Получи документы

Проект «Пальчики, ладошки-любят наши крошки»

Татьяна Свинцова
Проект «Пальчики, ладошки-любят наши крошки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад № 4/3 "Колокольчик"

Группа № 2 "Радуга"(второго раннего возраста)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Автор проекта : Свинцова Татьяна Мирославна.

Продолжительность проекта : с 1 сентября -31 мая (2015-2016 год).

Тип проекта : познавательный.

Цель проекта : Создание условий для развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи для педагога:

Публикация «Проект „Пальчики, ладошки-любят наши крошки“» размещена в разделах

-подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;

-развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

-для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

-развивать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи для детей:

-развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для родителей:

-учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

-создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Участники проекта :

Воспитатель: Свинцова Татьяна Мирославна.

Дети

Родители и другие члены семьи.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Средства достижения поставленных задач:

-применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;

-использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ;

-информационные листы для родителей;

-разучивание стихов, потешек;

-использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.

Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе.

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу– это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т. д.).

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками) ; различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:

• кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;

• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.);

• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;

• кастаньеты для отстукивания ритма;

• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки;

• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;

• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;

«моталочки» -верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;

• грецкие орехи и шишки, шарики для массажа;

• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;

• сетки для раковины и разноцветные ленточки;

«липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом);

• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.

Картотека пальчиковых игр к проекту «Пальчики, ладошки-любят наши крошки

Сентябрь

1."СОВУШКА-СОВА"

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит —

Руки ребёнка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево-вправо.

Да вдруг как полетит!"Улетаем".

2."КОЛПАК"

Колпак под колпаком, Под колпаком — колпак.

Ладони слегка согнуты. Кладём одну поверх другой (это — "колпаки", потом меняем.

3.— Гуси-гуси!

Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси.

— Га-га-га!

Большой палец опускается - поднимается относительно остальных.

— Есть хотите?

Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси.

— Да-да-да!

Большой палец опускается - поднимается относительно остальных.

4.— Чижик-пыжик,где ты был?

Грозим пальцем.

— Я на речке руки мыл.

"Моем руки".

Ветер дунул — я упал,

Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз.

В луже руки замарал.

Отряхиваем руки друг о друга.

5.— Тук-тук-тук!

Три удара кулаками друг о друга.

— Да-да-да!

Три хлопка в ладоши.

— Можно к вам?

Три удара кулаками друг о друга.

— Рад всегда!

Три хлопка в ладоши.

ОКТЯБРЬ

1. Кулачок.

Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом — обеими синхронно.

Руки ребёнка лежат на коленях ладонями вниз.

Как сожму я кулачок

Сжимаем руку в кулак.

Да поставлю на бочок,

Ставим кулак большим пальцем вверх.

Разожму ладошку,

Распрямляем кисть.

Положу на ножку.

Рука кладётся на колено ладонью вниз.

2. Кулак, ладонь, ребро.

На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений.

Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

3. Гули-гули.

Гули, гули, полетели взмахните перед собой кистями

На головку гули сели положите обе руки на голову

Сели, посидели покачайте головой

Опять полетели взмахните перед собой кистями рук

4. Колпачок.

Изобразите с помощью слегка изогнутых ладошек колпачки. Одну ладонь положите поверх другой, затем поменяйте ладони местами.

Колпачок на колпачок,

Колпачок на колпачок,

Колпачок на колпачок,

Бух, упали на бочок

(переверните ладони и положите рядом, тыльной стороной на стол)

НОЯБРЬ

1. Про бабку.

"Жила-была бабка,

"Руки в боки".

Да жила у речки.

Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.

Захотелось бабке

Снова "руки в боки".

Искупаться в речке.

Изображаем плавание брассом.

И купила бабка

"Руки в боки"

Мыло и мочало".

Одна рука вперёд — это "мочало", другая — "намыливает".

Эта сказка хороша, Я начну сначала:

Правая рука в кулаке, большой палец вверх.

"Жила-была бабка. "

"Руки в боки".

2. Засолка капусты.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (прямые движения кистями рук вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем, (ребенок трет кулачком о кулачок)

Мы капусту солим, солим, (имитируем пальцами посыпания солью)

Мы капусту жмем, жмем. (ребенок сжимает и разжимает пальчики обеих рук)

3. Апельсин.

Мы делили апельсин, (ребенок сжимает и разжимает кулачки)

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, (поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят.

