Анастасия Яковлева
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип: интегрированное
Возраст детей : старший дошкольный (5-6 лет)
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа; речевая разминка-приветствие; загадки; физкультминутка; дидактические игры: «Путаница», «Подбери слово на заданный звук».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир сказок“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей отгадывать загадки;
• совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
• закреплять у детей умения правильного использования пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях;
• совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук.
Развивающие:
• развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
• развивать и закреплять знания о геометрических фигурах.
• развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
• воспитывать умение играть дружно, выполнять элементарные правила культуры поведения;
• воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по мотивам сказок.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации к сказкам, альбомные листы, простые и цветные карандаши, Азбука.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе присутствует гость. Давайте поприветствуем его, поздоровавшись.
(На экране появляется Добрый Волшебник)
Речевая разминка-приветствие:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывают “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывают “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывают “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывают “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться (кладут руки на грудь)
Не лень. (разводят руки в стороны)"
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель:
А какие сказки бывают? (Авторские, народные)
Какие сказки называют народными? (Народными называются сказки, которые придумал народ)
А какие сказки называют авторскими? (Авторские сказки — это сказки которые сочинил один или несколько человек - авторы)
А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют названия известных им сказок)
Воспитатель: замечательно! Сказка – это счастье! И тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Ребята, хотите отправиться в волшебный мир сказок?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова. Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Воспитатель: ну вот мы с вами и начали путешествие в мире сказок. А наш Добрый Волшебник приготовил для нас сказочные задания.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Добрый Волшебник приготовил для вас волшебные задания и хочет проверить знаете ли вы сказки. Ели выполните все задания правильно, вас ждет сюрприз. Ну что, готовы? (ответ детей). За каждое задание вы будете получать часть пазла, из которого сможете собрать целую картинку.
Воспитатель: 1 задание: «Ушки на макушке». Вы должны отгадать названия сказок.
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки Доброго Волшебника и за это получаете первую часть пазла!
Воспитатель: а нас ждёт следующее задание.
На экране появляется следующий слайд
Воспитатель: 2 задание: «Укрась ковер». Ребята, Волшебник просит нас помочь Ивану Царевичу. А чтобы выполнить это задание, нам нужно занять свои места за столами.
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте коричневый круг;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый квадрат.
Молодцы. Вы справились с заданием. И получаете вторую часть пазла.
На экране появляется следующий слайд
Воспитатель: 3 задание: «Помощники». Вам нужно помочь Золушке убраться дома, чтобы она успела поехать на бал. Скажите, а кто знает, что случилось у Золушки?
Ответы детей
Воспитатель: давайте встанем в круг (Дети встают в круг).
Проводится физкультминутка «Золушка»
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
Воспитатель: молодцы, ребята. И за это задание вы тоже получаете пазл. А теперь предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на экран. Какое же следующее задание приготовил Волшебник.
На экране появляется следующий слайд, где перепутаны герои из сказок.
Воспитатель: 4 задание: «Путаница». Здесь для вас задание. Внимательно посмотрите на экран, и расскажите какие ошибки допущены в сказке.
Дети «наводят порядок». Необходимо, чтобы они не только указали, что неправильно изображено, но и как это исправить.
Воспитатель: молодцы, ребята. И за это задание вы тоже получаете пазл.
А впереди у нас последнее задание от Волшебника.
Следующий слайд
Ребята, Баба Яга никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. Она совсем не знает буквы и не прочла ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге, что мы знаем буквы и каждый день читаем здесь сказки.
Задание 5 Игра: «Подбери слово на заданный звук».
Воспитатель: Назови:
Овощ на звук «П» - помидор.
Игрушку на звук «К» - кукла.
Цветок на звук «Р» - ромашка.
Животное на звук «М» - медведь.
Насекомое на звук «Ж» - жук.
Животное на звук «Л» - лошадь.
Транспорт на звук «С» - самолёт.
Овощ на звук «Л» - лук.
Насекомое на звук «Б» - бабочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь нам нужно возвращаться назад в свою группу, для этого подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки
Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В своей группе окажитесь.
Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!
- Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?
- Где мы сегодня побывали?
- Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге?
- Я очень хочу узнать, какое у вас настроение, после нашего путешествия в страну Сказок?
Ответы детей. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте соберем все части наших пазлов и узнаем, что же у нас получится.
Дети собирают целую картину, называют какой герой там был спрятан и из какой сказки – это Буратино из сказки Золотой ключик, или Приключения Буратино Алексея Толстого.
В этот момент в дверь раздается стук и заходит Буратино с Азбукой, листочками и цветными карандашами.
Буратино: Добрый день, девочки и мальчики. Я пришел к вам в гости из сказки, принес вам в подарок Азбуку, чтобы вы хорошо учились. А сейчас я предлагаю вам пройти сесть за столы и нарисовать своего любимого персонажа из сказки.
Дети: (садятся и начинают рисовать своего любимого сказочного героя).