Виктория Зубаирова
Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к занятиям по математике
Задачи:
-упражнять в счете в пределах 8;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- закреплять знания о величине и цвете;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать логическое мышление, память, речь, творчество;
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
1. Ход ООД:
(Под музыку заходят дети в группу и приветствуют друг друга и гостей)
Поздороваться нам нужно
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Сказочное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. Основная часть
- Прилетела в детский сад Сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В тридевятом царстве опять Баба – Яга безобразничает. Обманом заманила Алёнушку к себе и унесла ее в дремучий лес. А в лесу том избушка стоит.
Пора нам собираться в Тридевятое царство. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова или заклинания. Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (Дети называют заклинания из различных сказок)
- Вот теперь мы можем отправляться в путь! (звучит музыка и дети садятся на свои места за столы)
И. у. «Яблоня» -Ребята, мы с вами не знаем куда идти, но подскажет нам яблоня волшебная, которая встретилась на нашем путь. Баба – Яга здесь тоже поколдовала и все яблоки рассыпались и на земле оказались. Нам с вами необходимо выполнить задание распределить яблоки на нужную ветку по размеру и цвету.
(закрепить знания о пространственных отношениях «на», «над», «под» «слева», «справа», тренировать умение их употреблять)
И. у. «Летучий корабль»
-Добраться до Тридевятого царства нам поможет «Летучий корабль». Корабль не простой – по морю плывет, по небу летит, по дороге едет. Постройте такой корабль и придумайте волшебные слова для запуска.
Дети строят корабль из счетных палочек по образцу.
Пальчиковая игра «Пароход»
Пароход плывет по речке
И пыхтит он, словно в печке.
И. у. «Болото»
-Приземлился Летучий корабль, а впереди болото топкое и хозяйничает в нем Кикимора болотная. Наступим не на ту кочку и завязнем. Все кочки (числа) перепутались. И нам необходимо построить числовой ряд в порядке возрастания.
- С какого числа нам нужно начать, чтобы построить в порядке возрастания? (с наименьшего числа)
- Какое число следует после числа 2?
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Какое число поставим перед числом 7?
И. у. «Богатыри»
- Посмотрите на нашем пути повстречались кони вороные - кони богатырские. Богатырские кони пасутся на лугу.
Задача детей расшифровать карточку и выбрать коня под стать богатырю.
(Белый конь, гнедой конь, конь в яблоках, серый конь, рыжий конь)
- Вот мы и добрались до избушки, где Баба – Яга прячет Алёнушку.
(под музыку выходит Алёнушка)
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуй, Алёнушка! Что случилось? Как ты сюда попала?
- Ребята, я сидела на пенечке, ждала своего братца - Иванушку, а тут прилетела Баба – Яга и обманом заманила меня к себе.
- Алёнушка, мы проделали такой большой и трудный путь, шли за тобой. Пойдем с нами мы отведем тебя.
- Я не могу.
- Почему?
- Баба – Яга заколдовала меня, мои ноги не идут. Сказала если задания не сделаю останусь тут.
- Мы ребята дружные и обязательно тебе поможем. Ведь добро всегда побеждает зло!
И. у. «Задания Бабы – Яги»
- Сколько котов у двух котов?
- Сколько этажей в трехэтажном доме?
- Сколько лап у собаки?
-Сколько ушей у трёх малышей?
- Сколько носов у шести псов?
(дети показывают ответы на карточках)
3. Итог занятия :
- Алёнушка мы такой путь проделали, чтобы тебя спасти.
- Ребята, давайте расскажем Алёнушке, кто же встретился на нашем пути и с какими трудностями нам пришлось столкнуться.