Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию коммуникативно-речевого поведения в различных ситуациях общения «Путешествие в зоопарк»

Вероника Клочко
Конспект занятия по формированию коммуникативно-речевого поведения в различных ситуациях общения «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Формировать у дошкольников с заиканием коммуникативно-речевое поведение в различных ситуациях общения на примере темы «Путешествие в зоопарк».

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

• обеспечить успешное усвоение знаний по теме «Путешествие в зоопарк»;

• познакомить детей со структурой ситуации и правильной реализацией речевой программы в моделируемых ситуациях по теме «Путешествие в зоопарк»;

• провести работу по формированию отраженной речи;

Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативно-речевого поведения в различных ситуациях общения „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

• закрепления навыка звукового анализа, составления звуковой схемы слова, составления рассказа-описания по схеме.

Коррекционно – развивающие задачи:

• развивать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• воспитание отношения партнерства (соподчинения, равенства);

• воспитание дружеского отношения друг к другу, выработка выдержки, усидчивости, учения слушать товарища, вступать в беседу, дождавшись своей очереди.

Предметы и оборудование: карточки для звуко-буквенного анализа слова, билеты в зоопарк, знаки-правила поведения в зоопарке, настольная игра «Путешествие в зоопарке», фишки, кубик, мнемосхема для рассказа о животном.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед и дети приветствуют друг друга.

Логопед: ребята, отгадайте загадки

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её(Лиса)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами — царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая (коза)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Логопед: молодцы, отгадали все загадки. Ребята, скажите, а про кого все эти загадки?

Дети: про животных.

Логопед: ребята, а где мы с вами можем встретить животных? Где они живут?

Дети: в лесу, дома, в зоопарке и т. д.

Логопед: молодцы. Ребята, но чтобы нам с вами увидеть много разнообразных животных, обитающих не только в нашем городе и в нашей стране, но и животных разных стран мы с вами отправимся, как вы думаете, куда?

Дети: в зоопарк.

Логопед: ребята, давайте с вами отправимся в наш белгородский зоопарк.

2. Обучение правильному речевому поведению в ситуации «Путь в зоопарк»

Логопед: ребята, наш зоопарк располагается за городом. Как мы с вами туда доберёмся все вместе? На чём?

Дети: на автобусе, на троллейбусе, на маршрутном такси, на автомобиле.

Логопед: ребята, нам пора отправляться в зоопарк, но мы с вами не знаем на каком автобусе туда доехать. Наверное, нужно обратиться к прохожему. Вы согласны?

Дети: да.

Логопед: Я буду прохожим (смотрит на ребёнка, предлагает ему). Узнай у меня об автобусе. Спроси так: «Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на каком автобусе я доеду к зоопарку?»

Логопед-прохожий: «На автобусе номер 123».

Ребёнок: «Большое спасибо».

Логопед-прохожий: «Пожалуйста».

Логопед: ребята, мы же с вами не знаем на какой остановке нам с вами нужно выйти, чтобы попасть в зоопарк. Давайте мы с вами обратимся к водителю и узнаем у него про необходимую остановку? Я буду водителем. Кто хочет задать мне вопрос?

Ребёнок поднимает руку

Логопед с ребёнком: «Извините, пожалуйста, вы не можете мне помочь?»

Логопед-водитель: «Да, пожалуйста, помогу».

Логопед с ребёнком: «Скажите, пожалуйста, на какой остановке нужно выйти, чтобы попасть в зоопарк?»

Логопед-водитель: «Остановка называется «зоопарк».

Ребёнок: «Спасибо».

3. Звуко-буквенный анализ слова

Логопед: Ребята, пока мы едем на автобусе, давайте поиграем с нашим словом «зоопарк». Кто хочет составить звуковую схему этого слова на доске?

Дети поднимают руки, логопед выбирает ребёнка.

Выходит ребёнок.

Логопед: давайте медленно проговорим слово «зоопарк», какой первый звук мы слышим? Какой он? Согласный или гласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий? Какой выбираем квадратик? (Применяем вопросы ко всем звукам слова).

Дети выполняют задание вместе с логопедом.

Логопед: ребята, мы с вами уже приехали, вот и наша остановка «Зоопарк».

4. Обучение правильному речевому поведению в ситуации «Покупка билета»

Логопед: ребята, вот мы и пришли в зоопарк. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы посетить его и увидеть животных?

Дети: нужно купить билеты.

Логопед: ребята, а где мы купим билеты?

Дети: в кассе.

Логопед: а как называется человек, который продаёт билеты в кассе?

Дети: кассир

Логопед: я буду кассиром, подходите и покупайте у меня билеты.

Логопед с ребёнком: «Здравствуйте, дайте, пожалуйста, билет в зоопарк».

Логопед-кассир: «Здравствуйте, возьмите билет».

Логопед с ребёнком: «Скажите, пожалуйста, а сколько стоит билет?»

Логопед-кассир: «50 рублей».