Поделили все, ура! (поднимает вверх руки с разведенными пальцами)

Ну, а волку кожура. (показываем вытянутые вперед ладошки)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся, кто куда! (пальчиками барабаним по столу)

4. Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.

Будем листья собирать Сжимать и разжимать кулаки

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Загибать пальчики, начиная с большого.

ДЕКАБРЬ

1. Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла «Шагать» пальчиками по столу.

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Загибать по одному пальцу на одной или

обеих руках на каждую строчку, начиная с большого.

Ох. Хлопок.

2. Ладушки

Русская народная потешка

- Ладушки, ладушки! Где были?

-У бабушки. Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку. Ребёнок имитирует действия потешки

Кашку поели,

Бражку попили. Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

Шу-у-у. Полетели!

Нa головку сели,

Петушком запели.

Ку-ка-ре-ку! Поднимают рук вверх и опускают на голову

3. На елке

В. Волина

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились. Ритмичные хлопки в ладоши.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. «Шагать» средним и указательным пальцем по столу.

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин. Загибать на одной или обеих руках пальцы,

начиная с большого.

4. Гости.

К Кате гости прибежали, (пальчиками идем по полу или столу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Коля, (здороваемся, соединяя большой и указательные пальцы)

Здравствуй Жанна («здороваются» большой и средний пальцы)

Рад Серёжа, («здороваются» большой и безымянный пальчики)

Рад Снежана (большой и мизинчик)

Не хотите ль пирожок? (складываем вместе ладошки)

Может коржик (раскрываем и показываем две открытые ладошки)

Иль рожок (один кулачок ставится на другой)

Вот драже вам на дорожку (несколько раз тычем пальцем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку (ладошки несколько раз сгибаем в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки (стряхиваем «невидимые» крошки)

И захлопали в ладошки! (хлопаем в ладоши)

ЯНВАРЬ

1. Сорока

Русская народная потешка

Сорока, сорока,

Сорока - белобока

Кашку варила,

Детишек кормила. Указательным пальцем правой руки

водят по ладошке левой

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала. По очереди загибают пальцы,

начиная с большого

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет! Мизинец не загибать.

Варежка

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулак

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме большого.

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь, Разогнуть оставшийся согнутым палец

Здравствуй, пальчик, как живешь?» Сжать пальцы в кулачок

2. Кукушечка

Ку-ку, ку-ку, кукушечка ладони прижмите к щекам и покачайте головой

из стороны в сторону 4 раза

Лети скорей в лесок слегка разведите руки в стороны и 3 раза

взмахните ладонями, как крыльями

Ку-ку, ку-ку, кукушечка ладони прижмите к щекам и покачайте головой

из стороны в сторону 4 раза

Подай свой голосок слегка разведите руки в стороны и 3 раза махните

ладонями, как крыльями

Примечание: ритм движений должен совпадать

с ритмом стихотворения.

3. Бычок.

Шел бычок покажите рожки: для этого прижмите к голове

кулачки с выставленными вперед

указательными пальчиками

Вдоль забора расположите перед грудью ладони с растопыренными

пальцами, ладони расположите вертикально

Увидал мочало расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз

Начинай сказочку сначала разведите руки в стороны

Примечание: повторите игру несколько раз.

4. Цыпа-цыпа

Цыпа-цыпа

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю,

Ты поклюй обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим

пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца

Ты поклюй!

Клю - клю -клю! покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными

пальцами обеих рук попеременно стучите по столу

ФЕВРАЛЬ

1. Дятел.

Дятел — дятел помашите кистями, как крыльями

Сел на сук.

Тук-тук-тук одновременно стучите большими пальцами обеих

рук по столу

Тук-тук-тук повторите те же движения указательными

пальчиками

Тук-тук-тук затем средними

Тук-тук-тук после этого безымянными

Тук-тук-тук

Долбит сук. и, наконец, мизинцами

Примечание: ритм движений должен совпадать

с ритмом стихотворения.

2. Оладушки

Ладушки, ладушки хлопайте в ладоши; ладони держите горизонтально,

меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала левую ладонь держите горизонтально и стучите по

ней собранными щепотью пальцами правой руки

Детушкам давала обе руки вытяните перед собой

Даше — два покажите средний и указательный пальцы на правой руке

Паше — два покажите средний и указательный пальцы на левой руке

Ване — два повторите последние действия

Тане — два.

