Мисриханова Зулейха
Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе лепки из пластичных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе лепки из пластичных материалов через создание личностно-развивающей образовательной среды в группе».
Цель проекта: Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе лепки из пластичных материалов через создание личностно-развивающей образовательной среды в группе.
Работа над проектом выстроена с учётом возрастных особенностей и результатов исследований в области художественно-эстетического и личностного развития детей.
Публикация «Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе лепки из пластичных материалов» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Прежде, чем начать работу над проектом была проведена диагностика по Н. А. Ветлугиной для выявления уровня развития творческих процессов. Для диагностики использовались различные методы оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности, и творческий подход к выполнению индивидуальных заданий.
Результаты диагностики:
владение 19%
регуляция 26%
самостоятельность 27%
по инструкции 24%
по замыслу 18%
творчество 22%
Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
учить детей лепить и украшать поделки из пластичных материалов;
познакомить детей с конструктивным, комбинированным и пластичным способам лепки;
развить воображение, фантазию, нестандартное мышление, поиск собственных подходов к решению проблемной задачи;
воспитывать у детей командное сотрудничество, инициативу, интерес к познанию нового, умение изобретать и открывать;
создать предметно-пространственную развивающую среду;
обеспечить включенность родителей в процесс создания необходимых условий для личностного развития дошкольников
Работа по проекту ведется по следующим направлениям:
использование дидактического материала использование дидактического материала
создание необходимых условий
вовлечение родителей в совместную деятельность использование разнообразных методов и приемов.
использование дидактического материала
индивидуальный подход к детям
Этапы реализации проекта:
Для эффективного развития изобразительной деятельности с привлечением сюжетной лепки, созданы все необходимые условия для занятий с детьми:
стол свободного творчества «Изобретаем и творим»
уголок готового творчества «Мир фантазий»
создание творческих игр и пособий
разработка гимнастик для пальцев и кистей рук
разработка схем для приёмов лепки
Ожидаемые результаты:
Целесообразность данной работы заключается в том, что в результате реализации проекта педагогам будет предоставлена возможность личностного роста, внедрения новых технологий в практику работы, повышения профессионального уровня и возможность творческой самореализации.