Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Школа семи гномов»

Татьяна Метелица
Конспект НОД во второй младшей группе «Школа семи гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Школа семи гномов».

Цель: формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей об овощах и фруктах по внешнему виду и вкусу;

• закреплять названия диких животных и их детёнышей;

• учить различать грустное и весёлое настроение.

Развивающие:

• развивать целеустремлённость;

• развивать умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Школа семи гномов“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.

Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки;

• воспитывать интерес, любовь к природе;

• воспитывать эмоциональное восприятие.

Словарная работа:

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме: понятия – предлоги: на, под, за, возле, прилагательные – весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально – коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое;

• физическое.

Предварительная работа с детьми:

• работа с основными цветами спектра, геометрическими фигурами, фруктами, овощами;

• занятия на ориентировку в пространстве;

• развитие мелкой моторики, вкусового и слухового восприятия;

• беседа о временах года; диких и домашних животных;

• отгадывание загадок.

Образовательная среда:

характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель –группа, воспитатель –ребёнок, ребёнок –ребёнок;

средства обучения;

предметно –практическая среда.

В Центре познания: гномики, мягкие игрушки – медведь, лиса, белка, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, стол с муляжами овощей и фруктов, поднос, тарелка, яблоко, лимон, мешок, квадраты разного цвета большие и маленькие, мультимедийное оборудование, аудиозапись звуков природы, Петрушка.

В Центре творчества: клей, кисточки, детали в форме маленьких кругов разного цвета и 2 больших треугольника жёлтого и зелёного цветов.

Планируемые результаты: дети научатся бережно относиться к природе.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно – побудительный этап:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, и они обращают внимание на небольшой мешок, который шевелится.

- Ребята, что это за мешок? Может он волшебный? До того как заглянуть в мешок дети отгадывают загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В ярком, ярком колпаке.

Как весёлая игрушка

Называется?. (Петрушка).

И дети заглядывают в мешок, а там Петрушка, но он пришёл не один, а со своим другом. Кто он?

Весёлый колпачок,

И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.

С фонариком и с песней идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если ты скажешь: это… (гном).

- Какого цвета на нём колпачок? (ответы детей – зелёного).

- Какое настроение у гномика? (ответы детей).

Грустный потому, что он потерял своего старшего брата Жёлтого гномика, который пошёл гулять и заблудился в лесу.

- Мы отправимся в лес и найдём гномика. На чём мы можем туда поехать? (ответы детей). Выбрали сказочный автобус, билеты на него то же сказочные: на отдельном столе лежат квадраты разных цветов – билеты. Дети берут по одной фигуре, называют их название и цвет. На спинках зараннее раставленных стульев прикреплены квадраты тех же цветов. Дети берут «билетик» с квадратом и находят такой же на спинке стула и садятся на него.

Дети помогают Петрушке найти его стул.

Звучит мелодия песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Первая остановка «Магазин» : на столе поднос с фруктами и овощами, разрезанные яблоко и лимон. Детям предлагается выбрать овощи для борща и назвать их. Затем назвать фрукты, попробовать и определить вкус лимона и яблока.

Игра: речь с движением «Петрушка».

В круг с Петрушкой дружно встали: будем весело играть.

Погремушки в руки взяли: станем весело плясать.

Динь –дон –динь –дон –весело играем. Гремят погремушками.

Динь –дон –динь –дон –головой киваем.

Приседаем и встаём никогда не устаём.

Следующая остановка «Лесная полянка», дети выходят из «автобуса».

Дидактическая игра «Лесная полянка». Дети отвечают на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что вы видите вокруг?

Прислушайтесь, что вы слышите? (звучит фонограмма «Звуки леса») - голоса зверей, чей то плач.

Воспитатель показывает игрушки – дикие животные.

Кто у бельчонка мама?

Где живут белка и бельчонок?

Как зовут маму ежонка?

Где живу ежиха и ежонок?

Кто у зайчонка мама?

Где живут зайчонок и зайчиха?

Как назвать всех животных одним словом? Какие они? (дикие).

Плач не прекратился. Дети находят под деревом Жёлтого гномика. – это старший брат Зелёного гномика. Дети возвращаются в детский сад – садятся в «автобус». Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

-Что мы делаем в детском саду? (ответы детей).

А ещё мы занимаемся. И сегодня мы сделаем подарки для наших гномиков : Жёлтого гномика, Зелёного гномика и их братьев : Синего, Красного, Оранжевого, Фиолетового, которые ждут наших братьев в лесном домике.

Дети совместно с Петрушкой и воспитателем делают из цветной бумаги праздничные шапочки для гномиков.

После этого дети смотрят мультфильм про гномов.

3. Рефлексивный этап:

- Где были?

-Кого видели?

- Что понравилось, а что нет?

Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.

Интерактивный музей шумелок как средство всестороннего развития детей раннего возрастаИнтерактивный музей шумелок как средство всестороннего развития детей раннего возраста Дили – дон, дили – дон!  Звон идет со всех сторон.  Так звенят у нас игрушки –  Погремушки – грохотушки.  Мы их все в музей собрали,  Чтоб.

КВН «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Цель: Продолжать обучать детей работать в команде, учить достойно выигрывать или проигрывать. Развивать интеллект, выявить знания детей.

Обобщение опыта «Музыкально–познавательное занятие–один из важнейших показателей всестороннего творческого развития детей» Обобщение опыта музыкального руководителя Иконниковой О. Ю. «Музыкально–познавательное занятие–один из важнейших показателей всестороннего.

Предметно-пространственная среда-комплекс условий для всестороннего развития детей с ОВЗ «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль.

Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания.Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания. Автор: Шеметова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ лицей «МОК №2» Месторасположение: г. Воронеж Воронежской обл.

Урок русского языка (2–3 класс 7 вида) «Части речи. Закрепление» УМК «Школа России» Тема: Закрепление изученного по теме: «Части речи». 2-3 класс 7 вида УМК «Школа России» Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания.

Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач всестороннего развития детей -Понятие "Семья" и факторы ее образования. -Основная цель всех форм и видов взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Закрепление знаний об овощах и фруктах Тема: «Закрепление знаний об овощах и фруктах» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде яблока,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Школа семи гномов»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Школа семи гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Метелица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД