Надежда Мальцева
Конспект «Путешествие по клавиатуре» (обучающиеся 6–7 лет, 3 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие интереса к информатике через знакомство обучающихся с одним из основных устройств компьютера - клавиатурой.
Задачи:
-учить детей составлять слова из отдельных букв.
-сформировать навык работы на клавиатуре.
-совершенствовать умение работать по алгоритму, языковым компетенциям.
-закрепить правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером и в компьютерном классе
- развить логику, комбинированное мышление, память, речь, внимание, сообразительность, творческие способности, сенсорные возможности и эмоционально-волевую сферу.
Публикация «Конспект „Путешествие по клавиатуре“ (обучающиеся 6–7 лет, 3 год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-воспитывать бережное отношение к компьютерной технике.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ПК педагога, ПК ребенка – 10 штук, презентация по теме занятия, видеозапись мультфильма «Клавиатура».
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы хотите? (Да). А чтобы узнать, в какое путешествие мы отправимся, нужно отгадать загадку.
Много клавиш есть на ней
Набирай слова скорей!
Вот где пальцам - физкультура
Это что? (клавиатура)
-Молодцы! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по клавиатуре. Отправляясь в путь, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие-либо задачи, а еще берут с собой проводников. Давайте и мы начнем собираться.
-В качестве багажа возьмем с собой основные устройства компьютера, которые будут нам необходимы.
Собираем багаж.
-устройство похожее на телевизор (монитор)
-она похожа на серенького зверька с хвостиком (компьютерная мышь)
-она содержит 100 клавиш (клавиатура)
-Молодцы! Багаж мы собрали, осталось нам найти проводников. А в качестве проводников я предлагаю взять фиксиков – Нолика и Симку. Вы согласны? (Да). (Просмотр фрагмента мультфильма «Клавиатура»).
-Хорошие нам проводники попались, все про клавиатуру рассказали. Хотите и вы научиться печатать? (Да)
-Ой, посмотрите, к нам бабочка прилетела! Она поможет приготовить наши пальчики к работе на клавиатуре (дети садятся за компьютерные столы).
Пальчиковая игра «Бабочка».
(«порхаем» попеременно каждым пальчиком-бабочкой, осторожно дотрагиваясь до крышки стола)
К нам бабочка прилетела,
На клавиатуру села.
Клавиш ты легко касайся
И рукой по ним не бей.
Тронешь клавишу сильней –
Очень плохо будет ей.
-Чтобы печатать на клавиатуре, нужно знать буквы. Наши проводники приготовили для вас загадки, в которых спрятаны буквы-отгадки.
Самая первая, самая важная-
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву. (буква «А»)
«Заяц», «Зяблик», «Золотой»,
«Зуб», «Зеленка» и «Зимой».
Что слова объединяет?
Может, кто-то отгадает? (Буква «З»)
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне, да и тебе,
Что эта буква — буква. (буква «Б»)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву. (букву «У»)
Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву. (букву «К»)
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «А»)
-Какое слово получилось? Кто нам сможет прочитать? (Азбука).
-Наши проводники, Симка и Нолик, приготовили для вас подарок – это АЗБУКА. С помощью нее вы сможете познакомиться и с другими буквами алфавита.
Гимнастика для глаз "Отдыхалочка".
Мы печатали, играли
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Вопросы для закрепления материала:
-Ребята, в каком путешествии мы с вами побывали? (мы побывали в путешествии по клавиатуре)
-А для чего нужна клавиатура? (клавиатура нужна, чтобы печатать буквы, а из них слова)
-А как надо нажимать на клавиши клавиатуры? (нажимать надо аккуратно)
-А можно ли есть за клавиатурой? (Нет) А почему? (потому что клавиатура может сломаться, клавиши могут не печатать).