Ребёнок отдаёт деньги и получает билет.

Логопед с ребёнком: «Спасибо».

Логопед-кассир: «Пожалуйста, можете проходить в зоопарк».

5. Обучение правильному речевому поведению в ситуации «Правила поведения»

Логопед: ребята, вот мы с вами и прошли в зоопарк. Вы знаете, как нужно себя вести здесь? Чтобы узнать правила поведения в зоопарке, нужно спросить их у экскурсовода. Я буду экскурсоводом. Задайте мне вопрос так: «Здравствуйте, расскажите мне, пожалуйста, как нужно вести себя в зоопарке?»

Логопед-экскурсовод: Здравствуйте, чтобы узнать правила поведения в зоопарке, мы поиграем в игру. Смотрите, тут есть плакат со знаками, которые означают определённые правила поведения посетителей в зоопарке. Я вам раздам эти знаки, а вы попытайтесь рассказать, что означает тот или иной знак.

(знаки: нельзя кормить животных, нельзя дразнить животных, нельзя шуметь в зоопарке, нельзя стоять близко с клеткой, нельзя просовывать руки в клетку, нельзя мусорить и т. д.)

Логопед обсуждает с детьми значения знаков.

Логопед-экскурсовод: ребята, какие вы запомнили правила? Повторим вместе.

6. Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернуться на места)

7. Обучение правильному речевому поведению в ситуации «Беседа»

Логопед: ребята, думаю нам уже пора прогуляться по зоопарку и посмотреть на животных. Для этого мы с вами поиграем в настольную игру «Путешествие в зоопарке».

Послушайте правила:

1. Ставим фишки на старт (вход в зоопарк);

2. По очереди кидаем кубик, идём вперёд по кружочкам столько раз, сколько точек выпало на кубике;

3. Если кубик остановился на кружочке рядом с животным, то нужно рассказать о нём по схеме (схема прилагается)

Вопросы:

• Кто это?

• Какого цвета и размера?

• Какие части тела имеет?

• Какие издаёт звуки?

• Чем питается?

• Где живёт?

Например вам попалось животное – лиса, будем отвечать на вопросы так:

• Кто это? – это лиса;

• Какого цвета? – Лиса рыжего/оранжевого цвета;

• Какие части тела имеет? – У лисы есть голова, уши, туловище, лапы, хвост и т. д. ;

• Какие звуки издаёт? – Лиса лает;

• Чем питается? – Лиса хищное животное, есть мышей, зайцев;

• Где живёт? – Лиса живёт в лесу.

8. Обучение правильному речевому поведению в ситуации «Прощание»

Логопед: ребята, вам понравилось наше путешествие в зоопарк, мы с вами очень много узнали о животных. Пора уходить и прощаться с экскурсоводом, который помог нам с вами в этом путешествии. Давайте поблагодарим экскурсовода. Я буду экскурсоводом.

Логопед с ребёнком: «Спасибо Вам за интересную прогулку. До свидания!»

Логопед-экскурсовод: «Пожалуйста! Приходите ещё».

9. Организация окончания занятия

Логопед: Ребята, вы все были вежливыми, активными. Надеюсь, когда вы пойдёте в зоопарк со своими родителями, то вспомните наше занятие, и без труда найдёте путь в зоопарк, вспомните как нужно себя вести в нём, как задать вопрос, если вам что-то непонятно.

Публикации по теме:

Использование различных игр для речевого развития с детьми КИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИГР ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного.

Конспект занятия по формированию навыков культуры общения у детей и подростков с ОВЗ «Мы живём среди людей» Тема: «Мы живём среди людей» Автор: Подгайная Татьяна Николаевна Должность: социальный педагог Цель. Формирование знаний, умений и.

Конспект занятия по формированию навыков общения у детей и подростков с ОВЗ «Почему трудно признать свою вину» Тема: «Почему трудно признать свою вину» Автор: Авалова Наталья Викторовна Должность: педагог - психолог Цель. Дать подросткам с ограниченными.

Конспект занятия по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Мебель» Мебель. Конспект занятия по развитию речи в пункте коррекционно-педагогической помощи для детей 5-6 лет с НВОНР. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна» Программное содержание: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.

Обучение стресс-совладающему поведению подростков в различных социально-психологических ситуациях Педагог-психолог Колошникова Е. А. ГБУ "Психолого-педагогический центр" г. Тольятти Обучение стресс-совладающему поведению подростков в.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы «Садовые цветы» ЦЕЛЬ: — развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить.

Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба»Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба» Цель: развитие навыков общения, осознание детьми себя единым коллективом, обсуждение качеств, которые помогают в дружбе, выявление образа.

Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития Отдельных дефектов, связанных с нарушением только коммуникативно – речевых навыков, у детей 2 – 3 лет не рассматривают. В раннем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию коммуникативно-речевого поведения в различных ситуациях общения «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 09:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативно-речевого поведения в различных ситуациях общения «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Клочко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД