Светлана Беспятова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представление о возрасте человека. Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину от младенчества до старости.
Дать детям элементарные представления о последовательности дней недели.
Закрепить состав числа 4. Формировать умение раскладывать число 4 на два меньших.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, конструирование. Закрепить умение детей составлять из части целое. Развивать речь.
Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Материал:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Картинки (малыш – малышка, дошкольник – дошкольница, младший школьник – младшая школьница, старший школьник – старшая школьница, юноша – девушка, мужчина – женщина, старик – старуха.); игра «Дни недели»; палочки Кюизенера; деревянные пазлы «Животные», билеты в зоопарк по количеству детей, диск пальчиковые игры Е. Железновой, платковая кукла.
Ход:
Дети стоят в группе по кругу.
- Ребята, посмотрите, сколько много к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Доброе утро (руки в стороны).
Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).
Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут,
А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы (руки в стороны). –
- Давайте вспомним, какой сегодня день недели?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели». Давайте вспомним правила игры: надо собрать дни недели правильно по порядку и тогда у нас получится дерево.
(Дети играют, называют день недели: «У меня понедельник – первый день недели», «У меня вторник – второй день недели» и т. д.)
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней? Назовите их.
- Сколько выходных? Назовите их.
- Сегодня четверг, а какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра, послезавтра?
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в зоопарк. Кого мы можем увидеть в зоопарке? (животных, птиц, рыб).
- В зоопарке всегда много людей? Почему? Людей, каких возрастов можно встретить в зоопарке?
- Давайте поиграем в игру «Найди пару» и увидим, кто же может прийти в зоопарк.
(Дети получают карточки, идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три – пару ты скорей найди»).
- Проходите и садитесь на свои места. Чтобы попасть в зоопарк нам нужно подняться по лесенке. И сейчас мы ее построим из цветных палочек.
(дети играют с палочками Кюизенера).
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая – словно красный тюльпан.
Пятая – желтый солнечный свет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – черный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишневый компот,
Девятая – синий мой мячик.
А десятый – оранжевый зайчик.
- Построили лесенку. А теперь давайте по ней пошагаем.
(Пальчиковая игра «Лесенка» Е. Железнова).
- Чтобы попасть в зоопарк, что необходимо купить в кассе?
(билет). У меня есть билеты в зоопарк. Сколько стоит билет в зоопарк (показываю его? (4 рубля).
- Чтобы я вам продала билет нужно выполнить правильно задание. Возьмите цветную палочку, которая обозначает число 4 (красная). Положите ее перед собой. Выложите, из каких двух чисел может состоять число 4?
(Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет: «Из каких чисел дети составили число 4»).
- Какую палочку вы будете использовать, чтобы ответить на вопрос: Сколько пальцев на руке?
- Сколько ног у курицы?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько карандашей разного цвета нужно взять, чтобы нарисовать радугу?
- Сколько вам лет?
- Молодцы, вы справились с заданием и получите билеты в зоопарк. (раздать билеты).
- Прежде чем попасть в зоопарк, давайте поиграем в игру про животных.
(Пальчиковая игра «У жирафов» Е. Железнова).
- А теперь, пожалуйста, проходите в зоопарк. Подойдите к любой клетке или аквариуму, или прудику и соберите свою картинку.
(Дети собирают животных, птиц, рыб).
- Как называется детеныш у жирафа?
- Кто больше взрослая зебра или маленький зебренок?
- Мы можем таких красивых рыб встретить у нас в реке?
- Кто здесь лишний? (Кит). Почему?
- Есть здесь птица, которая встречается в названии нашего детского сада? Какая? (Лебедушка).
- Кто больше маленький жираф или большая утка?
- Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, кажется, к нам кто-то идет.
Беседа о поведении в зоопарке
(Входит тетя Мотя)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут тетя Мотя. Я работаю в зоопарке и слежу за его обитателями. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру тетя Мотя, знаете такую игру?
Становитесь в круг. Давайте пригласим наших гостей тоже поиграть. Становитесь гости дорогие в круг вокруг нас.
(Проводится игра «Тетя Мотя»).
«У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука (круговые движения правой рукой). У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука (круговые движения правой рукой и левой рукой одновременно).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо).
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а только пели одни куплеты – правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, туловище и голова (круговые движения правой рукой, левой рукой, топаем правой ногой, топаем левой ногой, движение туловищем влево-вправо и головой).
После игры тетя Мотя угощает детей мармеладными зверюшками.
- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. Приходите еще к нам в гости.