Людмила Пацько
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 95 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку».
С использованием образовательных технологий:
-игровые технологии;
- технологии познавательного развития;
-технологии личностного – ориентирования взаимодействия педагога с детьми;
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-информационно-коммуникативные технологии.
Составила воспитатель
Пацько Л. Г.
Санкт- Петербург
2021г.
Цель.
-Развитие математических способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знание последовательности дней недели; актуализировать знания детей о сказке «Колобок»; совершенствовать умение группировать предметы по трё м признакам: цвету, размеру, толщине при помощи блоков Дьенеша; упражнять в счёте в пределах 10 обратном порядке; закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку.
Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, подвижности и гибкости кистей рук.
Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к математике,желание помочь герою в трудную минуту.
Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
Демонстрационный материал:
мультимедийная техника, магнитофон,3 обруча, карта путешествия Колобка с изображением героев (заяц, волк, медведь, лиса); мольберт, мяч, аудиозапись (голос лисы, волка, медведя, колобка, карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, лист в клетку, простой карандаш, карточки с цифрами.
Методические приё мы:
*игровая ситуация,
*использование иллюстраций,
*тематическая физкультминутка и пальчиковая гимнастика,
*анализ,
*подведение итогов.
1. Примерный ход совместной непосредственной образовательной деятельности:
Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Только вот я не знаю сколько нас сегодня, помогите мне, пожалуйста, вас сосчитать, предлагаю встать в кружок. Сосчитаем от 1 до 10 по цепочке и обратный счёт от 10 до 1 по цепочке. (Дети становятся в кружочек и считают до 10 по цепочке, прямой и обратный счёт).
А сейчас поиграем в игру «Ответь – садись». Займёт место путешественника тот, кто ответит на вопросы. (Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя. Затем садятся на место. Если кто-то затрудняется ответить, ему помогает другой ребёнок).
Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, обращаясь к ребёнку по имени.
1. Даня, кто стоит справа от тебя? А слева?
2. Лиза, назови части суток.
3. Никита, назови дни недели.
4. Ксюша, какой сегодня день недели? А завтра?
5. Кирилл, назови соседей числа 3.
6. Рома, какие числа живут рядом с числом 5?
7. Назовите соседей числа 6 справа.
8. Назовите соседей числа 7 слева.
9. Сколько выходных дней в неделе? Как называют выходные дни?
10. Сколько рабочих дней в неделе? Как называют рабочие дни?
11. Какой день идёт после четверга?
12. Какой день идёт перед средой?
13. Как называется пятый день недели?
-Сегодня у нас необычное утро. Мы отправляемся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и поэтому надо брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку: (В записи звучит музыкальная загадка).
*Круглый, румяный. В печке печён. На окошке стужён.
Дети, кто бы это мог быть? (Колобок).
А теперь, ребята, мы отправимся путешествовать вместе с Колобком. (Вывешивается план маршрута).
Катится, катится Колобок и докатился до станции «Нарисуй-ка». А главный на этой станции Заяц.
Запись голоса: «Колобок, колобок, я тебя съем».
«Не ешь меня, зайчик».
Пальчиковая гимнастика.
Тогда Зайка предлагает выполнить его задание – написать графический диктант. Но перед этим разомнём наши пальчики.
Колобок – румяный бок,
Укатился за порог!
Скок – по – скок, скок – по – скок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
Мишку косолапого.
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Задание 1
А теперь, ребята, возьмите листок бумаги в клетку и давайте напишем Зайку. (Дети выполняют графический диктант под диктовку).Подарим его портрет Зайцу, чтобы он отпустил Колобка.
Покатился Колобок дальше. Следующая станция, на которой задержали колобка,- «Лесная стройка». И командует на ней Серый Волк. (Дети слушают воспитателя и соглашаются помочь Колобку).
Запись голоса: «Колобок, колобок, я тебя съем».
«Не ешь меня серый Волк».
Тогда Волк предлагает Колобку выполнить задание.
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание.
Задание 2
У его сынишки – маленького волчонка скоро день рождение и он хочет подарить ему игрушку – пирамидку. Вот и он предлагает колобку построить пирамидку вот по такой схеме. А помогут нам в построении пирамидки разноцветные палочки Кюизенера. Пирамидку будем строить по возрастанию: от самой длинной палочки до самой короткой – снизу вверх, прикладывая одну палочку на другую. Ксюша выполнит это задание у доски, а остальные на местах.
Какого цвета палочка будет внизу? А следующая палочка какого цвета? Молодцы. А теперь продолжите сами составлять пирамидку. А потом мы проверим. Проверяем. Следующая палочка какого цвета? (показ слайдов).
Какого цвета самая короткая палочка? Какому числу она соответствует?
Музыкальная физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся – (Туловище вправо, влево,
Больше спать не захотел. Туловище вперёд, назад,
Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться,
Взвился вверх и полетел. Руки вверх, влево, вправо,
Солнце утром лишь проснётся, Покружиться).
Бабочка кружит и вьётся.
Задание 3
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь с полянки «Заселение».
Запись голоса:
«Колобок, колобок, я тебя съем».
«Не ешь меня медведь».
Тогда мишка предлагает колобку выполнить его задания. А если он не справится, то съест его. Медведь очень боится пчёлок. Поэтому просит Колобка заселить пчёлок в улей.
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание медведя.
Воспитатель кладёт на стол три разноцветных (красный, синий, жёлтый) обруча (чтобы образовалось 8 областей). Представим, что обручи – это ульи, а блоки Дьенеша, которые лежат у вас на столах –это пчёлки, которые лежат у вас на столах –это пчёлки, которых нужно заселить в улье, но определённым образом.
В красный улей необходимо заселить красных пчёлок, в синий – больших, а в жёлтый –круглых.
И спрашивает:
-каких пчёлок надо заселить внутри красного и синего улья;
- каких пчёлок надо заселить внутри красного и жёлтого улья;
- каких пчёлок надо заселить внутри жёлтого и синего улья;
-каких пчёлок надо заселить внутри красного, жёлтого и синего улья;
-а кого мы оставим за пределами ульев?
После выполнения задания проверяем, правильно ли дети его выполнили (спрашиваю индивидуально).
Молодцы, ребята! Он очень доволен и отпускает его дальше.
Катится, катится Колобок, а на встречу ему Лиса, а поляна у неё называется - «Задачкино».
Запись голоса: «Уж, какой ты славненький, румяненький». И протягивает колобку конвертик с заданием.
Давайте поможем Колобку решить Лисичкины задачки.
Задание4
Сейчас, я буду вам зачитывать задачи. Диана выйдет к доске и с помощью карточек выложит пример с ответом у доски, а остальные покажут ответ на веерах. (Дети внимательно слушают стихотворение и показывают правильный ответ при помощи веера).
1. Четыре лисички шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Две лисички спаслись едва,
А сколько не успело?. (Две).
2. Три лисички, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?. (3+5=8)
3. Дарит бабушка лисица
Двум внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!. (2+2=4)
4. У домика утром две лисички сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Одна убежала, а вторая вслед ей глядит.
Сколько у домика лисичек сидит? (2-1=1)
Оценка и рефлексия.
Ну, что же, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил правильно. Колобок благодарит вас за помощь и отправился обратно в сказку. (Дети прощаются с Колобком).
Ребята, задания каких героев вам больше всего понравились? А какие у вас вызвали затруднения? (Понравилось задание Медведя, когда расселяли пчёлок по ульям, это же задание оказалось самым сложным, хотя и больше всех понравилось).
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас всё получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя не уютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». (Дети поднимают «солнышки» и «тучки»).