Зулета Будишева
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математическое королевство» в первой младшей группе.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:Упражнять в счете в пределах 3.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 3.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты,
и здравствуй я». (Руки к груди).
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям группы «Барбарики» .
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А отправимся мы на ковре- самолете.
Воспитатель: Ой, ребята злой волшебник испортил наш самолет. На таком самолете мы не полетим. Нам нужно починить ковер- самолет.
- Для этого мы должны найти подходящие фигуры и залатать дырки на самолете.
Дети чинят ковер-самолет.
Воспитатель: Молодцы! Мы готовы к полету.
А для того чтобы мы полетели, нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
Задание № 1
«Расколдуй ворота»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?
Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (3 шара разного цвета)
-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)
-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)
-Какого цвета первый, третий, третий шар? Желтый, синий и т. д.
-Вдруг подул ветер и один шар улетел.
-Сколько их осталось?
называют, сколько осталось).
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.
Задание №2
«Расставь цифры по порядку»
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к
большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 0 до 3).
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили в самом начале1 ?
Дети: 0
Воспитатель: А какую цифру вы поставили после цифры 2 ?
Ребенок: 3
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Ребенок: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Задание №3
«Отдыхалочка – как живешь?» под музыку.
Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.
Задание №4
Дидактическая игра «Найди свой домик».
На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Понадобятся обручи. 4 шт.
Задание №5
Дидактическая игра «Найди цвет»
Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите какая чудесная полянка. Жители этого королевства напрочь забыли названия цветов. Давайте поможем вспомнить им основные цвета. Но для начала мы превратимся в красивых бабочек.
Воспитатель: Какие красивые бабочки. Ребята пока звучит музыка, вы порхаете как бабочки. А когда я дам команду, бабочки на свои цветочки! ,каждый находит и берет цветок,который подходит вам по цвету. (дети индивидуально называют цвета).
Воспитатель; все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
Итог.
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
Воспитатель: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!