Борисова Ирина
Конспект занятия «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с колобком» 2 младшая группа
Программное содержание: обогащать и закреплять и систематизировать знания детей. Продолжать ознакомление детей с содержанием русской народной сказки «Колобок». Задачи:
1. Образовательные - продолжать знакомить детей с персонажами сказки, обитателями леса.
2. Развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание детей, логическое мышление. умение вслушиваться в речь взрослого.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Колобком“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать умение отвечать на вопросы.
Материал: игрушки: лиса, колобок, заяц, волк, медведь. Интерактивные игры-презентации («Колобок», «Фрукты-овощи», «Найди детеныша», «Кто пропал», «Сказка «Колобок»», костюм (бабушка, ноутбук, экран.
Ход занятия:
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
- Кто это? (колобок)
2. Вводная часть.
Воспитатель: Давайте вместе с вами испечем колобков.
Пальчиковая игра «Колобок»
Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмём его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик-серый волк,
Серый волк-зубами щёлк.
Этот пальчик-будет мишка,
Косолапый шалунишка.
Это рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я расскажу вам сказку. Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка испекла красивый и румяный колобок. Но нашему колобку стало очень грустно и скучно, и он отправился в детский сад, позвать к себе в гости ребят
. Колобок : Как много ребят! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите, ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Воспитатель и дети: С удовольствием! Спасибо за приглашение. Отправляемся!
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите ребята кто-то прячется под деревом. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Зайчик)
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель: не ешь зайчик нашего колобка, мы в гости к бабушке и дедушке идем. Нас там ждут.
Заяц: Чтобы я вас пропустил, вы должны поиграть со мной в игру «Фрукты и овощи».
Физминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Воспитатель: Опять мы с вами идем по тропинке лесной. Кажется кто-то спрятался за кустом. Кто это?
Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это…
(Волк)
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: не ешь серый волк нашего колобка, мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Волк: Чтобы я вас пропустил, вы должны поиграть со мной в игру «Колобок»
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Кажется, мы кого-то разбудили.
Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: не ешь, мишка нашего колобка, мы в гости к бабушке и дедушке идем. Отпусти нас, пожалуйста.
Медведь: Чтобы я вас пропустил, вы должны поиграть со мной в игру «Найди маму детенышу»
Воспитатель:
Воспитатель: кажется кто – то нас ждет. На полянке. Кто это ребята?
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех.
Лиса: колобок я тебя съем!
Воспитатель: не ешь колобка, мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Лиса: Чтобы я вас пропустила, вы должны поиграть со мной в игру
Игра «Кто пропал?»
Итог: Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Из домика выходит бабушка угощает всех бубликами)