Юлия Лаврухина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране.
Задачи:
- расширять представления детей о берёзе как символе России, любовь к родному краю и бережное отношение природе;
- закреплять умение создавать образ берёзы в аппликации;
- продолжать развивать мелкую моторику рук, умение создавать композицию, используя традиционную и обрывную техники аппликации;
- закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой и ножницами;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Берёза — символ России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Материал: картон красного цвета; клей; ножницы; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного, коричневого и жёлтого цвета; клеёнки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: презентация с фотографиями берёз, картинки берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной музыки.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве, символе России, о берёзе. Давайте вспомним стихотворение о берёзе Инессы Агеевой.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
- Посмотрите на эти кадры, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи? (стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).
- Как называется место, где растёт много берёз? (берёзовая роща).
- Ребята, берёза- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О берёзке сложено множество песен, стихов, потешек, пословиц, послушайте: где берёза вырастет, там русский человек приживется; берёза не угроза, где стоит, там и шумит.
Берёза одинаково хороша и в зеленом сарафане весной, и в ярко зелёном платье летом, и в цветном сарафане осенью, и в белом уборе зимой (на мольберте картины берёз в разное время года).
Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнами. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Вот как много мы с вами знаем о пользе берёз.
А сейчас я предлагаю вам сделать такие же красивые берёзки. Наши берёзы будут на фоне заходящего солнца, которое освещает всё вокруг оттенками красного (детям предлагается картон красного цвета разных оттенков).
Пригорок вырезаем из коричневого прямоугольника. За ним садится солнце (вырезаем круг из жёлтого квадрата). Стволы берёз вырезаем из белого прямоугольника, стараемся не делать их очень ровными, ведь в природе не бывает очень прямых линий. Ветки можно сделать и чёрными, и белыми. Чёрные пятна на стволах и последние осенние листья будем делать в т хнике обрывной аппликации.
Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физкультминутка:
Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
А сейчас приступайте к работе (на доске поэтапные образцы).
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии, индивидуальная помощь.
Итог занятия : а, теперь ребята, оформим выставку наших работ. У нас получилась целая берёзовая роща! Молодцы!