Светлана Каркушко
Конспект занятия «Путешествие в страну Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с природным явлением – листопад; закрепить знания детей о приметах осени, о цвете осенних листьев; закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше предметов или в них равное число предметов, пользуясь приемом приложения; закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать детей пользоваться словами и выражениями «столько, сколько…», «поровну»; воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей природы и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование и материал:
дорожки (узкая и широкая, картина осени, картина лужайки, листья – красные, желтые по 5 каждого цвета
Словарная работа
: приметы, листопад, «столько, сколько…», поровну.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей:
- Дети, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в чудесную страну, в страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать.
-А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи - то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке). Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами:
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
-Послушные у нас ножки. А куда же мы идем?
Дети: Искать осень
Воспитатель: Да ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Но а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
-Вы знаете приметы осени, значит можно дальше идти.
Попадают они на лужайку
Воспитатель: Попали мы с вами на лужайку, где много осенних листьев.
Звучит фонограмма «Ветер».
Ребята, послушайте, что это? (ветер)
Как может дуть ветер? (сильно, слабо)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
У каждого ребенка бумажный осенний листочек в руках. Ребята, давайте подуем на наши листочки, как ветерок. Дети дуют на листочек с разной силой и совместно с воспитателем делают вывод о том, что ветер помогает деревьям сбросить листву на землю. В конце игры дети, дуя на листок, отпускают его.
Воспитатель спрашивает:
- Что происходит с листьями осенью (Они меняют цвет и опадают)
Это явление в природе называется листопад. Давайте все вместе скажем – листопад. Скажи Маша (Рома, Ксюша)
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)
- Посмотрите, как красиво стало на нашей полянке. Разноцветные листья, как яркие кляксы. Вам нравится? (да)
Какого цвета листочки? (Дети называют цвета.)
Воспитатель: Сколько листочков красного цвета? Посчитай, Марина (Саша). Сколько же листочков красного цвета, Игорь? А сколько листьев желтого цвета? Посчитай, Алина (Даша). Так сколько же листьев желтого цвета, Сережа? Ребята, а каких листьев больше? Как узнать? Надо приложить к каждому красному листочку желтый листочек. Давайте приложим и узнаем, каких листьев больше. Миша, положи красные листочки наверх (ребенок выполняет задание, а Таня положит желтые листочки вниз, под красные, так, чтобы у каждого красного листочка был желтый листочек (ребенок выполняет задание)
(Выясняют, что у каждого красного листочка есть желтый листочек, они находятся парами, желтых столько, сколько и красных, значит их поровну)
Воспитатель: Каких листочков больше, Витя? …Правильно, их поровну. Давайте все вместе скажем, желтых столько, сколько и красных, их поровну. (Дети повторяют все вместе.)
Незаметно воспитатель надевает себе на голову венок из осенних листьев, говорит, что она и есть осень, и предлагает вечером украсить свою группу осенними листочками.