Наталья Гурова
Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.
•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
•Развивать чувство безопасности и самосохранения.
•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.
Публикация «Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа : чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар». Просмотр диска «Уроки осторожности»,мультфильма «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Оборудование: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети выходят из спальни.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.
- Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта корзина.
Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.
- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Тогда внимательно слушайте:
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
- Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.
4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)
(Достаю нож и кладу к остальным предметам)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
- Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)
- Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка – будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – эта польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.
Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?
Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.
- Какую фишку поднимите? (Зелёную)
- В каких случаях она может быть опасна?
Д: Иголкой можно уколоться.
- Это какая фишка? (Красная)
- Ребята, какая польза от утюга?
Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)
- Утюг может быть опасен?
Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)
- Для чего нам нужны спички?
Д: Чтобы приготовить еду.
- Это польза?
Д: Да!
- Какая фишка?
Д: Зелёная.
- А спички могут быть опасны?
Д: Может случиться пожар, можно обжечься.
- Какую фишку поднимите? (Красную)
- Зачем нам нужны ножницы?
Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.
- Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)
- Ножницами можно пораниться? (Да)
- Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)
- Ребята, а от ножа какая польза?
Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.
- Какую фишку поднимите? (Зелёную)
-Ножом можно порезаться? (Да)
- Это опасно? (Да)
- Какая фишка обозначает опасность? (Красная)
- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.
1 ребё нок: Ты не бери иголку в рот,
Иголка острая - не плод.
2 ребё нок: Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Воспитатель: И так, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?
- Ребята, а вы ничего не слышали. Мне кажется, к нам кто-то стучится?
- Что за гостья к нам пришла?
С: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто я?
Из темницы сто сестёр выпускают на простор.
Осторожно их берут, головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два, загорится голова.
Д: Спичка, спички.
С: Да, я Спичка, я пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!
В: Ребята, давайте тихонько встанем. Задвиньте свои стульчики и подойдите ко мне.
- Спичка, а во что ты любишь играть?
С: А я люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело, полыхало! Я и друзей с собой взяла. (Спичка показывает большую коробку со спичками) Дети, вы будете со мной играть?
Д: Нет, не будем.
С: А почему?
Д: Нам играть со спичками нельзя, может случиться беда.
С: Я такая хорошая, весёлая, какая же из-за меня может беда произойти?
Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.
С: Я же такая безобидная!
Д: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнём и всё сгорит.
С: Ну дети, ну поиграйте со мной.
В: Наши дети не играют со спичками.
- Ребята, а для чего нужны спички?
Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.
В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)
Играть со спичками можно? (Нет)
В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Д: Надо вызвать пожарных по телефону 01.
В: Молодцы, ребята, правильно.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Может, мы всё-таки возьмём Спичку в нашу игру. Научим ее, что можно делать, а что нельзя. (Да) Давайте станем в круг. Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
- Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
- Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
- Клим увидел, дом горит,
Мальчик 01 звонит. (Хлопают)
- За столом играет Света,
Зажигает она свечи. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)
В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! Ив твои опасные игры они играть не будут! Правда, ребята? (Да)
С: Ну и ладно, я пойду к другим детям! Может они согласятся играть со мной и моими друзьями (трясет коробкой со спичками) в мою игру. (Спичка уходит)
В: Ребята, я надеюсь, вы все поняли, как опасен огонь и будете с ним осторожны! Не будете брать спички и зажигалки! А сейчас давайте сядем за столы.
- Сегодня мы с вами поговорили о предметах, которые могут быть опасны дома. А в нашей группе есть опасные предметы? Давайте вместе с вами подумаем, какая беда может случиться с кем-то из вас?
- В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!
- Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза, посуда, плафоны)
- Посмотрите на эту картину: что здесь случилось?
- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность!». Повесим его на окно.
- Как вы думаете, деревянные предметы могут быть опасны?
- Какие деревянные предметы есть в нашей группе? (стол, стул, дверь, шкаф)
- Деревянные предметы не бьются, они твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека!
- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути у него стоит твердый деревянный стул. Что может случиться? (Ребенок ударится, набьет шишку, поранится) Повесим знак, обозначающий опасность на стол.
- Двери могут быть опасными вот в такой ситуации. ( Провожу опыт: подкладываю карандаш в то место, где крепятся петли, и резко закрываю дверь – карандаш ломается)
- Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому, что это место очень опасно! Что может произойти?
- А теперь покажите мне, где еще, у нас в группе, опасные двери? (Дети показывают двери в раздевалке, умывальной) Чтобы вы не забывали, что двери опасны, мы наклеим на двери вот этот знак.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с вами? Следует ли залезать на стул, на стол, на шкаф? Посмотрите вот на эту картинку. Что делает девочка?
- Ребята, вот какие опасности подстерегают вас в группе. Для этого нужно помнить, как себя вести в группе, чтобы не произошел несчастный случай.
- Сегодня мы с вами поговорили о правилах общения с опасными предметами.
Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?
Ребенок: Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожу.
Чтоб я не делал - никогда
Не причиню себе вреда!
Воспитатель: Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки!
- Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!
Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)
- Неужели здесь стекляшки лежат? Посмотрим?
- Ребята, здесь не острые стеклышки, не опасные, которые нельзя брать в руки, а волшебные, разноцветные, да еще и вкусные! (Угощаю детей и гостей)
- Всем спасибо! Наше занятие окончено!