Екатерина Карпова
Конспект занятия «Путешествие по России»
Конспект
Тема: «Путешествие по России»
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.
Задачи:
1. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение в родной стране, бережное отношение к ней.
2. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
3. Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
4. Закрепить у детей знания о символике страны: герб, флаг и гимн.
5. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
6. Развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей.
7. Развивать монологическую и диалогическую речи, память, мышление.
8. Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.
9. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Материал:
1. Карточки с изображением герба, флага.
2. Аудиозапись гимна России.
3. Слайды о России.
Предварительная работа:
1. Изучение государственных символов России.
2. Слушание государственного гимна Российской Федерации. Муз.
3. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.
4. Рассматривание иллюстраций о нашей необъятной стране и ее природе.
5. Чтение стихов, пословиц, потешек и выборочное заучивание.
6. Прослушивание записи песен о Родине.
7. Беседа «Путешествие по карте России»
8. Рассматривание альбомов «Культура народов России»
9. Дидактические игры: “Собери пейзаж”, “Четвертый лишний”.
Фея. Бонжур, мои друзья!
Вед. Почему вы здороваетесь с нами на французском языке?
Фея. А разве вы не французы?
Вед. Нет, нет.
Фея. Гуд монинг, ребята!
Вед. Мы не англичане!
Фея. А кто же вы?
Вед. Ребята, подскажите Фее, кто мы.
Дети. Мы – русские!
Фея. Русские? А где же вы живете?
Дети. В России.
Фея. Неужели я попала в Россию! Это замечательно! Я давно хотела познакомиться с этой страной и её народом. Кстати,а как называется ваш народ?
Дети. Россияне.
Фея. Прекрасно! А можете вы мне рассказать и показать все о своей стране?
Вед. Ребята,давайте с Феей совершим экскурсию по России.
Дети. 1. Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
2. То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
3. Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Вед. Смотри, Фея, какая наша страна огромная и красивая!
(Показ слайдов)
Фея. У каждой страны есть свои отличительные знаки. А у вашей России
есть они?
Вед. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои символы. Какие?
Дети: герб, флаг, гимн – символы России.
Вед: Дети, есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Вед: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.
Вед: Правильно, дети! Так граждане России проявляют уважение к гимну, к своей стране.
Давайте послушаем главную песню нашей Родины.
Дети и воспитатель стоя слушают гимн России.
Вед. А теперь, давайте расскажем Фее про наш герб. Я вам помогу, буду задавать вопросы.
Вопросы воспитателя к детям:
1. Для чего нужен герб?
2. 2. Какого цвета орел на современном гербе России?
Почему орел двуглавый?
3. Кто ещё (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины?
Что означает изображение всадника на гербе России и что это обозначает?
4. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
(Дети отвечают на вопрос)
Вед: Правильно! Молодцы. Теперь Фея все знает про наш герб.
У меня есть пазлы, и я хочу,чтобы вы собрали герб.
Игра: «Собери герб из пазлов».
Молодцы, ребята! Получились точные модели гербов
Физкультминутка «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием
ноги.
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
Фея. Уважаемые дети! Я, когда пролетала над городом, во многих местах видела кое-что странное: на длинной палке висит кусок материала. Что это такое
ВЕД: Это флаг России – символ доблести и
чести нашего народа. Символ государственной и
национальной независимости.
У меня приготовлены ленточки разных цветов, соберите из них флаг России.
Игра «Собери свой флаг»
Дети выполняют задание и собирают флаг из ленточек.
Воспитатель: Молодцы, назовите Фее цвета Российского флага.
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского
флага.
ВЕД: Дети, а что означает белый цвет?
Мы с вами об этом уже говорили.
Дети: Белый цвет мира, благородства и чистоты.
ВЕД: Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет неба, рек, морей и озер.
Вед: Правильно, синий цвет неба и верности. А что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет – огонь, отвага и героизм.
На экране появляется слайд: российский флаг.
Фея Да, я вижу, что вы много знаете о своей стране, и любите её.
Вед: Послушай,Фея, как наши дети Любят Россию.
Дети: Я люблю твои сине вёсны,
Зелень пахнувших летом берез.
Мы с тобой неразлучные сестры,
Это каждый в душе перенес.
Дети. 1. Есть на свете земном
Разные края.
Только там, где отчим дом,
Родина моя.
2. Ты лети, лети по свету
Голубь наш, из края в край.
Слова мира и привета
Всем народам передай!
Танец «Голуби»
Вед. Дорогая Фея! Наши ребята очень любят свою Родину. Ты уже услышала, как они о ней поют и рассказывают. Но наши ребята еще любят изображать нашу Россию на бумаге. Посмотри,как они это делают.
Игра «Собери пейзаж»
Фея: Да, действительно, ваши ребята так красиво рассказали и показали мне свою страну, что даже мне захотелось спеть о ней песню.
Вед: Почему мы любим петь песни о России?
Дети 1. Потому что нет нигде
Родины красивей.
2. Мы о Родине своей
Распеваем песни!
3. Потому что нет нигде
Родины чудесней!
Песня «Наш край»
Вед:
Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ»
Фея: Пришла пора прощаться. Вы сегодня много мне рассказали и показали.
До свидания, мои маленькие россияне! До новых встреч!
( автор воспитатель: Карпова Е. И подготовительная группа № 13
«Цветик-семицветик» г. Волгодонска)