Приложение МААМ

Консультация для педагогов детских садов «За что дети любят сказки Чуковского»

Чижова- Cоложенцева Ольга
Консультация для педагогов детских садов «За что дети любят сказки Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов детских садов.

«За что дети любят сказки Чуковского»

Хорошая книга сразу же становится близким и верным другом ребенка. Любимые произведения дети слушают много раз подряд, рассказывают товарищам и взрослым, запоминают наизусть.

Публикация «Консультация для педагогов детских садов „За что дети любят сказки Чуковского“» размещена в разделах

Словно со старыми добрыми знакомыми встречаются дети и с прекрасными сказками Чуковского «Мойдодыр», «Чудо - дерево», «Доктор Айболит».

В чем же секрет неувядаемой прелести и притягательной силы этих сказок? Чем объяснить ту популярность, которой пользуются многие произведения Чуковского, написанные несколько десятилетий назад? К. И. Чуковский не только своеобразный и талантливый детский поэт, но и один из старейших русских литераторов, исследователей русской поэзии. Много лет своей жизни он отдал изучению ребенка, его мышления и языка. Результат неутомимой исследовательской работы – книга «От двух до пяти», имеющая большую научную ценность и широкую популярность у читателей. На огромном фактическом материале в этой книге раскрываются закономерности детского мышления, речи.

Опираясь на пристальное изучение вкусов и требований детей, писатель делает интересные выводы, касающиеся формирования детской психики, развития восприятия дошкольников. Почти каждое издание книги дополнялось, материал осмысливался все глубже и глубже. «Иная страница в моей книге опирается на материал, который я собирал – по словечку! –в течение сорока с чем –то лет».

В 1957году при переиздании книги Чуковский обратился к читателям с просьбой, сообщить ему речения их родных и знакомых ребят. Это дало ему возможность еще раз обновить книгу многими свежими фактами.

Дети «пламенно любят стихи, упиваются ими, не могут без них обойтись»,- пишет Чуковский и делает вывод : стихи в период дошкольного детства- одно из самых сильных средств воздействия на мысли и чувства ребенка.

В связи с этим поэт раскрывает свое широкое понимание воспитательной роли литературы. Чуковский много работал над созданием таких стихов, которые с раннего детства прививали бы любовь к бессмертной народной поэзии, помогали бы воспитывать высокие моральные качества и эстетический вкус, который позволит в будущем отличать подлинное искусство от фальши. Залогом создания удачного произведения для детей автор считает глубокое знание устного народного творчества. Это одно из важнейших положений, которым автор руководствовался в своем творчестве.

«Народ в течение многих веков выработал в своих песнях, сказках, былинах, стихах идеальные методы художественного и педагогического подхода к ребенку»- пишет К. И. Чуковский в своей книге.

Огромная педагогическая ценность народных сказок, их моральный пафос заключается в том, что они возвещают победу добра над злом, ума над глупостью, сердечности над жестокостью. Сколь ни тяжелы были бы испытания, какие бы трудности ни стояли на пути, в конечном итоге герой преодолевает их. Это воспитывает у детей уверенность в том, что счастливый финал не случаен, а является результатом настойчивого труда, упорства, смекалки. В народных сказках герои отчетливо разделены на отрицательных и положительных. Лисица- хитрая, заяц- трусливый и т. д. Герои произведений Чуковского и в этом отношении напоминают героев сказок. Чтобы сделать образ выпуклее и помочь детям быстрее разобраться в героях, поэт наделяет их какой - ни будь одной яркой чертой. Доктор Айболит- добрый, Федора- неряха, мальчик из «Мойдодыра»- грязнуля.

Такой прием, выработанный в практике народного творчества, помогает ребенку лучше представить себе, быстрее запомнить тот или иной образ, характер героя, определить свое отношение к нему. Чуковский в сказках пользуется и отдельными приемами народного – поэтического творчества, помогает ребенку лучше представить себе, быстрее запомнить тот или иной образ, характер героя, определить свое отношение к нему.

Чуковский в сказках пользуется и отдельными приемами народного- поэтического творчества, например мотив побега от нерадивого или жестокого хозяина подвластных ему животных и предметов. Он нередко встречается в народных сказках. В «Федорином горе» автор широко использует художественные приемы, характерные для фольклорных произведений.

Среди них скороговорки:

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Обращение:

Ой вы, бедные сиротки мои!

Звукоподражание:

Куд- куда! Куд- куда!

Вы откуда и куда?

Следуя заветам народной мудрости и своим наблюдениям над детьми, Чуковский отмечает, что особенностями возраста читателя диктуется благополучное окончание произведений для маленьких. И действительно, посуда возвращается к раскаявшейся Федоре, храбрый комар освобождает Муху- Цокотуху от ненасытного паука и даже Бармалей становится мирным продавцом пряников и кренделей. Печальный исход сказки глубоко огорчает детей, зато сколько радости малышам несет победа полюбившихся героев, торжество красоты и добра над злом.

Чуковский написал для дошкольников около пятидесяти произведений, которые отличаются ярким, индивидуальным творческим почерком. Почти все его сказки многократно переиздавались: «Мойдодыр» сорок семь раз, «Тараканище» двадцать раз, «Цыпленок» шестнадцать раз.

Встреча с произведениями Корнея Ивановича Чуковского - большой праздник для детворы, одно из самых ярких и незабываемых впечатлений детства.

Публикации по теме:

«Цветы что дети, уход любят» — фотоотчет«Цветы что дети, уход любят» — фотоотчет Несколько лет назад моей группе для прогулок был отдан большой участок с землей для цветника. И тогда настал мой звездный час. Довольно.

Фотоотчёт «Районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов»Фотоотчёт «Районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов» Добрый день,уважаемые коллеги!14 октября в нашем детском саду прошло районное,методическое объединение и вот сегодня я предоставила.

Интеллектуальная игра «Аукцион вопросов о природе» среди команд дошкольников из разных детских садовИнтеллектуальная игра «Аукцион вопросов о природе» среди команд дошкольников из разных детских садов Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, развитие коммуникативных способностей детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Сценарий конкурса среди воспитанников детских садов «Умные шашки» «Умные шашки» В МАДОУ детский сад №56 г. Балаково саратовской области 17-18 апреля 2015 года прошёл муниципальный кустовой конкурс «Умные.

Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй» Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может.

План РМО воспитателей детских садов средних, младших групп на 2015–2016 учебный год План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп села Александров-Гай на 2015-2016 учебный.

Протокол заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов Протокол № 1. заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов на базе МБДОУ детского сада.

Рекомендации для воспитателей детских садов по формированию коммуникативных компетенций старших дошкольников Данные методические рекомендации были разработаны на основе экспериментального исследования на тему: «Русская народная сказка в формировании.

Сценарий проведения творческой мастерской для воспитателей детских садов «Вот они какие, яйца расписные!» 1 слайд Конспект проведения мастер-класса «Вот они какие, яйца расписные!» Пояснительная записка: Данная методическая разработка предназначена.

Семинар с элементами тренинга «Наиболее выраженные симптомы эмоционального выгорания у педагогов детских садов» Цель: обратить внимание педагогов на проблему сохранения их психологического здоровья. Задачи: 1. Дать представление о «синдроме эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов детских садов «За что дети любят сказки Чуковского»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов детских садов «За что дети любят сказки Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Чижова- Cоложенцева Ольга (УИ 282453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД