Людмила Баранова
Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Цель работы:
1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
2) способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.
Задачи:
1) приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;
2) вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, загадкам, пестушкам, народным песенкам и играм;
Публикация «Перспективный план по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
3) способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в МДОУ;
4) воспитывать гуманные отношения.
Предполагаемый результат:
1) у детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, пестушкам, речевым народным играм;
2) повысится уровень речевого развития детей раннего возраста;
3) повысится интерес родителей к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.
Срок работы над темой: сентябрь – май 2017-2018 учебного года.
Актуальность:
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, сказки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Перспективный план работы по самообразованию педагога
с детьми, родителями, воспитателями.
Сентябрь
• Подбор литературы по теме.
• Составление перспективного плана по самообразованию.
• Разучивание игры «Ладушки».
• Слушание потешки «Кто тут плачет?».
Октябрь
«Домашние и дикие животные».
• Поиск нужного художественного материала.
• Разучивание потешки «Наши уточки с утра».
• Игра «Зайка серенький сидит».
• Игра «Наседка и цыплята».
• Показ магнитного театра «Курочка ряба».
Ноябрь
«Я – человек». «Мой дом».
• Подбор информации в родительский уголок по данной теме.
• Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка».
• Разучивание наизусть потешек, для дальнейшего рассказывания детям.
• Разучивание потешки «Наша Маша маленькая».
• Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»).
• Кукольный театр «Маша и медведь».
Декабрь
«Транспорт». «Новогодний праздник».
• Подготовка материала с перечнем художественных произведений для детей раннего возраста.
• Потешка «Ладушки».
• «Водичка, умой мое личико».
• Отгадывание детьми загадок о диких животных.
• Досуг «Отгадай загадку».
Январь
«Зима».
• Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам.
• Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома.
• Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок», «Ой ты, заюшка пострел».
• Рассказывание сказки «Репка».
• «Прилетели гули» пальчиковые и музыкальные игры на основе русских народных потешек.
Февраль
«Профессии».
• Подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка».
• Оформление выставки книг для родителей.
• Театрализованная игра «Репка».
• Загадки о животных.
Март
«Мамин день». «Игрушки».
• Подготовить консультацию для родителей. Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».
• Знакомство со сказкой «Теремок».
• Слушание колыбельной «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай».
• Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
• Театрализация сказки «Теремок».
Апрель
«Весна».
• Подготовка атрибутов к подвижной игре «Карусели».
• Разучивание закличек «Дождик, дождик, веселей»; «Солнышко-ведрышко».
• Досуг «Солнышко нарядись, красное покажись».
Май
«Скоро лето».
• Слушание потешки «Травка-муравка».
• Отгадывание загадок о домашних животных.
• Подведение итога работы над темой.
Литература:
• Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки. Сост. Г. Науменко. М., 1998.
• Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 160 с.
Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М. : Мозаика Синтез, 2016. – 80 с.
• Интернет-ресурс: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет. https://www.maam.ru/detskijsad/-vlijanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detei-2-3-let.html.
• Интернет-ресурс: Формирование активной речи детей раннего возраста 2-3 года посредством использования малых форм устного народного творчества. https://diplomba.ru/work/101329.