МААМ-картинки

Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Наталия Деревянкина
Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей.

В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Общее развитие детей старшего дошкольного возраста, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий резонатор развит слабее, чем головной (верхний, поэтому голос у детей несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети старшего дошкольного возраста могут петь уже в более широком диапазоне. Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, то есть такие песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие должны быть проходящими. Удобными (примарными) звуками для старшего дошкольного возраста чаще всего являются фа-до2. Именно в этом диапазоне звучание наиболее легкое, естественное.

К старшему дошкольному возрасту, дети уже могут достаточно чисто интонировать контрастные звуки по высоте, различать громкую и тихую музыку, передавать несложный ритмический рисунок хлопками, в движении, игрой на металлофоне, узнавать по тембру музыкальные инструменты. Старшие дошкольники должны иметь определенный фундамент музыкального развития, быть активными на музыкальных занятиях, проявлять инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности.

В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является хоровое пение.

Хоровое пение развивает чувство коллективизма, создает условия для их эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у маленького певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого. Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Ребенок, регулярно занимающийся пением, укрепляет свое физическое и психическое здоровье.

Актуальность.

Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствует развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Ознакомление детей с начальными основами вокально-хорового пения.

2. Развитие эмоционально-выразительного исполнения.

3. Формирование культуры, нравственных качеств личности ребенка, его приобщение к ценностям мировой и отечественной культуры, усвоение культурных норм поведения.

4. Формирование и развитие художественного вкуса, расширение музыкального кругозора, посредством подбора высокохудожественного репертуара.

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Диагностический этап.

Содержание работы:

1. Постановка проблемы

2. Изучение литература по проблеме.

Сроки: декабрь 2016 г.

Практическая деятельность

1. Подписка на методические журналы и литературу.

2. Изучение литературы в интернет пространстве.

Прогностический.

Содержание работы:

1. Определение целей и задач темы, ее актуальность.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Сроки: январь 2017 г.

Практический этап.

Содержание работы:

1. Реализация опыта работы

2. Формирование методического комплекса

3. Корректировка работы

Сроки: январь-февраль 2017 г.

Практическая деятельность:

1. Выступления воспитанников на уровне ДОУ и района.

Обобщающий.

Содержание работы:

1 Подведение итогов

2 Оформление результатов

Сроки: декабрь 2017 г.

Практическая деятельность:

1. Выступление по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.

2. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников.

Внедренческий.

Содержание работы:

1. Распространение опыта работы

Сроки: декабрь 2017

Практическая деятельность:

1. Обобщение

2. Размещение опыта на сайте ДОУ

2. Основные направления и действия

для повышения личного самообразования

Профессиональное направление.

Действия и мероприятия

1. Изучать новую литературу по теме «Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

2. Знакомиться с современными исследованиями и методиками.

3. Знакомиться с новыми авторскими программами.

4. Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет, и других образовательных ресурсов.

5. Принимать активное участие в конкурсах.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить открытые занятия.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

10. Создать вокально-хоровой коллектив для старших дошкольников.

Психолого-педагогическое направление

1. Учитывать в своей работе индивидуальные психологические особенности детей.

2. Учитывать физиологические и вокальные особенности каждого ребенка.

Методические

1. Знакомиться с новыми методическими разработками в периодических изданиях:

• Журнал «Музыкальный руководитель»

• Журнал «Дошкольное образование»

• Журнал «Молодой ученый»

2. Изучать методическую литературу по теме.

1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина

2. «Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева

3. «Вокальные игры с детьми» А. Демченко

4. «Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, С. Коротаева

5. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н. Ветлугина

6. Фонопедический метод развития голоса. В. Емельянов

7. Логопедические распевки Т. Овчинникова

8. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т. Амосова

3. Изучать прогрессивный опыт коллег.

4. Пополнять «методическую копилку».

ИКТ

1. Обзор материала по теме самообразования в интернете.

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

Охрана здоровья

1. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий, утренников и развлечений.

Техническая оснащенность

1. Изучить оснащение необходимое для занятий.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по музыкальному воспитанию.

3. Предполагаемые результаты

1. Повышение уровня вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработать проект для развития вокально-хоровых навыков

3. Участие воспитанников в хоровых конкурсах.

4. Разработка презентаций.

5. Разработка и внедрение дидактических материалов.

4. Способы демонстрации проделанной работы

1. Открытые занятия

2. Концерты

3. Развлечения

4. Презентации

5. Формы отчета о проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на педагогическом совете

2. Представление аналитического отчета в «Портфолио»

3. Выступление по теме самообразования с анализом на уровне ДОУ

Список использованной литературы:

1. Кацер О. В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г

2. Орлова Т. статья «Учим детей петь» // «Музыкальный руководитель» №5,6 -2004г., с. 21, №2-2005г., с. 22

3. Тарасова К. статья «К постановке детского голоса» // «Музыкальный руководитель» №1-2005г., с. 2

4. Шереметьев В. статья «Хоровое пение в детском саду // «Музыкальный руководитель»№5-2005г, №1-2006г.

5. Волкова Г. В. «Логопедическая ритмика». М., Владос, 2002.

6. Тиличеева Е. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста». М., Музыка, 1978.

7. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь». Москва, 1998.

8. В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса», «Развивающие голосовые игры», 2002 г.

9. Ветлугина Н. А. «Музыкальный букварь». М. : Просвещение, 1985.

10. Битус А. Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: ТетраСистемс, 2007.

11. Тютюнникова Т. Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, №5, 2004.

12. Зюзина О. А. Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста. // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 678-683.

Публикации по теме:

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством печатно дидактического материалаФормирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством печатно дидактического материала В нашем дошкольном учреждении функционирует 1 группы для детей с ЗПР. В последние годы наряду с ЗПР в наших группах находятся и дети с нарушением.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Развитие инновационной.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Формирование навыков пространственного ориентирования у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Одной из основных задач математического развития детей дошкольного возраста является формирование у них навыков пространственного.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.

План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Марасановой Т. Б. на 2017-2018 учебный год Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ.

План самообразования воспитателя по теме «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 11:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Деревянкина (УИ 234690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД