Широбокова Елена
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами грамоты.
Тема «Путешествие в зоопарк»
Образовательные задачи:
Закрепление представлений о животных, активизация словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи:
- закрепление называний детенышей животных во множественном числе;
-образование притяжательных прилагательных;
-образование антонимов;
-упражнять в согласовании числительных с существительными.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Формировать умение детей различать звуки з,с по звонкости и глухости
Развитие связной речи.
Развивающие задачи:
Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственности. Воспитывать любовь и заботу к животным, бережного отношения к животному миру.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о животных. Разгадывание загадок, ребусов. Д/ игры: «Зоологическое лото»; «У кого кто?»; «Кто чем питается?»; «Кто где живет?»; «Четвертый лишний». Составление небольших рассказов о животных. Беседа на тему: Что же это такое зоопарк? Чтение художественной литературы. Штриховки, обводки.
Оборудование: презентация частей тела животных для игры, смс звук, мяч, клетка из лего и10 контейнеров, забор из картона, две мягкие игрушки – обезьянки, фланелеграф, картинки : слон и заяц, раздаточные картинки с животными для игры, картинки плотоядных животных, 2корзины с продуктами, разнос, буквы з,с., картинки к буквам на что похожи, мягкий пластилин, поле с цветами, слоги – карточки, фотографии животных, фото из зоопарка, фотоколлаж «Путешествие по зоопарку», рисунки детей.
Ход занятия
Организационный момент. В раздевалке
Воспитатель.. Мне кажется, что сегодня каждый пришел с разным настроением, изобразите своё настроение.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, чтобы наше настроение стало еще лучше - поиграем с язычком.
Воспитатель: слушайте сказку.
Жил – был гном c белой бородой в красной шапочке. Рано утром он просыпался и улыбался всем друзьям (улыбка). Умывался, чистил зубы (Чищу зубы) расчесывался (расческа, и убегал гулять через забор (забор,
долго катается с горки (горка, Потом уставший приходил домой и ложился спать. (лопаточка)
Воспитатель: От ваших светлых улыбок мое настроение стало еще лучше, у меня возникло желание отправиться в путешествие. А вы бы ребята куда сейчас отправились (ответы детей)
Воспитатель: а куда бы сходила ты, Лера?
Звук СМС по телефону.
От директора зоопарка пришла смс. Сегодня день открытых дверей в зоопарке, он приглашает всех желающих посетить по зоопарку. (заходим в группу)
Воспитатель: Я вижу первых посетителей. Давайте поприветствуем их. В зоопарке есть правила ходим как? ( Ответы детей: дружно, спокойно, тихо)
• Воспитатель: посмотрите, первая клетка. Животные еще спят, но вы можете по частям тела определить какое животное живет в этих клетках. Садитесь поудобнее. Игра: чьи уши, чей хвост, чья голова? (презентация по телевизору, дети садятся на стульчики). Отвечаем по очереди.
• А в этой клетке беспорядок, посчитайте животных и расселите а разные клетки. (один заяц, два зайца… пять зайцев). (дети считают по очереди)
(зайцы, кот, лиса, медведь, белка, лошадь, черепаха)
В зоопарке живут разные животные, давайте внимательно рассмотрим их.
• Игра «Наоборот» с мячом
Заяц быстрый, а черепаха…. медленная
Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…толстый
У слона большие уши, а у зебры. маленькие
У жирафа длинная шея, а у бегемот – короткая
У бегемота широкая спина, а у зебры….узкая
Слон тяжёлый, мышка -…лёгкая
Медведь сильный, а заяц. слабый
Отправляемся в следующей клетке.
Игра : Найди детенышей.
Воспитатель: С наступлением весны у всех животных появляются детёныши. Понаблюдаем вокруг этой клетки. Выберите любую 1 карточку и по порядку скажите и кого кто появляется.
Например, у коровы – телята, у свиньи – поросята, у овцы - ягнята, у лошади – жеребята, у кошки – котята, у собаки – щенята, у козы – козлята, у зайчихи – зайчата, медведицы – медвежата, у лисицы – лисята)
Самые активные здесь — это обезьянки, подразним их. Найдите себе парочку.
Физминутка. :
Под пальмой на полянке
Играли обезьянки.
Левой ножкой топ, топ.
Левой ручкой хлоп, хлоп.
Правой ножкой топ, топ.
Правой ручкой хлоп, хлоп.
Осталась последняя клетка (слона и зайца) на фланелеграфе.
подойдем и рассмотрим, кто там живет
Воспитатель: Зайка прыгал и скакал,
Всю семью свою позвал
никого не потерял.
У слона большие уши,
Очень гибкие к тому же -
Может ими он махать,
От жары себя спасать
(О ком эти стихи) ответы детей
– Какие первые звуки вы услышали в названии этих животных?
Дети: з, с
Воспитатель: Правильно, дадим характеристику этим звукам в этих словах
Дети: [ з ] - согласный, твердый, звонкий.
С - согласный, твердый, глухой
- Чем похожи эти звуки? (оба согласные)
- Чем отличаются (глухой, звонкий)
Я предлагаю провести речевую разминку.,
Чистоговорки (слоги с хлопками)
За-за-за – вот идет коза.
Зу-зу-зу - накормлю козу
Зы-зы-зы - у меня две козы
Са-са-са – вот летит оса.
Су-су-су – не боюсь осу
Сы-сы-сы – нет осы.
снова СМС.
Словарная работа (парнокопытные, травоядные, плотоядные)
Воспитатель: Директор зоопарка сообщил, что плотоядные животные вышли из клеток. Будьте осторожны. Ребята, мы знаем, что к животным подходить опасно. Но он просит о помощи.
Воспитатель : но сначало надо разобраться. а как вы думайте, кто такие плотоядные животные (ответы детей)
Воспитатель: Может мы их посмотрим, если поднимемся повыше. (берём бинокль и наблюдаем)
Хищные из всех видов еды предпочитают мясо. Наиболее известные представители хищных: кошки, собаки, львы, лисы, куницы, медведи. Почти у всех хищников гибкое стройное тело и длинные сильные лапы, чтобы легче было преследовать жертву и прыгать на неё. У хищников очень сильные челюсти, острые зубы приспособлены раздирать добычу.
Воспитатель: А какой группе отнесём зайца и слона? (ответы детей)
Длинные мускулистые сильные ноги, копыта, защищающие ноги при передвижении по твёрдой и каменистой местности. Копыта позволяют защищаться от врагов. Жажда, мучащая их, заставляет находиться вблизи водоёмов. Самые распространённые парнокопытные травоядные животные -лама, зебра, олень, лось, зубр, косуля. Кроме таких массивных травоядных животных, есть маленькие и мелкие, к ним относится заяц, хомяк, мышь-полёвка.
Воспитатель: как же можно помочь им, не подходя к животным? Правильно, можно положить угощения в клетку и они сами вернутся в свои клетки. (на ковре разложены картинки - угощения для животных и корзина)
Заяц и слон — это животные из какой группы? (ответы детей)
Первыми угостим этих животных.
Для зайки выберем угощения со звуком З (корзина с зайкой, для слона со звуком С (корзина с слоном)
(капуста, САЛАТ, РЕДИС, СВЕКЛА, ЧЕСНОК, кукуруза, слива, арбузы)
лист, !
останутся мясные угощения для плотоядных.
Воспитатель: чем угостили животное (составление предложение)
Ответы детей (Я угостил зайца капустой.)
VIII. Связь звука с буквой.
Ребята, у каждого звука есть письменное обозначение этой буквы.
Воспитатель: Какой буквой обозначаются звуки [з] и [с]?
– Ребята, посмотрите, на что похожи буквы С и З? (Вывешиваются печатные буквы)Села мышка в уголок
Съела бублика кусок С
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три З
Воспитатель;
Наш зоопарк ребята, необычный,не только потому что в нем живут разные животные, но и растения в нем тоже необычные, посмотрите на эту чудо полянку, в чем ее необычность (ответы детей)
Правильно. Необычность в том, что состоит она из букв з и с.
Чтобы поляна засверкала разными оттенками, мы эти буквы украсим разноцветными красками по пунктирным линиям.
(любуются поляной)
Воспитатель: согласные буквы дружат с гласными буквами и получаются слоги, прочитаем.
Читаем слоги
ЗА – СА, ЗУ – СУ, ЗО – СО, ЗЫ – СЫ, ЗЭ - СЭ
Подведение итога.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась ли прогулка по зоопарку?
Что интересного было, а что показалось трудным. (ответы детей)
Похвала каждого ребёнка. Его достижения.