Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект занятия по геометрическим фигурам «С математикой в космический полет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к математике
Задачи:
Образовательные- умение составлять из геометрических фигур силуэт фигуры, счет в пределах 10 и дальше (количественный в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке, знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, о составе числа 5 из двух меньших.
Публикация «Конспект занятия по геометрическим фигурам „С математикой в космический полет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные- воспитывать умение работать самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,
Демонстрационный материал:
Царь Считай (картинка); листы с цифрами до 13 около точек (ракета); схема человечка («Танграм»); «камни» с цифрами;
Раздаточный материал:
карточки с цифрами от 1 до 10; игра «Танграм»; карандаши, листы.
Ход занятия:
А начнем наше занятие со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Дети сидят за столами)
-Дети! Сегодня нам доставили телеграмму. Ее прислал Царь Считай с планеты «Математика». Там случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь ему.
- Вы согласны отправиться в путь и помочь Царю Считаю?
Дети: Да.
Воспитатель: Добраться до планеты «Математика» непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. А на чем мы доберемся до планеты, вы узнаете, если выполните первое задание. Вы готовы к этому?
Дети: Да!
Задание 1.
(На столе листочки с точками и цифрами до 13 около них.)
Игра: «Соедини цифры в порядке возрастания».
- Соедините точки по прядку от 1 до 13 и вы узнаете вид транспорта.
Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того, чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 1 до 10 (дети отсчитывают по одному)
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: - Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. Ребята, вот мы с вами и настоящая команда.
Задание № 2.
А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите все дни недели? (пон, вторн, среда, четв, пятн, субб, воскр)
- Какой день недели стоит между пятницей и воскресеньем? (суббота)
- Какое сейчас время года? (осень)
- По сколько месяцев в каждом времени года? (по 3 месяца)
- Назовите осение месяцы? (сентябрь. октябрь,ноябрь)
- Сколько месяцев в году? (12)
Вот и прилетели мы на планету.
Задание № 3.
(На доске схема человечка для игры «Танграм»).
- Какие интересные инопланетные человечки. Давайте сделаем их портреты. Выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему.
- Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Ноги? Руки?
(Дети собирают фигуру у себя на столе. Детей, которые быстро справились с заданием, можно попросить помочь другим детям).
- Все справились с заданием. Отличные получились портреты.
Этот незнакомец проводит нас к Царю Считаю.
Задание № 4.
(На столе «камни» с изображенными на них числами от 1 до 10).
- Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание. Покажите цифру, которая будет соответствовать данному камню.
•Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3; (4)
•Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;(8)
•Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8; (9)
•Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем 6; (5)
•Уберите камень с числом, которое на 1 больше чем 2; (3)
•Уберите камень с числом, которое на 1 меньше чем 8; (7)
•Уберите камень с числом, которое стоит между числами 5 и 7; (6)
•Уберите камень с числом, которое на 1 больше чем 9; (10)
•Уберите камень с числом, которое стоит между числами 1 и 3. (2)
•С каким числом вы уберете последний камень. (1)
- Дорога расчищена
Воспитатель: Появляется Царь Считай (на доске).
- Молодцы, ребята! Это я вас пригласил в страну Математики. И вижу, что вы многое успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните немного.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
А на шесть- за парту съесть!
Задание № 5.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Но чтобы, лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
(Звучит космическая музыка).
Рефлексия:
Вот мы и детском саду.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам показалось самым трудным?
А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (5).
Я предлагаю оценить себя. У вас есть цифры 5 и 4, подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли заданиями справились, и поставьте себе оценку.