Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

Широбокова Елена
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами грамоты.

Тема «Путешествие в зоопарк»

Образовательные задачи:

Закрепление представлений о животных, активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи:

- закрепление называний детенышей животных во множественном числе;

-образование притяжательных прилагательных;

-образование антонимов;

-упражнять в согласовании числительных с существительными.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение детей различать звуки з,с по звонкости и глухости

Развитие связной речи.

Развивающие задачи:

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственности. Воспитывать любовь и заботу к животным, бережного отношения к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о животных. Разгадывание загадок, ребусов. Д/ игры: «Зоологическое лото»; «У кого кто?»; «Кто чем питается?»; «Кто где живет?»; «Четвертый лишний». Составление небольших рассказов о животных. Беседа на тему: Что же это такое зоопарк? Чтение художественной литературы. Штриховки, обводки.

Оборудование: презентация частей тела животных для игры, смс звук, мяч, клетка из лего и10 контейнеров, забор из картона, две мягкие игрушки – обезьянки, фланелеграф, картинки : слон и заяц, раздаточные картинки с животными для игры, картинки плотоядных животных, 2корзины с продуктами, разнос, буквы з,с., картинки к буквам на что похожи, мягкий пластилин, поле с цветами, слоги – карточки, фотографии животных, фото из зоопарка, фотоколлаж «Путешествие по зоопарку», рисунки детей.

Ход занятия

Организационный момент. В раздевалке

Воспитатель.. Мне кажется, что сегодня каждый пришел с разным настроением, изобразите своё настроение.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, чтобы наше настроение стало еще лучше - поиграем с язычком.

Воспитатель: слушайте сказку.

Жил – был гном c белой бородой в красной шапочке. Рано утром он просыпался и улыбался всем друзьям (улыбка). Умывался, чистил зубы (Чищу зубы) расчесывался (расческа, и убегал гулять через забор (забор,

долго катается с горки (горка, Потом уставший приходил домой и ложился спать. (лопаточка)

Воспитатель: От ваших светлых улыбок мое настроение стало еще лучше, у меня возникло желание отправиться в путешествие. А вы бы ребята куда сейчас отправились (ответы детей)

Воспитатель: а куда бы сходила ты, Лера?

Звук СМС по телефону.

От директора зоопарка пришла смс. Сегодня день открытых дверей в зоопарке, он приглашает всех желающих посетить по зоопарку. (заходим в группу)

Воспитатель: Я вижу первых посетителей. Давайте поприветствуем их. В зоопарке есть правила ходим как? ( Ответы детей: дружно, спокойно, тихо)

Воспитатель: посмотрите, первая клетка. Животные еще спят, но вы можете по частям тела определить какое животное живет в этих клетках. Садитесь поудобнее. Игра: чьи уши, чей хвост, чья голова? (презентация по телевизору, дети садятся на стульчики). Отвечаем по очереди.

• А в этой клетке беспорядок, посчитайте животных и расселите а разные клетки. (один заяц, два зайца… пять зайцев). (дети считают по очереди)

(зайцы, кот, лиса, медведь, белка, лошадь, черепаха)

В зоопарке живут разные животные, давайте внимательно рассмотрим их.

• Игра «Наоборот» с мячом

Заяц быстрый, а черепаха…. медленная

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…толстый

У слона большие уши, а у зебры. маленькие

У жирафа длинная шея, а у бегемот – короткая

У бегемота широкая спина, а у зебры….узкая

Слон тяжёлый, мышка -…лёгкая

Медведь сильный, а заяц. слабый

Отправляемся в следующей клетке.

Игра : Найди детенышей.

Воспитатель: С наступлением весны у всех животных появляются детёныши. Понаблюдаем вокруг этой клетки. Выберите любую 1 карточку и по порядку скажите и кого кто появляется.

Например, у коровы – телята, у свиньи – поросята, у овцы - ягнята, у лошади – жеребята, у кошки – котята, у собаки – щенята, у козы – козлята, у зайчихи – зайчата, медведицы – медвежата, у лисицы – лисята)

Самые активные здесь — это обезьянки, подразним их. Найдите себе парочку.

Физминутка. :

Под пальмой на полянке

Играли обезьянки.

Левой ножкой топ, топ.

Левой ручкой хлоп, хлоп.

Правой ножкой топ, топ.

Правой ручкой хлоп, хлоп.

Осталась последняя клетка (слона и зайца) на фланелеграфе.

подойдем и рассмотрим, кто там живет

Воспитатель: Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал

Всю семью свою позвал

никого не потерял.

У слона большие уши,

Очень гибкие к тому же -

Может ими он махать,

От жары себя спасать

(О ком эти стихи) ответы детей

– Какие первые звуки вы услышали в названии этих животных?

Дети: з, с

Воспитатель: Правильно, дадим характеристику этим звукам в этих словах

Дети: [ з ] - согласный, твердый, звонкий.

С - согласный, твердый, глухой

- Чем похожи эти звуки? (оба согласные)

- Чем отличаются (глухой, звонкий)

Я предлагаю провести речевую разминку.,

Чистоговорки (слоги с хлопками)

За-за-за – вот идет коза.

Зу-зу-зу - накормлю козу

Зы-зы-зы - у меня две козы

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су – не боюсь осу

Сы-сы-сы – нет осы.

снова СМС.

Словарная работа (парнокопытные, травоядные, плотоядные)

Воспитатель: Директор зоопарка сообщил, что плотоядные животные вышли из клеток. Будьте осторожны. Ребята, мы знаем, что к животным подходить опасно. Но он просит о помощи.

Воспитатель : но сначало надо разобраться. а как вы думайте, кто такие плотоядные животные (ответы детей)

Воспитатель: Может мы их посмотрим, если поднимемся повыше. (берём бинокль и наблюдаем)

Хищные из всех видов еды предпочитают мясо. Наиболее известные представители хищных: кошки, собаки, львы, лисы, куницы, медведи. Почти у всех хищников гибкое стройное тело и длинные сильные лапы, чтобы легче было преследовать жертву и прыгать на неё. У хищников очень сильные челюсти, острые зубы приспособлены раздирать добычу.

Воспитатель: А какой группе отнесём зайца и слона? (ответы детей)

Длинные мускулистые сильные ноги, копыта, защищающие ноги при передвижении по твёрдой и каменистой местности. Копыта позволяют защищаться от врагов. Жажда, мучащая их, заставляет находиться вблизи водоёмов. Самые распространённые парнокопытные травоядные животные -лама, зебра, олень, лось, зубр, косуля. Кроме таких массивных травоядных животных, есть маленькие и мелкие, к ним относится заяц, хомяк, мышь-полёвка.

Воспитатель: как же можно помочь им, не подходя к животным? Правильно, можно положить угощения в клетку и они сами вернутся в свои клетки. (на ковре разложены картинки - угощения для животных и корзина)

Заяц и слон — это животные из какой группы? (ответы детей)

Первыми угостим этих животных.

Для зайки выберем угощения со звуком З (корзина с зайкой, для слона со звуком С (корзина с слоном)

(капуста, САЛАТ, РЕДИС, СВЕКЛА, ЧЕСНОК, кукуруза, слива, арбузы)

лист, !

останутся мясные угощения для плотоядных.

Воспитатель: чем угостили животное (составление предложение)

Ответы детей (Я угостил зайца капустой.)

VIII. Связь звука с буквой.

Ребята, у каждого звука есть письменное обозначение этой буквы.

Воспитатель: Какой буквой обозначаются звуки [з] и [с]?

– Ребята, посмотрите, на что похожи буквы С и З? (Вывешиваются печатные буквы)Села мышка в уголок

Съела бублика кусок С

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три З

Воспитатель;

Наш зоопарк ребята, необычный,не только потому что в нем живут разные животные, но и растения в нем тоже необычные, посмотрите на эту чудо полянку, в чем ее необычность (ответы детей)

Правильно. Необычность в том, что состоит она из букв з и с.

Чтобы поляна засверкала разными оттенками, мы эти буквы украсим разноцветными красками по пунктирным линиям.

(любуются поляной)

Воспитатель: согласные буквы дружат с гласными буквами и получаются слоги, прочитаем.

Читаем слоги

ЗА – СА, ЗУ – СУ, ЗО – СО, ЗЫ – СЫ, ЗЭ - СЭ

Подведение итога.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась ли прогулка по зоопарку?

Что интересного было, а что показалось трудным. (ответы детей)

Похвала каждого ребёнка. Его достижения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зоопарк» Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поездка в зоопарк» Подготовила конспект воспитатель : Суржанская Ирина Ивановна Программное содержание: • Учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (вести себя спокойно, не кричать, не трогать животных); расширять представление.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк» 0,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани КОНСПЕКТ организованной образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» .

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 19:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Широбокова Елена (УИ 983098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД