МААМ-картинки

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»

Людмила Баранова
Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Цель работы:

1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

2) способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.

Задачи:

1) приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;

2) вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, загадкам, пестушкам, народным песенкам и играм;

Публикация «Перспективный план по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

3) способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в МДОУ;

4) воспитывать гуманные отношения.

Предполагаемый результат:

1) у детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, пестушкам, речевым народным играм;

2) повысится уровень речевого развития детей раннего возраста;

3) повысится интерес родителей к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.

Срок работы над темой: сентябрь – май 2017-2018 учебного года.

Актуальность:

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, сказки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Перспективный план работы по самообразованию педагога

с детьми, родителями, воспитателями.

Сентябрь

• Подбор литературы по теме.

• Составление перспективного плана по самообразованию.

• Разучивание игры «Ладушки».

• Слушание потешки «Кто тут плачет?».

Октябрь

«Домашние и дикие животные».

• Поиск нужного художественного материала.

• Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

• Игра «Зайка серенький сидит».

• Игра «Наседка и цыплята».

• Показ магнитного театра «Курочка ряба».

Ноябрь

«Я – человек». «Мой дом».

• Подбор информации в родительский уголок по данной теме.

• Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка».

• Разучивание наизусть потешек, для дальнейшего рассказывания детям.

• Разучивание потешки «Наша Маша маленькая».

• Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»).

• Кукольный театр «Маша и медведь».

Декабрь

«Транспорт». «Новогодний праздник».

• Подготовка материала с перечнем художественных произведений для детей раннего возраста.

• Потешка «Ладушки».

«Водичка, умой мое личико».

• Отгадывание детьми загадок о диких животных.

• Досуг «Отгадай загадку».

Январь

«Зима».

• Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам.

• Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома.

• Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок», «Ой ты, заюшка пострел».

• Рассказывание сказки «Репка».

«Прилетели гули» пальчиковые и музыкальные игры на основе русских народных потешек.

Февраль

«Профессии».

• Подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка».

• Оформление выставки книг для родителей.

• Театрализованная игра «Репка».

• Загадки о животных.

Март

«Мамин день». «Игрушки».

• Подготовить консультацию для родителей. Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».

• Знакомство со сказкой «Теремок».

• Слушание колыбельной «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай».

• Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

• Театрализация сказки «Теремок».

Апрель

«Весна».

• Подготовка атрибутов к подвижной игре «Карусели».

• Разучивание закличек «Дождик, дождик, веселей»; «Солнышко-ведрышко».

• Досуг «Солнышко нарядись, красное покажись».

Май

«Скоро лето».

• Слушание потешки «Травка-муравка».

• Отгадывание загадок о домашних животных.

• Подведение итога работы над темой.

Литература:

Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки. Сост. Г. Науменко. М., 1998.

• Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 160 с.

Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М. : Мозаика Синтез, 2016. – 80 с.

Интернет-ресурс: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет. https://www.maam.ru/detskijsad/-vlijanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detei-2-3-let.html.

Интернет-ресурс: Формирование активной речи детей раннего возраста 2-3 года посредством использования малых форм устного народного творчества. https://diplomba.ru/work/101329.

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста». Актуальность.

Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по – новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Самообразование. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Цель работы: Объединение усилий педагогов и родителей.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» 1 слайдНа сегодняшний день тема «Влияние фольклора на развитие речи детей» очень актуальна. В то время, как развивается наука, народный.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Капаева.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

План самообразования воспитателя средней группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5» План самообразования воспитателя средней группы на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет». Цель работы:.

Презентация «Влияние Устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического.

Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Колокольчик» город Когалым План работы по самообразованию.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД