светлана платонова
Развитие художественного творчества младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие художественного творчества младшего возраста
Воспитатель: Платонова Светлана Александровна
Проработав 2 года с детьми младшего возраста можно сделать следующие выводы:
«Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, возможно, разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности»
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Нужно конечно отметить, что в идеальном варианте у детей есть проблемы с усвоением образовательных программ, и на это есть ряд причин, часто болеют либо вновь пришедшие дети, которым тяжело влиться в образовательную деятельность и развиваться на уровне со всеми детьми. По усвоению программы в процентном соотношении мною выведены следующие показатели:
положительный -50%
средний-40%
низкий-10%
развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).
Творческие способности будут развиваться, если учитывать следующие условия:
1. Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в дошкольном учреждении и дома, в процессе систематических наблюдений, восприятия произведений изобразительного искусства.
2. Развитие атмосферы творчества (создание состояния «возбужденности» чувств, воображения.)
3. Побуждение детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.
4. Мотивация задания.
5. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
6. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.
Изобразительная деятельность детей (лепка, рисование, аппликация) относится к сфере изобразительного искусства. Искусство – художественное (образное) отображение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя. Огромное влияние оказывает искусство на детей. Рассмотрим некоторые широко известные нетрадиционные техники рисования, которые рекомендуется использовать в работе с детьми;
ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ - Очень простая техника рисования. Детям младшего дошкольного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей (рисуем снег, дождь, солнышко)
ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ - Очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.
МЕТОД ТЫЧКА - увлекательный способ рисования. Для предметов которым мы хотим предать пышность и оживить свою работу. (например рисуем снежинку)
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. А так же используем в своей практике комплексные занятие рисование совместно аппликацией.
Лепка -, Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Нетрадиционные способы изо деятельности приобретают все большее значение в формировании творческих способностей у детей, их воображения. На занятиях, где используются новые нетрадиционные способы изображения, а так же комплексно например рисование и аппликация,у детей с большей силой развивается художественный вкус, разносторонние возможности творчества, инициатива, эмоционально-волевая среда. Обогащается внутренний мир ребенка, его видение окружающей действительности.
Сейчас в детском саду мы педагоги учимся использовать интересные формы работы с детьми – комплексные занятия. В одном занятии содержится несколько видов деятельности: здесь и слушание музыки, стихов, и произведения искусства, и рисование (аппликация, лепка). И все пронизано одной целью. Смена нескольких видов деятельности позволяет долго удерживать внимание детей. Такие занятия надолго запоминаются детям, обогащают их разносторонними знаниями.
Таким образом, наше гипотетическое предположение – если на занятиях использовать педагогические условия, разнообразные методы и приёмы, демонстрационный материал, привлечение родителей поддерживать интерес к творчеству ребёнка в семье, подтверд