Всем дала вытяните руки вперед и в стороны и слегка поклонитесь

3. Стенка, стенка, потолок

Стенка указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки

Стенка указательным пальцем дотроньтесь до левой щеки

Потолок указательным пальцем дотроньтесь до лба

Два окошка указательным пальцем укажите сначала на правый,

а потом на левый глаз

Дверь указательным пальцем укажите на рот

Звонок: «Дзи-и-и-инъ!» указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа

4. Водичка-водичка

Водичка-водичка подставьте ладони под воображаемую струю воды

Умой мое личико ладонями «умывайте» лицо

Чтобы глазки смотрели поморгайте глазами

Чтобы щечки краснели потрите ладонями щеки

Чтоб кусался зубок пощелкайте зубами

Чтоб улыбался роток широко улыбнитесь

МАРТ

1. Пальчики на прогулке

Русская народная потешка

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять! Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак,

начиная с большого.

Этот пальчик гриб нашел. Загнуть мизинец

Этот пальчик чистит стол. Загнуть безымянный палец

Этот резал. Загнуть средний палец.

Этот ел. Загнуть указательный палец.

Ну а этот лишь глядел! Загнуть большой палец.

2. Коза и козленок

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая. изобразите рога с помощью указательного пальца

и мизинца правой руки

За ней козленочек бежит изобразите колокольчик —пальцы правой руки

соберите щепотью и опустите вниз

Колокольчиком звенит. покачивайте «колокольчиком»).

3. Десять внучат

У нашей бабушки руки сожмите в кулаки

Десять внучат разожмите кулаки и покажите 10 пальцев

Две Акульки сопят в люльке пошевелите мизинцами

Две Аринки спят на перинке пошевелите безымянными пальцами

Две Аленки глядят из пеленки пошевелите средними пальцами

Два Ивана на лавках сидят пошевелите указательными пальцами

Два Степана учиться хотят пошевелите большими пальцами

Десять внуков покажите 10 пальцев

А бабушка одна прижмите ладони к груди

Пальчики на прогулке

4. Кукушечка

Ку-ку, ку-ку, кукушечка ладони прижмите к щекам и покачайте головой

из стороны в сторону 4 раза

Лети скорей в лесок слегка разведите руки в стороны и 3 раза

взмахните ладонями, как крыльями

Ку-ку, ку-ку, кукушечка ладони прижмите к щекам и покачайте головой

из стороны в сторону 4 раза

Подай свой голосок слегка разведите руки в стороны и 3 раза махните

ладонями, как крыльями

АПРЕЛЬ

1. Кто Приехал

Болгарская народная потешка

Кто приехал? Пальцы обеих рук складываются кончиками

вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы! Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а

кончики остальных одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты? Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да! Хлопать копчиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да! Хлопать кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты? Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да! Хлопать кончиками безымянных пальцев

Ох, сестричка, это ты? Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да! Хлопать кончиками мизинцами

Все мы вместе,

Дa, да, да! Хлопать всеми пальцами

2. Стираем белье

Пена мылится в корыте,

Я стираю •— посмотрите! Потрите кулаки друг о друга, будто вы стираете белье.

Когда малыш будет сам выполнять упражнение, скажите

ему, что вы стираете рубашку, и спросите, какую одежду

стирает он.

После стирки белье нужно отжать.

Мы сегодня так старались:

Всю одежду постирали,

Все теперь мы отожмем

Жмем, жмем, жмем, жмем, («отжимайте белье»)

Прижмите кулаки

друг к другу и с усилием вращайте ими, словно

отжимаете (выкручиваете) мокрое белье.

Ох, устали — отдохнем встряхните расслабленными кистями

Попросите ребенка самого «отжать белье» и

вновь прочитайте стишок.

3. Гладим белье

Похвалите малыша за помощь и продолжайте

работу.

«Мы белье постирали, отжали, высушили,

а теперь надо его погладить».

Где пройду я — там порядок,

Ни морщинок нет, ни складок.

П ш-ш-ш, п-ш-ш-ш. Ладонью скользите по столу вперед-назад, как

будто гладите утюгом.

4. Дождик

Дож-дик, Дож-дик, по-ли-вай на каждый слог пальцами обеих рук поочередно

стучите по столу, изображая дождь

Будет хлеба каравай указательным пальцем правой руки загните

большой палец на левой руке

Будут булки

Будут сушки,

Будут пряники,

Ватрушки. перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди

загибайте остальные пальчики на левой руке.

