Елена Мухамадиева
Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи
-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами,способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
-развивать логическое мышление и память;
-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Организационный момент: «В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Мы сейчас идём на право, а теперь идём на лево
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём.»
Ход:
-Ребята, вы все конечно помните сказку «Три поросёнка» чем же она закончилась (ответы детей).Конечно же она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме. Поросята весело захрюкали: «Наконец то мы избавились от всех опасностей!» …. «Вы, конечно удивитесь,-возразил старший брат Наф-Наф –но опасности могут подстерегать вас и в доме.
-Ребята, а какие опасности могут подстерегать вас дома? Как вы думаете (не открывать дверь незнакомым, пожар, не высовываться из окна, не играть со спичками, с розетками, не включать газ и т. д.)
Появляется Степашка (сюрпризный момент).
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуй Степашка!
-А мне сегодня сказали, что у нас дома живут опасные предметы, странно что это за предметы? И неужели это правда?
Ответы детей (спички,нож,иголки, булавки, гвозди, чайник, утюг, тёрка,молоток, стеклян. банка, пила,топор, эл. провод, розетка)
-Степашка. Ребята, давайте я попробую вам объяснить. Садитесь и послушайте.
В наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называются опасными.
-А сейчас поиграем. (на столах карточки с изображением предметов. загадываю загадки, дети ищут карточку и объясняют чем опасен этот предмет)
Игра «Найди и назови опасный предмет»
(загадки прилагаются).
-Ребята, а какие же ещё предметы могут быть опасными, что то мы их выпустили (балкон, лекарства.)
-Конечно, ребята это очень опасно! А помните как наш Мишутка лечился? Веть лечиться можно не только с помощью таблеток и лекарств…. Давайте поиграем….
Физ. минутка: «Наш Мишутка простудился» (речь + движения)
Молодцы!. Игра «Волшебный микрофончик»
-Ребята, а вы знаете кто такой кореспондент (берёт интервью… задаёт вопросы зрителям, людям)
-Вот сейчас я буду корреспондентом и буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать….
Скажите, пожалуйста:
-Какой вред могут нанести разбросанные кнопки, иголки, булавки, гвозди?
-А где хранятся у вас эти предметы?
-Можно ли отвлекаться, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь?
-Что может случиться при этом?
-Какие опасные предметы вы знаете?
Молодцы! Давайте вспомним поговорку «Каждой вещи своё место».
Физ. минутка: «Ветер сильный налетел»
-Ребята, давайте повторим все правила безопасности :
1. Все колющие, режущие предметы нужно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. ни в коем случае нельзя прововать никакие лекарства.
4. Если вдруг случиться беда и вы причинили себе вред опасным предметом, нужно позвать на помощь взрослых.
-А сейчас мы для Степашки и его друзей сделаем плакаты «Осторожно! Опасные предметы». Степашка теперь будет знать про эти предметы, никогда не забудет, что они существуют и подарит второй плакат своим друзьям!
(творческий процесс-дети наклеивают вырезанные картинки предметов на плакаты, и дарят Степашке) (работают группами