Наталья Четверикова
Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
«ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Составила воспитатель: Четверикова Наталья Владимировна
Тема: «Сказочное путешествие в сказку «Репка»
Цель: создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей в ходе игры – путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;
-учить анализировать текст по критериям при отгадывании загадки;
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомой сказки.
-способствовать развитию музыкального воображения, чувства ритма при хоровой декламации; :
-способствовать развитию диалогической речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, воображения при имитации полёта на ковре-самолете и имитационной игры «Репка» в процессе физ. минутки;
-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы
- формировать социальные навыки.
- вызвать желание помочь героям сказки.
-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
-повторить сказку «Репка».
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Оборудование:
- «ковёр-самолёт» и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку»;
-демонстрационные фигурки героев сказки «Репка» для коврографа
-образцы «Дорисуй мышке хвостик и усы».
Предварительная работа:
- свободное общение по тексту сказки «Репка»,
- беседа о героях сказки
- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
- отгадывание загадок о животных, аппликация и лепка репки
- просмотр мультфильма
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие.
2. Основная часть
Воспитатель: А вы знаете на каком сказочном транспорте можно путешествовать? ( Ответы детей: на карете, на метле, на печи и т. д.).
Воспитатель: - Молодцы. Но сегодня мы отправимся в наше путешествие на «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
- Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Я догадываюсь, кто мог это сделать. Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки». Кто это? (Мышка)
Воспитатель:- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить ковер.
«Д/И «Подбери заплатку для коврика» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Давайте сядем на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Снова закрываем глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку).
Воспитатель. : -В сказку мы попали, а вот в какую, нам нужно отгадать. Подходят к коврографу. Давайте, отгадаем с вами загадку.
Загадка:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка).
-Молодцы, вот и отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (Воспитатель демонстрирует фигурку Репки).
-А теперь давайте с вами вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, доставая сказочных персонажей из «чудесного мешочка», по ходу содержания, прикрепляя на коврограф).
Воспитатель: - Посадил Дед репку, выросла репка большая…Дети : - пребольшая.
Воспитатель: - Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет… Дети: - вытянуть не может. Стал он звать…кого?
Дети: - Бабку.
Воспитатель вместе с детьми говорит:
-Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
-Воспитатель: - Позвала Бабка… кого позвала?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: - Стала внучка звать на помощь…кого?
Дети: - Собачку Жучку.
Воспитатель: - Ой, ребята, а Жучка приготовила вам задание. Она просит построить для неё домик. (Дети с помощью «блоков Дьенеша» по образцу делают домик).
Воспитатель. : - Стала Жучка звать… кого звать.
Дети: - Кошку.
Воспитатель: Ребята, а у кошки тоже есть для вас задание. Вам необходимо сделать зарядку.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (сжимают и разжимают пальцы)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
Из земли её достанем. (встряхивают кисти рук)
Хорошо её помоем («моют» руки)
И из репки кашу сварим, (вращательное движение кистью руки)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Давайте дальше сказку вспоминать, помогать репку тянуть.
-Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка звать кого?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - А у Мышки есть для вас задание. Вам нужно дорисовать мышатам короткие усы и длинные хвосты.
(Дети подходят к столам, где лежат листы с изображением мышки и выполняют задания).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, что помогли мышке!
Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) :
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали сегодня? (Дети отвечают); Кто герои сказки? (Дети отвечают); Как мы им помогали? (Дети отвечают). Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.
Крепко за руки возьмемся,
(Становятся в круг и берутся за руки)
И друг другу улыбнемся,
(Поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Раз, два, раз, два
(Хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.