Маргарита Сагайдачная
Конспект НОД «Сказочное приключение» (повторение пройденного)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве
-Совершенствовать знания о форме, цвете и размере предметов
-Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
-Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
-Закреплять навык составления целого из частей
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку
-Развивать конструктивные навыки и воображение
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Темочки:
-Развивать интерес к аппликационному образу
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь и навыки самооценки
-Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность
Оборудование и материалы:
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы разноцветных геометрических фигур, шаблон новогодней игрушки, клей, ,нитки разноцветные, кисти для клея, подставки, салфетки.
Ход НОД
Организационный момент.
Входит Снегурочка. (Воспитатель в костюме Снегурочки)
Снегурочка: -Здравствуйте, ребята! Меня к вам прислал Дедушка Мороз. У него случилась беда. Кощей бессмертный снова заманил его в свое царство,обманул и спрятал мешок с подарками. А Деда мороза ждут маленькие детки в детском саду. Кощей Бессмертный отдаст мешок с подарками, если Дед Мороз выполнит задания, которые он приготовил со своими друзьями. А кто у Кощея друзья?
Дети: -Баба Яга, Кикимора, Соловей Разбойник.
Снегурочка: Но одному ему не одолеть Злодеев, и он попросил вашей помощи! Поможете Деду Морозу справиться со всеми заданиями?
Дети:- Поможем!
Снегурочка: - Чтобы помочь Д. М. нам надо будет отправиться в сказку! Не испугаетесь нечистой силы?
Дети: - Не испугаемся!
Снегурочка : -Чтобы мы смогли помочь Деду Морозу, нам нужно попасть в книгу сказок, но для этого надо выполнить несколько заданий. Готовы?
Дети: -Да!
Задание №1
Счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Назовите соседей числа 5; 3; 2; 6.
Какое число больше 2 или 1; 5 или 4; 7 или 6?
Какое число меньше 2 или 3; 5 или 6; 9 или 10?
Снегурочка: - Молодцы! А сейчас мы оправляемся в сказку на помощь Деду Морозу! А поможет нам волшебная палочка.
Снегурочка произносит заклинание, звучит музыка «Если вы не так уж боитесь Кощея….»
Снегурочка: -Вот мы и оказались в сказке.
Первое задание нам приготовила Баба-яга!
Баба Яга (кукла би-ба-бо) : Чего пожаловали ко мне?
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам.
Задание №2
Дидактическая игра «Мухоморы»
Нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.
(Дети делятся на две группы, мальчики и девочки)
Снегурочка: - Молодцы, ребята, справились вы с заданием Бабы-яги! Время терять не будем, продолжаем наш путь в царство Кощея.
Снегурочка: -Колокольчик звени, дальше нам путь укажи!
(Звучит музыка, снегурочка взмахивает волшебной палочкой,и все оказываются у Кикиморы).
Снегурочка: -Сейчас нам нужно будет выполнить задание, которое приготовила подруга Бабы-Яги- Кикиморы.
Совершенствование количественного и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка
Задание №3
Снегурочка: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
Снегурочка: - Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Снегурочка: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д.
Снегурочка: - Молодцы, ребята, справились вы с заданием Кикиморы! Время терять не будем, продолжаем наш путь в царство Кощея.
Снегурочка: -Волшебная палочка гори, дальше путь нам укажи!
(Звучит музыка, снегурочка взмахивает,и все оказываются у Соловья разбойника).
Снегурочка: - Сейчас нам нужно будет выполнить задание, которое приготовил Соловей разбойник.
Задание №4
Экспериментирование с геометрическими фигурами.
Снегурочка: - Молодцы, ребята, справились с заданиями коварных друзей Кощея!
-Ребята, а сейчас нам нужно отгадать загадку, которую приготовил сам Кощей!
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Снегурочка: -Верно, елка, но не простая, а новогодняя.
(Снегурочка достает елку, но она без игрушек.)
Снегурочка:- Ребята, Кощей сказал, что вы очень добрые, смелые и хорошие! Он решил отдать подарки Деду Морозу. Скоро Новый год, а у него елочка не нарядная и не красивая. Он очень-очень просит помочь ему украсить елочку.
Снегурочка: -Мы знаем, что в Новый год исполняются все мечты и желания. Я предлагаю исполнить желание Кощея, сделать игрушки и нарядить ему елочку.
Прежде, чем приступить к изготовлению, давайте вспомним, как мы наряжаем елочку и проведем музыкальную игру «Мы повесим шарики»
Снегурочка: А теперь время исполнить желание Кощея, подарить ему нарядную новогоднюю елочку. Проходите к столикам.
Дети проходят к столикам и делают новогоднюю игрушку.
Посмотрите, с чем мы будем работать? (клей) Повторение правил работы с клеем.
Физкультминутка.
У всех Новый год
И у нас Новый год (Шаги с притопами в разные стороны и одновременно хлопок)
Возле елочки зеленой хоровод, хоровод.
К нам пришел Дед Мороз (Легкие наклоны головы в разные стороны)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принес! (Руки вверх, делая фонарики, повороты вокруг себя)
Он добрый у нас,
Он веселый у нас. (Шаги с притопами в разные стороны и одновременно хлопок)
Возле елочки зеленой сам пошел с нами в пляс! (Шаги на месте)
Снегурочка: - А теперь повесим свои игрушки на елочку.
Дети вешают сделанные игрушки на елочку.
Снегурочка: Всё хорошо, что хорошо кончается! Мы помогли Деду Морозу справиться со всеми заданиями, и у ребят теперь будут подарки.
«Бал пройдет, потухнуть свечи.
Сказка шепчет нам «До скорой встречи…»
Пусть вам снятся сказочные сны.
А вы, ребята, молодцы!
Дед Мороз привет свой шлет
И удачи круглый год!»
Снегурочка: А нам пора возвращаться.
Чтоб мы снова оказались в группе нам надо решить хитрые задачки. Готовы?
Дети: - Да!
1) На поляне у дубка Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (2+1)
2) Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
Пять щенят Плюс мама — лайка
Сколько будет, сосчитай-ка? (5+1)
3) Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь
4) Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Давайте, произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад «Вправо влево повернись снова в садике окажись» (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка)
Снегурочка: Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Что больше всего понравилось вы скажете, тогда когда возьмете в руки эту замечательную снежинку (Дети передают снежинку и высказываются).