Лилия Якубова
Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения и воспитания
«Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новое слово на крымскотатарском языке «хавуч» - морковь. Активировать внимание и слух детей.
Публикация «Занятие в младшей группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, медведь). Учить отгадывать загадки о животных.
Развивать элементарные математические представления детей. Закрепить навыки работы с геометрическими фигурами из блоков Дьенеша.
Учить рисовать лучики солнцу нетрадиционным методом «рисование ладошками». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
1. Зал оформлен: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев.
2. Записи звука паравоза, чириканье птиц, видеописьмо- обращение.
3. Блоки Дьенеша; образец для выкладывания мишки.
4. Корзинки (большая и маленькая, большие и маленькие морковки.
5. Бумажные цветы подснежники по одному на каждого ребёнка.
6. Игрушки: медведь, зайчики, лисичка.
7. Солнышко без лучиков на ватмане.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, селям алейкум балалар ( Дети: алейкум селям!
Ребята, к нам пришло видеописьмо, письмо не простое- волшебное! Давайте-ка внимательно посмотрим что там нас ожидает.
В письме к детям обращается Весна: здравствуйте ребята, селям алейкум балачыкълар! Вы узнали меня? Это я –весна! Мне очень нужна ваша помощь! Я не могу отыскать зверей в лесу, не вижу цветочков на полянках. Буд-то природа все еще спит крепким зимним сном. Помогите мне,пожалйста, отыскать их.
- Ребята, поможем?
-Да!
- Для этого нам нужно отправиться в путешествие в лес! Путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много всего интересного! А как же мы там окажемся? Я думаю на поезде мы скорее одалеем этот не совсем короткий путь!
Становитесь скорее в паровозик (цыпляйтесь, вагончики! (включается музыка).
- Ребятки вот мы с вами и приехали. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Кто это ребятки? (медведь) правильно ребятки мишка. Ребята, а как же мы его назовем на крымскотатарском языке? ( Дети : аюв)
Он спит ребятки,кажется, он не знает, что наступила весна. Давайте мы его с вами разбудим. Как же нам это сделать. Мы с вами расскажем ему стихотворение про весну (стихотворение про весну на крымскотатарском языке).
Ой ребятки вот наш мишка и проснулся. Здравствуй мишенька, селям алейкум аюв, просыпайся весна пришла! ( мишка: Кто это меня тут разбудил. Ой ребятки. Здравствуйте. Селям алейкум балачыкълар! Как хорошо что вы пришли (зевает). Но как-то мне грустно,и кажется снова хочется спать.
-Не спи мишка, мы знаем как тебя развеселить, правда, ребята? Сейчас мы выложим твой портрет, я думаю, это поднимет тебе настроение!
(дети выкладывают с помощью блоков Дьенеша портрет медведя).
Молодцы ребята, посмотрите как вы мишку развеселили!
Мишка: Спасибо ребята, сагъ олунъыз балачыкълар, мне очень понравился мой портрет! И грусть куда-то пропала и спать уже не хочется!
Ну что же Мишка нам пора отправляться дальше нас ждут еще приключения. До свидания, сагълыкънен къал!
Лес большой и нас в нем ждет много всего интересного.
-Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?
Дети: да!
Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мишка
Кто это?
(Зайчишка)
-Ребята, адавайте- ка мы попрбуем позвать его на крымскотатарском языке : «Тавшанчыкъ!»
(Из-за кустика появляется мама зайчиха и маленький зайчонок).
-Ребята,посмотрите да здесь не один зайчик, здесь мама зайчиха и маленький зайчонок (дети здороваются с ними).
Зайчиха: Ребята, как хорошо,что вы нас отыскали. Мне нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, разделить нам морковки, мне пора готовить обед!
( дети раскладывают морковки в две корзины: маленькие- в маленькую корзину; большие- в большую).
Воспитатель: Ребята, зайчата, вы знаете, что морковка на крымскотатарском языке звучит как «хавуч». Давайте все вместе повторим!
-Вот мы и справились с просьбой зайчат, давайте попрощаемся с ними, и отправимся дальше (прощаются, зайчиха благодарит детей: сагъ олунъыз, балачыкълар).
-Ребята, а кого же мы еще не повстречали?
Слушайте загадку!
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Лиса)
Как мы скажем на крымскотатарском языке?
Дети: тильки.
-Но где же она (заглядывают за деревце, там лисичка).
-Селям алейкум, тильки! Нам нужна твоя помощь, куда нам двигаться дальше, покажи нам дорогу, ты ведь хорошо знаешь лес.
(следуют за лисичкой).
Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие здесь цветочки (показывает сделанные из бумаги цветы подснежники в корзинке).
Это первый весенний цветок, а называют его подснежником или акъбардакъ. Слышали о таких? А какого они цвета? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, белого.
Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу (дети выкладывают цветы на поляне).
А сечас и мы превратимся в такие замечательные цветочки:
Физкультминутка «Подснежники»
Видим мы подснежники -
Маленькие нежные.
Из под снега вырастают, (Приседаем)
И головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Показываем)
Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)
Выше голову тяните. (Поднимаем голову)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут ( дети перечисляют: медведь- аюв, лиса-тильки, заяц-тавшан, подснежник- акъбардакъ. Новое слово: хавуч-морковь).
А солнышко, вы видели?
Дети: Да.
Воспитатель: Но что-же с ним произошло? Что-то оно совсем грустное! Что солнышко растеряло?
Дети: лучики
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, отправимся в детский сад и нарисуем лучики нашему солнышку, чтобы наконец-то наступила настоящая весна!
(отправляются в детский сад на паровозике-звучит музыка).
Коллективная работа (рисование ладошками лучиков солнца).
Воспитатель: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Распустились листочки, зацвели цветочки, наступила настоящая весна. Давайте, мы это красивое солнышко покажем нашим гостям, чтоб и им стало теплее. А, посмотрите, на улице сегодня есть солнце?
Дети: Да или Нет.
Воспитатель: (если дети ответили «да») солнышко ждёт, когда же детки выйдут гулять, пойдёмте скорее собираться.
(если дети ответили «нет») пойдёмте скорее с вами гулять, будем солнышко звать, чтоб оно вышло и нам стало тепло и весело.