

С помощью кубика определяется очередность игроков и число ходов. Если после хода игрок попадает на иллюстрацию достопримечательности, то рассказывает о ней и за это получает жетон. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Участник, имеющий больше всего жетонов за правильные ответы (жетон даётся за верно названую достопримечательность) становится победителем.

19. Круг – барабан (8 цветных секторов)

Содержит круг – барабан, разделенный на восемь цветных секторов. Дополнительно идет юла со стрелкой.

Задачи:

Закрепить знания детей о родном селе, о растительном и животном мире.

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

20. Корзинки

Содержит две корзинки для игр с «Растительным миром».

21. Дополнительные карты Доволенского района (Доволенский заказник)

Лепбук №2 «Мое любимое село Довольное» (продолжение)

В него входят разделы:

1. Кармашек «По страницам истории»

Сюда входят мини- раскладушки «Открытие мемориала» (с кратким описанием, «Районная библиотека», «Средняя общеобразовательная школа №1», «Новый год – площадь села» (с кратким описанием) с фотографиями из прошлого села.

А также комплект фото из прошлого села Довольное.

Задачи:

Знакомить детей с историей села, объектами и прошлым расположением организаций, и их внешним видом.

Формировать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать уважение к прошлому и настоящему родного села.

Игра «Было - стало»

Ход игры:

Дети находят современное здание из раздела «Что это?» и подбирают ретро фото этого же здания. Рассказывают об изменениях.

Игра «Найди отличия»

Задачи:

Развивать умение сравнивать характерные особенности

старого и современного села, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном селе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Материалы: Фото с прошлыми и настоящими достопримечательностями, событиями села.

Ход игры:

Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного села: как выглядели и одевались, как и где работали, старинные улицы и современные и др.

2. «Водоемы Доволенского района»

Содержит фото водоемов Доволенского района (реки Баган и Чулым, озера – Довольное, Сарыбалык, Индерь).

Задачи:

Закреплять знание некоторых водоемов Доволенского района. Формировать умение находить их на карте района.

3. Дидактическая игра «Кто где обитает?»

Содержит фото рыб, обитающих в водоемов Доволенского района.

Задачи:

Закреплять знание рыб и других обитателей водоемов (рек и озер). Активизировать словарь детей.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Ход игры:

Дети отлепляют «Водоемы» от лепбука, разворачивают все водоемы и располагают рыб по местам их обитания.

4. Дидактическая игра «Подбери картинки»

Содержит листы с изображением основных организаций села и маленькие картинки, которые относятся к этим организациям.

Задачи:

Продолжать закреплять знание организаций и их назначением (школа, поликлиника, почта, детский сад, музыкальная школа и т. д.)

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать интерес и любовь к родному селу. Уважение к людям труда.

Ход игры:

Дети берут листы и самостоятельно подбирают картинки.

Игра «Найди такое же здание» (отдельный набор карточек)

Ход игры:

Дети на листы с организациями выкладывают точно такие же фото (находят одинаковые).

5. Дидактическая игра «Найди фрагмент»

Содержит фото Довольного с вырезанными фрагментами.

Задачи:

Закреплять умение подбирать недостающие фрагменты; названия объектов села; геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитывать интерес к родному селу.

Ход игры:

Дети берут листы с изображением объекта и подбирают недостающие фрагменты; рассказывают о здании, празднике, месте, которые изображены на фото.

6. Раскраски

Содержит раскраски по теме: природа, животные, профессии.

Задачи:

Закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур.

Развивать мелкую моторику рук.

7. Книжка – малышка «Довольное настоящее…»

Содержит книжку – малышку о селе Довольное (виды, объекты).

Задачи:

Расширять представления о родном селе.

Воспитывать любовь к своей малое родине.

8. Круги Луллия

Содержит круги Луллия по теме «Чей след?», «С какого дерева листок?», «Здания села».

Задачи:

Закреплять умение подбирать нужные пары, собирать из частей целое.

Развивать мышление, внимание, память.

Работа с лэпбуками «Моя малая родина – село Довольное» и «Мое любимое село Довольное» позволила разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Разработанный мною лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем поможет быстро освежить в памяти пройденную тему.

Лепбуки «Моя малая Родина — село Довольное» и «Мое любимое село Довольное»
Фото «Мое любимое село Довольное»
Лепбуки «Моя малая Родина — село Довольное» и - фото
В ней собирается материал по определённой теме В ходе работы с тематическим материалом ребёнок проводит наблюдения выполняет задания изучает и закрепляет информацию в занимательно игровой форме Автор дидактической разработки Москвина Тамара Алексеевна воспитатель Возрастная адресность дети старшего дошкольного возраста Цель расширение представлений и систематизация знаний о малой Родине село Довольное Задачи Расширять и закреплять знания детей о родном селе Довольное представления о социальных объектах села Закреплять знание достопримечательностей села Довольное о гербе и флаге села и района о символическом значении цветового сочетания и образов в них Знакомить детей с героями района и их наградами историей села в фотографиях ретро фото Углублять и расширять знания о различных животных птицах и рыбах Доволенского района о водоемах Закреплять знания детей о деревьях кустарниках травах и грибах растущих в селе и районе умение различать их и находить нужное растение природных сообществах Закреплять умение рассказывать об организациях животных и растениях используя мнемотаблицы Продолжать формировать умение разгадывать ребусы Формировать чувство патриотизма интереса к истории малой родины Обогащать активный словарь новыми словами поощрять рассказы детей Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине чувство гордости за героев своего села бережное отношение к природе Лэпбуки Моя малая родина село Довольное и Мое любимое село Довольное можно использовать как самодельное наглядное пособие по воспитанию у ребенка дошкольника любви к своей малой родине Они предназначены для детей старшего дошкольного возраста поэтому составлены они с учетом возрастных особенностей детей и интеграции образовательных областей Некоторые материалы можно использовать и в средней группе
Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лепбуки «Моя малая Родина — село Довольное» и «Мое любимое село Довольное»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепбуки «Моя малая Родина — село Довольное» и «Мое любимое село Довольное»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Москвина (УИ 604795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД