Шилина Наталья Викторовна
Конспект занятия «Путешествие в музей острых и опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Цель: Формирование знаний и практического опыта детей по охране
жизнедеятельности.
Задачи:
1. Дать элементарные знания об опасности шалости с опасными
предметами окружающего мира.
2. Продолжить знакомство детей с острыми предметами.
3. Учить детей отвечать полными предложениями, побуждать
детей к рассуждениям при отгадывание загадок, активизация
словаря: экспонат, экскурсовод, обобщение понятия
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в музей острых и опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Опасные предметы
- Темочки
«инструменты», «швейные принадлежности», «столовые
приборы».
4. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Оборудование: вывеска «музей острых и опасных предметов». Иллюстрации к загадкам, острых предметов и игрушек. Коробки и салфетки. Игрушка Мишутка с забинтованной лапой. Бинт, йод, зелёнка, палочка, пластырь, лоточек.
Предварительная работа : рассматривание предметов опасных для жизни по данной теме, беседы об опасностях на прогулках, чтение произведений по теме, заучивание загадок про пилу, косу, иголку, ножницы.
Ход занятия.
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Я предлагаю, вам сегодня отправится в интересное путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадки, которые приготовили мы с Сашей, Соней, Сашей Маладиковой и Андреем:
Два кольца, два конца
А посередине гвоздик. Что это? (Ножницы).
Сама длинная, нос длинный,
А ручки короткие. Что это? (Коса).
Грызла дуб, да поломала зуб. Что это? (Пила).
Конь стальной, хвост льняной
Подружись- ка ты со мной. Что это? (Иголка).
- Предлагаю найти каждую отгадку. (Идут находят отгадку и выставляют на
мольберт).
- Что общего у этих предметов?
- Ответы детей.
- Правильно. Эти предметы острые и опасные. А ещё они какие?
- Все эти предметы сделаны из металла. Значит они какие?
- Металлические.
Куда же мы с вами отправимся? Догадались?
В музей острых и опасных предметов мы с вами и отправимся.
- Как вы думаете, на чём можно отправится в путешествие? (ответы детей)
- Оксана Васильевна напоминает вам, что в волшебную страну можно полететь на ковре- самолёте. Садимся на ковер-самолёт и закрываем глазки. (включается музыка).
Представьте, что мы с вами поднялись высоко в небо, мимо нас пролетают белые, пушистые облака. А в низу всё кажется таким маленьким, и дома, и люди, и машины.
- Вот мы и попали в музей острых и опасных предметов. Прежде чем мы будем ходить по музею и рассматривать предметы, давайте вспомним правила поведения в музее.
Сегодня буду я у вас экскурсоводом. Кто такой экскурсовод?
- Вам знакомы эти предметы?
- Назовите их.
- Для чего они нужны?
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (швейные
принадлежности).
- Чем они опасны?
(остальные предметы рассматриваются аналогично).
- Много мы рассмотрели экспонатов, я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас в комнату отдыха.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5.
Будем острое считать.
Острый ножик и остры
Спицы у моей сестры,
Острые иголки на нарядной ёлке,
Острый ум и острый взгляд
Почему так говорят.
Физкультминутка:
У жителей города или села шагаем на месте
Всегда неотложные дома дела шагаем на месте
Работа везде по хозяйству найдётся круговые движения руками
То кран потечёт, то рубашка порвётся наклоны вперёд и назад
То крепкий скворечник пора смастерить стучим кулачками друг о друга
Шуруп завернуть или гвоздик забить, наклоны вперёд и назад
Разрезать бумагу, заштопать носок руки крест накрест
Покрасить окно, побелить потолок поднимаем две руки и опускаем
Скорей инструменты мы в руки возьмём хлопаем в ладоши
И действовать ими умело начнём шагаем на месте
(стук в дверь, появляется медвежонок с забинтованной рукой)
- Ребята, посмотрите, к нам пришел медвежонок. Только он почему- то очень грустный и даже плачет
-Как вы думаете, почему он такой?
-Что же всё-таки с тобой произошло?
- Медвежонок: попробуйте отгадать, чем я поранил лапку, когда играл.
«У него есть лезвие
Острое, железное
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться им можно». Что это? (нож)
- Как вы думаете, ребята, ножом играть можно? Почему?
Медвежонок: Что же мне теперь делать с моей лапкой?
- Какую помощь нужно оказать Мишутке?
- Правильно. Нужно обработать ранку перекисью водорода и смазать ранку йодом. Но только это должен сделать взрослый.
(Воспитатель достаёт лоток с медикаментами, дети называют их, воспитатель делает перевязку).
- Лучше стало? Меньше лапка болит?
- Медвежонок давай поиграем в игру «Выбери предмет».
Тебе нужно выбрать картинку, на которой изображен предмет с которым можно играть.
- Ребята, Мишутка всё правильно сделал?
Дети исправляют ошибки.
- Мишутка, наши дети знают уже правила обращения с острыми предметами
Сейчас они тебе расскажут:
1. Не берите опасные острые предметы и не пытайтесь работать ими без
разрешения взрослых.
2. Не играйте с острыми предметами. Помните, что игры с топором, пилой,
иголкой, ножницами ни чем хорошим не заканчиваются.
3. Не трогайте инструменты за острые края, потому что ими можно
порезаться.
4. Обращайтесь с предметами бережно и аккуратно, и убирайте их на место.
Теперь ты понял медвежонок, какие правила нужно соблюдать при обращении с острыми предметами.
Медвежонок: Мне пора идти домой, спасибо ребята, что научили меня всем правилам.
- Иди домой и пусть мама сделает тебе новую повязку. (провожают
медвежонка за дверь).
Оксана Васильевна: Посмотрите, медвежонок что-то оставил.
- Что же это? Давайте посмотрим (читаю открытку).
Дорогие ребята! мне очень понравилось вместе с вами побывать в музее острых предметов. Вы много знаете опасных и острых предметов, знаете правила пользования ими. Я благодарен вам, что вы и меня научили этому. Для вас я приготовил ещё одно задание «Собери картинку». Возвращайтесь в группу и приступайте к его выполнению, а фотографии с выполненными заданиями не забудьте прислать мне. Медвежонок.
(садятся на ковер- самолёт и возвращаются в группу).
Подведение итогов:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы там видели?
- Кого мы там встретили?
- Как избежать опасных ситуаций при обращении с острыми предметами?
(нужно аккуратно и бережно с ними обращаться).
Раздаю задания, дети приступают к его выполнению.
Вы ребята сегодня молодцы. Я вами горжусь. Вы сегодня много назвали острых предметов и правил обращения с ними. И я уверена, что вы выполняете, и будете выполнять эти правила. Похлопайте себе.