Клавдия Васильевна Заболотникова
Песочная терапия «Зимние узоры на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние узоры на песке»
Заболотникова Клавдия Васильевна, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Г. Моршанск
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания о признаках зимы.
- Учить составлять рассказ о зиме.
Коррекционно-развивающие:
- Расширять словарный запас детей по теме.
Публикация «Песочная терапия „Зимние узоры на песке“» размещена в разделах
- Учить согласовывать прилагательное с существительным в соответствии с числом и родом имени существительного, числительное с существительным.
- Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание отзывчивости, заботливости, взаимопомощи, желание сделать приятное.
- Развитие стремления качественно выполнять задания.
Методы и приемы:
- пескотерапия
- игротерапия
- элементы телесной терапии
Оборудование: стол с песком - песочный дворик, мелкие игрушки, вата, снежинки, палочки, камешки, фигурки птиц и т. д.
ООД
1. Вводная часть
«Доброе утро. Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам
Солнце встаёт и идёт по домам.
«Доброе утро!» и солнцу и птицам
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
Загадка о зиме:
Снег выпадает.
Вьюга завывает.
Новый год встречают.
Когда это бывает?
2. Основная часть
Беседа о зиме, зимних явлениях.
Предложение изобразить зимние узоры на песке и рассказать о них.
- Но прежде мы сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика
Язычок знаком нам, дети, широко улыбнуться
Мы его улыбкой встретим. растянуть губы
Это язычок пришёл. высунуть язык
Вправо он сейчас пошёл. тянуться кончиком
Всё, что нужно, увидал языка вправо
И налево зашагал. тянуться кончиком
Погулял совсем немножко, языка налево
Широко открыл окошко. широко открыть рот
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает. кончик языка
Он окно не закрывает, тянется к носу
Книзу кончик опускает. к подбородку
Ротик свой не закрывает,
Индюков он приглашает. «Индюки»
Поиграл наш язычок, закрыть рот
Лёг поспать он и молчок.
Мы сегодня поиграем
В необычную игру.
Я стишок вам прочитаю
Слово в нём не доскажу.
Вам же нужно это слово
На песке нарисовать.
Ну а прежде - пальцы нужно нам размять.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре - (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони
вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем - совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз - подбросим, (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два - поймаем, (Ловят воображаемый снежок.)
Три - уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И сломаем. (Ломают)
Изображаем ответы на песке (можно использовать подручные средства)
Загадки
Тихо - тихо, как во сне падает на землю…. ….(снег)
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)
Словно белый пуховик нарядился …. (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка…. (снегурка)
На посёлки на лужок всё снижается ….(снежок)
На снегу-то посмотри с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил … (снег)
У нас получилась интересная картина - называется пейзаж (какой)
Упражнение «Поиграем - посчитаем» (с числами от 1 до 5)
- Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков (снегурок) лепили.
Посмотрите и сосчитайте, сколько снеговиков (снегурок) мы слепили.
- Мы не ели, мы не пили, а снежинка мы ловили.
Посмотрите и сосчитайте, сколько снежинок мы поймали.
Физкультминутка «Нарисуем зиму»
Снег падает хлопьями (перебираем пальцами, двигаем руками сверху вниз,
Метут метели (сильные взмахи руками из стороны в сторону).
Наметают сугробы (руками показывают сугробы).
Упражнение «В гости к нам пришла зима».
- Рассмотреть получившуюся картину. Выделить признаки зимы.
- Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.
- Самостоятельные рассказы детей с опорой на картинный план.
3. Итог занятия.
- Как мы сегодня изобразили зиму?
- Что нам в этом помогло?
- Понравилось ли вам занятие?
- Что понравилось Саше? (Кате, Сереже и т. д.)
- Что вы нарисовали?