5. Солнышко

Свети, свети, солнышко поднимите руки с растопыренными веером

пальцами, ладони поверните к себе

На зеленое полюшко указательным пальцем правой руки загните

большой палец на левой руке

На белую пшеницу

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек. тем же пальчиком по очереди загните

остальные пальцы левой руки

МАЙ

1. Улитка

Тук-тук, улитка левую руку сожмите в кулак и положите на стол,

изображая улитку, правой рукой, также сжатой в

кулак, стучите по левой

Высуни рога из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь,

указательный и средний пальцы — «рогa»);

Дам тебе я хлеба протяните вперед ладони обеих рук

И кринку молока сложите ладони чашечкой

2. Зайцы

Скачет зайка косой правой рукой изобразите скачущего зайчика;

для этого сожмите кулак а указательный и средний

пальцы выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз

Под высокою сосной выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево

Под другою сосной левой рукой изобразите дерево

Скачет зайка другой левой рукой изобразите зайчика

3. Ягода-малина

Левой рукой изобразите ветку с ягодами. Для этого расслабьте кисть, пальцы опустите вниз.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку. Пальцами правой руки «снимайте» с веточек ягоды (по очереди с каждой маленькой веточки пальчика,

Попросите ребенка изобразить, как он собирает ягоды с кустика, и спросите его, какие именно ягодки он собирает.

Прочитайте стихотворение еще раз, название ягоды можно заменить.

4. Стираем белье

Пена мылится в корыте,

Я стираю •— посмотрите! Потрите кулаки друг о друга, будто вы стираете белье.

Когда малыш будет сам выполнять упражнение, скажите

ему, что вы стираете рубашку, и спросите, какую одежду

стирает он.

После стирки белье нужно отжать.

Мы сегодня так старались:

Всю одежду постирали,

Все теперь мы отожмем

Жмем, жмем, жмем, жмем, («отжимайте белье»)

Прижмите кулаки

друг к другу и с усилием вращайте ими, словно

отжимаете (выкручиваете) мокрое белье.

Ох, устали — отдохнем встряхните расслабленными кистями

Попросите ребенка самого «отжать белье» и

вновь прочитайте стишок.

4. Гладим белье

Похвалите малыша за помощь и продолжайте

работу.

«Мы белье постирали, отжали, высушили,

а теперь надо его погладить».

Где пройду я — там порядок,

Ни морщинок нет, ни складок.

П ш-ш-ш, п-ш-ш-ш. Ладонью скользите по столу вперед-назад, как

будто гладите утюгом.

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

Публикации по теме:

«Наши руки не для скуки!». Творческое рисование при помощи ладошки«Наши руки не для скуки!». Творческое рисование при помощи ладошки Дошкольный возраст-яркая и неповторимая страничка в жизни каждого человека. Ведь именно в этот период устанавливается связь малыша с миром.

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Наши ладошки» Интеграция образовательных областей - развивать мелкую моторику руки в музыкальной деятельности. - формировать ритмический слух, слуховое.

Конспект ООД по речевому развитию «Наши пальчики» Конспект ООД Возрастная группа: подготовительная к школе Автор: Кудряшова Нина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории,.

Кружок «Наши пальчики» для первой младшей группы V.Тематический план Таблица 3 Месяц № Содержание занятий Сентябрь 1 «Знакомство с пальчиковыми играми». Чтение потешек «Лебёдушка», «Как.

Консультация для родителей «Наши пальчики» Уважаемые родители! Самые яркие воспоминания- это минуты, когда вы впервые взяли ручку своего ребенка в свою ладошку. Когда стали водить.

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки-ладошки» для детей младшей группы Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки - ладошки» для детей младшей группы руководитель: Митрофанова.

Проект «Матрешки — маленькие крошки» в первой младшая группа Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» МДОБУ «Сертоловский.

Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России» Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России» Цель проекта: Ввести детей в мир поэзии А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии.

Родительское собрание «Наши пальчики играют — речь нашу развивают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – речь нашу развивают». Форма проведения: семинар-практикум. Цель: дать представление.

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» Добрый вечер, уважаемые родители! Л:– Крикните громко и хором, друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пальчики, ладошки-любят наши крошки»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 01:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пальчики, ладошки-любят наши крошки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Свинцова (УИ 492894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД