Получи документы

Конспект занятия «Колокольные звоны России»

Наталья Ашабокова
Конспект занятия «Колокольные звоны России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с колоколами, колокольном звоне, показать какое значение имеют колокола в русской истории, литературе.

2. Развивать интерес к речи как особому объекту познания: учить определять однокоренные слова:

Публикация «Конспект занятия „Колокольные звоны России“» размещена в разделах

колокол – колокольный - колокольня; звон – звонарь, звонить.

3. Учить украшать колокольчики с помощью орнаментов и узоров, используя симметрию, ритм в композиционном построении.

4. Развивать творческие способности детей, посредством театрализованной деятельности.

5. Воспитывать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.

Материал:

1. Видеоаппаратура: ноутбук, проектор, экран.

2. Музыкальный центр, диски с записью колокольного звона.

3. Мультимедийная презентация (слайды с изображением русских хра-мов, колоколов)

4. Заготовки колокольчиков из солёного теста, гуашь, кисти, клеёнки, салфетки.

5. Ширма, перчаточные куклы, костюмы для ряженья, атрибуты для театрализации.

Предварительная работа:

• Лепка колокольчиков из соленого теста.

• Оформление презентации.

• Рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры.

• Заучивание стихотворений.

Ход занятия

Дети играют, взрослый звенит в колокольчик.

В. - Колокольчиком звоню, всех ребят к себе зову!

Скажите, что сейчас звучало?

Д. колокола, колокольный звон

В Мои юные друзья, вам нравиться, как я сегодня выгляжу? Как думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей) я вам подскажу загадкой:

- Язык есть - речей нет, а вести подает и поет.

Д. - колокольчик

Хочу я продолжить знакомить вас с интересным искусством русского народа - колокольными звонами. Какое красивое изобретение рук человека!

- кто может перечислить части колокольчика? А из чего изготавливают колокольчик? (ответы детей)

Всегда славилась Россия своими соборами, церквями да колоколами. (Воспитатель подводит детей к плакатам русской храмовой архитектуре)

Энциклопедический словарь «Христианство» дает такое определение храму: «Под именем «храм» в Православной церкви подразумевает особое здание, посвященное Богу и предназначенное для общественного служения Ему. Люди приходят в храм, чтобы обращаться к Богу в молитвах, благодарить и славить Бога, служить Ему красивым пением, слушать красивое звучание колоколов. Кроме того, каждый храм имеет свое название, в зависимости от того священного события или человека, в память которых он построен. Смотря на всю эту красоту невольно вспоминается стих Есенина про колокол. - Кто может рассказать этот стих?

Ребё нок: Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздаётся

Голос по лесам. (С. Есенин)

В. - Что может сказать нам звук колокола? (ответы детей)

Но что бы насладиться звучанием колокола, необходимо побывать в этом красивом месте. Хотите побывать в Храме и услышать красивое звучаение колоколов? Как будете вести себя в храме? (ответы) (Воспитатель рассаживает детей на ковре)

Колокола и колокольчики будто разговаривают.

Игра-сравнение «Угадай звон» (что говорит нам этот звон, а этот? как они называются, в чем отличия)

- Кажется, я слышу звон. (Воспитатель подходит к групповой колокольне и звенит в колокольчик.)

В. Это наш колокольчик групповой звенит, хочет сказать, что сейчас по нашему телевизору будут показывать интересный фильм. Хотите посмот-реть?

«Показ презентации»

В. - Не так просто звонить в колокола, искусству колокольного звона надо много учиться» Но как запомнить звоны, как их записать? Звонари стали придумывать разные попевки, которые подходят к тому или иному зво-ну. (Воспитатель ведет детей к мини музею колокольчиков)

Например, были такие: «Пеки блин – дров нет, пеки блин – дров нет»; «А мы знаем, да не скажем, а мы знаем, да не скажем».

Давайте попробуем спеть и проиграть эти попевочки!

(Дети поют попевки хором и соло, подыгрывая над колокольчиком).

- А теперь давайте поиграем в звонницу, я раздам вам колокольчики, разной величины и звучания.

В. -А можно ли у нас в городе Вихоревке услышать колокольный звон? (ответы детей)

Звучит красный звон, на ширме появляются куклы – зазывалы. (Воспитатель одевает две куклы –перчатки)

- Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Зазвучали шутки, смешные прибаутки.

Народ собирается

Ярмарка начинается!

сценка

Воспитатель предлагает двоим детям стать продавцами. Детям в руки дают подносы с платками и кепками.

1. Ребенок: А на ярмарке товары:

Продаются сарафаны,

Разбирай платки цветные

И кокошники любые.

2. Ребенок: Покупайте для души

Разноцветные ковши,

До чего товар хорош

– Тут уж мимо не пройдёшь.

(дети одеваются, кокошники, кепки, смотрятся в зеркальце)

Песня «Как на ярмарке» (игра хороводная)

Воспитатель садится за столик принимая роль хозяюшки. Созывает детей.

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Сижу, товар для продажи расписываю, да вот беда помощников у меня нет. - Что делать? Кто поможет?

В. - Превратимся мы в умельцев – мастеров, какими славилась наша Русь. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось. Принимайтесь за работу. Возьмите по колокольчику и украсьте его узором (разукрашивают под песню Динь –дон). Кто может напомнить правила обращения с краской? Посмотрите, какие разные получились колокольчики. Сегодня доказано учеными, что колокольный звон способен исцелять от разных болезней, поэтому предлагаю ваши колокольчики отнести домой. Пусть этот колокольчик станет символом добра света и здоровья.

В. - Что вам понравилось, о чём вы расскажите дома?

Сегодня наша встреча была посвящена колокольным звонам, присущим только лишь русскому человеку. А костюмы помогли нам с вами поближе прикоснуться к культуре и обычаям русского народа, народа с широкой душой. Я желаю вам ребята и гостям, чтобы для вас всегда звучал колокольный перезвон «благовест», т. е. звон, который рассказывает о доброй вести. До свидания! (дети уходят под колокольный звон «Благовест»)

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!»Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!» Совместная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Мы живем в России!» Составитель: Фатхиева А. М., воспитатель МАДОУ № 408.

Cтенгазета ко Дню РоссииCтенгазета ко Дню России 12 июня граждане Российской Федерации отмечают День России. Это самый "молодой"праздник в нашей стране,и сначала он назывался День независимости. В.

Флаг РоссииФлаг России Рисовать необычным способом вызывает у детей положительные эмоции. Нетрадиционным способом можно рисовать где угодно и как угодно, разные.

Фотоотчёт «День России»Фотоотчёт «День России» 12 июня вся страна отмечала самый главный государственный праздник-День России! В нашем городе Саянске тоже прошли мероприятия, посвященные.

Фотоотчет по празднованию Дня РоссииФотоотчет по празднованию Дня России 12 июня - День России. В преддверии праздника Дня России мы с ребятами провели тематическую неделю. Всегда с большим интересом ребята впитывают.

Фотоотчет празднования Дня РоссииФотоотчет празднования Дня России 12 июня у нас в Саянске праздновали одним из самых важных государственных праздников – День России! Он объединяет всех, кто с гордостью.

Праздничная стенгазета ко Дню РоссииПраздничная стенгазета ко Дню России Здравствуйте уважаемые воспитатели и гости портала maam.ru! Накануне государственного праздника Дня России, пришла идея сделать с маленькими.

Праздник к Дню России «Нет Родины краше России»Праздник к Дню России «Нет Родины краше России» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного воспитания, ведь детство– самая благодатная.

Как мы готовились к Дню России (фотоотчет)Как мы готовились к Дню России (фотоотчет) Дети – будущее страны. Осознавая всю долю ответственности, стараюсь приложить максимум сил и труда для воспитания будущих граждан. Ко.

Сценка ко Дню России для школьного праздника Сценка ко Дню России Участники: девушка в русском сарафане (Г. К., Чингис-Хан (Ш. А., Наполеон (Р. А, Гитлер (М. Д., диктор (С. А., 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колокольные звоны России»
Опубликовано: 22 января 2016 в 14:35
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Колокольные звоны России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ашабокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД