ольга шувайкина
Конспект занятия «Путешествие в космический зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Закрепить теоретические знания детей о звуках и буквах русского языка.
2. Активизировать знания детей звукового анализа и синтеза.
3. Закрепить навык словообразования.
4. Закрепить умение детей грамматически правильно строить свои высказывания.
5. Закрепить знания детей правил грамматики.
6. Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки по темам (профессии, фрукты); схема образования относительных прилагательных; три коробки; набор букв, цифр, слогов; таблица с буквами и словом полёт; карточки с однокоренными словами; д. /и. «Противоположности»; д. /и. «Домашние животные и их детёныши», пособие для употребления в речи притяжательных прилагательных; пособие для образования приставочных глаголов; пособие для закрепления правил грамматики; схемы для работы над предложением.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космический зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
I.Орг. момент. В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость.
Входит ребёнок в костюме инопланетянина.
Лунтик: Я хочу пригласить вас посетить наш космический зоопарк и посмотреть на чудо-животное.
В: Ребята,вы согласны отправиться в путешествие? (да)
В: Чтобы стать космонавтами вам придётся сдать экзамен, ответить на вопросы о звуках и буквах.
1. Какие звуки бывают?
2. На какие группы делятся речевые звуки?
3. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
4. На какие группы делятся согласные звуки?
5. Назовите всегда твёрдые согласные.
6. Назовите согласные, которые всегда мягкие.
7. С помощью чего мы произносим звуки?
8. Что такое буква?
9. Чем отличается звук от буквы?
10. Сколько букв в русском алфавите?
11. Сколько гласных букв?
12. Сколько согласных букв?
13. Какие буквы не обозначают звуков?
Дети отвечают на вопросы и садятся в космический корабль.
II.Постановка цели. В: Путешествуя, мы поиграем с вами в речевые игры и покажем свои знания.
III.Основная часть. Формирование звукового синтеза.
В: Я произнесу звуки, а вы скажете, как называется наш космический корабль.
Ф. о, р, т, у, н, а (фортуна)
Что означает это слово? (удача).
Употребление в речи слов сложной слоговой структуры.
В: Познакомимся с экипажем корабля. 1,2,3 картинки переверни.
Дети: Я работаю стекольщиком, я вставляю стёкла в окна. Я по профессии крановщик, работаю на кране. Я регулировщик, я регулирую движение на перекрёстке. Я маляр, я крашу стены. И т. д.
Умственная разминка.
В: Расставьте буквы, так как показывают цифры, и вы узнаете как зовут нашего гостя.
В: подберите к слогам подходящий слог так, чтобы получилось слово.
Слоги на наборном полотне: син, нан, локо,сик, ,ша, ви…
Слоги у детей: апель, ба, яб, пер, гру, ки…
В: Назовите одним словом перечисленные картинки. (фрукты).
Картинки с фруктами выставляются на наборное полотно.
Практическое употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
В: Назовите фрукты в уменьшительной форме.
Дети: яблочко, апельсинчик, лимончик, бананчик…
Деление слов на слоги. Образование относительных прилагательных и существительных в форме мн. числа.
В: Фрукты мы возьмём с собой в космический зоопарк. В первую коробку положим фрукты, в названии которых один слог, во вторую - два слога, в третью - три слога.
Дети раскладывают фрукты по коробкам.
В: Превратим один фрукт в много. Что лежит в коробках? (лимоны, апельсины)
В: Ещё возьмём с собой сок. (схема для образования относительных прилагательных).
Дети: Я возьму яблочный сок. Я возьму вишнёвый, берёзовый, морковный, абрикосовый, томатный, виноградный.
Выделение ударного слога в слове.
В: Чтобы взлететь, необходимо знать пароль. Найдите в таблице среди букв слово, и прочитайте его (полёт).
В: Выделите ударный слог в слове полёт.
Дети отхлопывают ритмический рисунок слова, громким хлопком показывают ударный слог.
В: Взлетаем. (звучит музыка)
Работа с однокоренными словами, употребление предлогов в устной речи.
В: Представляем нашу планету Земля, бело-голубой шар, который становится всё меньше и меньше. Внимание! Приближаемся к спутнику Земли. Как называется спутник? (дети читают слово Луна, затем читают слова лунный, лунка, прилунился, полнолуние)
В: Какое слово лишнее? (лунка)
В: Почему (Все слова связаны по смыслу, они родственные, а слово лунка не является родственным.)
В: Что значит прилунился? (остановился на луне.)
В: Прилунимся на луне.
Дети встают из-за столов, образовывают круг и делают физкультминутку.
IV.Физкультминутка.
Дети встают в круг и выполняют физкультминутку.
1,2,3,4,5, будем слово «кот» склонять.
У норы добычи ждёт, притаившись старый кот.
Мышь осталась без хвоста, убегая от кота.
А теперь и за версту не приблизиться к коту.
Крыса старая - и та, вспоминая про кота,
Убежит скорей под дом,
Чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит, и в темноте
Вспоминает о коте.
В: Какие предлоги вы заметили в стихотворении? (у, без, от, за, к, про,под, с, в, о)
Практическое употребление слов-антонимов, согласование существительных с числительными, образование притяжательных прилагательных.
Звучит сигнал сирены. Дети занимают свои места.
В: Продолжаем наш полёт, а чтобы не скучно было лететь, поиграем в игру «Противоположности»
Игра «Противоположности»(грязный - чистый и т. д.)
Лунтик: Вот и прилетели, это наш космический зоопарк.
Дети встают из-за столов и подходят к зоопарку.
В: Ребята, в зоопарке детёныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем им.
Игра «Найди маму».
Дети: У слона один слонёнок, У верблюда два верблюжонка и т. д.
В: А вот и космическое животное. Назовите космические признаки животного. (лисий хвост, заячьи уши, волчья морда, медвежье туловище, волчьи лапы).
Практическое употребление приставочных глаголов.
В: Пока мы рассматривали животное, дикий кот убежал из зоопарка.
Давайте посмотрим, что зафиксировала видеокамера. (кот вышел из зоопарка, затем он обошёл зоопарк, перешёл дорогу, подошёл к дому, вошёл в дом).
В: Теперь мы можем быть спокойны. Потому что знаем, где он.
Звучит сигнал сирены.
Лунтик: Ребята, я знаю, что скоро вы идёте в школу, возьмите мои пожелания.
Дети занимают свои места за столами.
Чтение предложений, закрепление правил грамматики.
В: Прочитайте, что пожелал вам Лунтик.
Дети читают предложения.
В: Ребята, какие ошибки вы заметили?.(жи, ши пиши с и; начало предложения начинаем писать с заглавной буквы,;ча, ща, пиши с буквой а; имена, фамилия, клички животных, названия рек, озёр, городов пишем с заглавной буквы; в конце предложения ставим точку).
В: Работаем над третьим предложением.
Самостоятельная работа детей со схемами.
В: Сколько слов в предложении(3)
В: Какое первое слово? (с это короткое слово, предлог)
В: Назовите второе слово. (вами)
В: Назовите третье слово. (Лунтик)
В: Сколько слогов в слове Лунтик? (2)
В: Какой первый слог? (лун)
В: Какой второй слог? (тик)
В: Дайте характеристику звукам в данном слове. (л - согл, зв, тв. ; у-гласн, уд и т. д.)
В: Сколько всего звуков? (6)
В: Сколько гласных (2, сколько согласных? (4)
В: Сколько мягких согласных? (1)
В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)
V.Итог занятия. Оценка деятельности детей на занятии.