Ольга Зенкова
Конспект занятия «Путешествие гномов в гости к Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: Путешествие гномов в гости к Белоснежке.
Цель: Развивать математические способности через поисково – проблемные ситуации. Продолжать знакомить детей с окружающей нас действительностью, вызвать эмоциональный, позитивный настрой к привитию математических знаний, воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе, уважать мнение своих товарищей, находить выход из проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие гномов в гости к Белоснежке“» размещена в разделах
Оборудование: карта, грамм запись, карточки с разноуровневыми заданиями для детей, колпачки для детей.
Билингвальный компонент: маяк -, туман -, молния -.
Словарная работа: гроза, молния, маяк, парусник.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, встанем в круг, возьмёмся крепко за руки и тепло своих рук, добрую улыбку мы передадим друг другу и нашим гостям.
- Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю сказать волшебные слова.
Дети: (говорят волшебные слова и превращаются в гномов,
Голос Белоснежки : Гномики, помогите, меня схватили пираты, заточили в замке на высокой горе. Я послала вам карту, по которой вы сможете меня найти. Вам нужно плыть по реке, на пути вам будут встречаться разные трудности и препятствия, эти препятствия вам будут создавать пираты. Вы их не бойтесь, будьте смелыми и терпеливыми. Карта находиться в вашей группе, возле прямоугольной ёмкости с водой, в воде живут плавающие живые существа. Помогите найти карту.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто просит нас о помощи? (дети думают рассуждают).
Я догадалась, кот это. Это Белоснежка.
- Вы согласны ей помочь?
– Гномы, что сначала мы должны сделать? (рассуждают, высказывают свои предложения, ищут карту, находят, рассматривают её,
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие вас ожидают препятствия в нашем путешествии и первое из них – нам надо плыть по реке. На каком виде транспорта плывут по реке?
Ответы детей:(лодка, корабль, яхта).
Воспитатель: Мы с вами будем плыть по реке на определённом виде транспорта, а каком узнаем, соединив точки на карточках. (раздаются карточки, и дети работают с ними) - Что получилось?
Дети: Парусник.
Воспитатель: Скажите, что такое парусник?
Дети: Парусник – это спортивный, лёгкий вид транспорта.
Воспитатель: Вот на нём мы и отправимся в путь, а капитаном дальнего плаванья будет: Кирилл (звенит колокольчик, дети проходят, рассаживаются в каюты звучит музыка).
Воспитатель: Ярко светит, солнце, тихо плещут волы, наш парусник медленно продвигается по курсу. Это пираты, они не дают нам плыть дальше, перед нами препятствие, но мы вместе его пройдём.
Блиц вопросы: - Назовите времена года? Сколько их?
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяца?
- Какой сейчас месяц? Назовите на двух языках.
- Сколько дней недели? Назовите на двух языках.
- Сколько рабочих и выходных дней?
- Какой день недели сегодня? Завтра?
- Какой день недели был вчера?
- В какое время суток мы отправились в путь?
Дети отвечали правильно – Молодцы.
Капитан даёт команду (звонок, путешествие продолжается.
Воспитатель: Гномики, портится погода: солнце прячется за тучи, гремит гром (имитируется гром, сверкает молния. Гномики, началась гроза. Кто знает, что такое гроза? Гномики рассказывают о природном явлении.
Гномики, перед нами препятствие, и мы в западне. работа по карточкам: составление и решение математических задач. Вы справились с очередным заданием и путь нам открыт. Плывём дальше. Смотрим вдаль. На нашем пути очередная преграда –Маяк. Кто знает, что такое - Маяк?
Дети: Маяк, это высокая башня, которая всегда горит и указывает путь кораблям в любую погоду и время суток.
Воспитатель: Воздухе запахло свежестью, стал плохо виден маяк это – Туман.
- Кто объяснит это природное явление?
Чтобы выбраться из тумана мы вместе с вами должны выполнить задания.
1. Счёт от 1-10 на двух языках, счёт прямой- обратный.
2. Счёт парами, десятками. (задание выполнено, дана оценка воспитателем)
3. Капитан даёт сигнал в колокол, мы плывём строго по курсу, указанному на карте, наша цель помочь Белоснежке.
На пути станция разминка.
Воспитатель: Гномы, что делают люди ночью?
Дети: гномы устали наступает тишина и сон.
Дети: Капитан даёт сигнал подъёма и опять в путь – полный вперёд! (звучит спокойная музыка)
(релаксация)
Воспитатель: Гномы, внимание. У борта парусника бутылка. Давайте откроем ее. Смотрите, а в ней записка. «Если вы выполните очередное задание, мы отпустим Белоснежку», подпись –пираты. Гномы, давайте постараемся. Дети подходят к столам и выполняют задание под №4, №6, №10. Задание выполнили, молодцы гномы!
Белоснежка : Спасибо вам гномики, вы отлично справились со всеми заданиями и трудностями в пути на прекрасном паруснике потому, что в пути следования с вами были умения, знания, находчивость и дружба, а с ней любые препятствия по плечу. Превращение гномов в детей. Воспитатель: Дети, если вам и нашим гостям понравилось наше сказочное путешествие, давайте поаплодируем друг другу.