Наталья Герт
Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тематического дня
«Пушкина любят все дети России»
Цель проекта : Ввести детей в мир поэзии А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.
Задачи проекта :
- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А. С. Пушкина;
- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
- Развивать воображение и творческое мышление.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Проект Тематического дня „Пушкина любят все дети России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.
-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.
Использованная литература:
1. Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.
2. Н. В. Краснощекова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. \
И. И Пушкин. “Записки о Пушкине. Письма”, Москва, 1989 год.
3. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008. 4. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс,, 2006.
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина – укороченное название «Сказка о царе Салтане»; Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. А. С. Пушкин
Подготовила: Герт Н. В.
воспитатель разновозрастной
группы компенсирующей
направленности
для детей с ТНР от 5 до 7 лет.
.
МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка»
июнь, 2015г.
Проект разработала : Герт Н. В.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : краткосрочный (один день)
Участники проекта : дети, педагоги.
Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.
Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель проекта : Ввести детей в мир поэзии А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.
Задачи проекта :
- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А. С. Пушкина;
- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
- Развивать воображение и творческое мышление.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.
-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.
Предполагаемый результат:
Создание условий для обогащения знаний о сказках А. С. Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А. С. Пушкина.
Работа над проектом :
Первый этап – подготовительный:
Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.
На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации проекта участниками были воспитанники групп, воспитатели и родители.
Проведение беседы:
- Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?
- Название сказок, содержание.
- Поэзия А. С. Пушкина.
- Красота природы, сезонные явления природы.
- Герои сказок А. С. Пушкина.
- Называние героев сказок и их характеристика.
- Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина
- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.
Второй этап – основной:
Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трё м направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А. С. Пушкина, работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А. С. Пушкина дома».
Вся работа по проекту строилась по темам : «А. С. Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А. С. Пушкина».
1. Биография А. С. Пушкина;
- Какие сказки Пушкина читаете дома;
- Поэзия для детей.
Лепка «Золотая рыбка»
Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Рисование «Золотой петушок»
Конструирование «Град на острове стоит»
2. Мероприятия по реализации проекта.
1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок А. С. Пушкина»
- «Природа в поэзии А. С. Пушкина»
2. Викторина: «Творчество А. С. Пушкина»
3. Работа с родителями:
Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.
- Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям.
- Как сказки А. С. Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.
- Беседа на тему: «Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей»
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;
2. Развлечение «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) 3. Презентация «Жизнь и творчество Пушкина 4. Тематическое мероприятие по театрализованной деятельности: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». 5. Подведение итогов проектной деятельности.
Младший дошкольный возраст:
-Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»
- Проведение беседы (с показам презентации) :
- Красота природы, сезонные явления природы.
- Герои сказок А. С. Пушкина.
- Называние героев сказок и их характеристика.
- Пушкинские стихи : «Свет наш солнышко…», «Ветер,ветер!»
- Разминка «Кораблик» :
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (Опускают руки)
Мимо острова крутого. (Расцепляют пальцы, садятся на корточки)
Мимо города большого; (встают)
Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. (топают)
Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А. С.
- Слушание музыки к произведениям и по
мотивам произведений А. С. Пушкина
- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А. С.
Средний дошкольный возраст:
- Проведение беседы (с показам презентации) :
- Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?
- Название сказок, содержание.
- Поэзия А. С. Пушкина.
- Красота природы, сезонные явления природы.
- Герои сказок А. С. Пушкина.
- Называние героев сказок и их характеристика.
- Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина
- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.
- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»
-Беседы и рассказы педагогов по теме
праздника;
- Конкурс чтецов «Пушкинские стихи», «Из какой сказки сказочный герой»
- Конкурс загадок – средняя группа.
- Театрализованная деятельность – по сказкам Пушкина
- Стихи для заучивания наизусть:
«Уж небо осенью дышало…»;
«Ветер, ветер ты могуч…»
- Лепка «Золотая рыбка»
- Конструирование «Град на острове стоит»
- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А. С.
- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А. С. Пушкина
- Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
- Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»
- Художественное творчество «Разукрась героя сказки»
- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок А. С. Пушкина»
Старший дошкольный возраст:
- Проведение беседы (с показам презентации) :
- Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?
- Название сказок, содержание.
- Поэзия А. С. Пушкина.
- Красота природы, сезонные явления природы.
- Герои сказок А. С. Пушкина.
- Называние героев сказок и их характеристика.
- Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина
- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.
- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»
- Беседы и рассказы педагогов по теме праздника;
- Развлечение «Там на неведомых дорожках»
- Олимпиада по творчеству А. С. Пушкина. Конкурс чтецов
«Пушкинские стихи»
- Выставка рисунков «Мои любимые Пушкинские герои»
- Игра «В какую сказку попал Колобок», «Из какой сказки сказочный герой»
- Отгадывание и составление загадок по теме праздника; -
- Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок).
- Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
- Рисование «Золотой петушок»
- Конструирование «Град на острове стоит»
- Русские народные пословицы и поговорки в произведениях Пушкина А. С.
- Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А. С. Пушкина;
- Разучивание стихотворений, отрывков из поэм и сказок А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», «Уж небо осенью дышало»
- Чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А. С. Пушкина
- Сюжетно - ролевые игры (по мотивам сюжетов сказок А. С. Пушкина); «Библиотека»
- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.
- «Мои любимые сказки»
- «Герои сказок А. С. Пушкина»
- «Природа в поэзии А. С. Пушкина»