Татьяна Метелица
Конспект НОД во второй младшей группе «Школа семи гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Школа семи гномов».
Цель: формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей об овощах и фруктах по внешнему виду и вкусу;
• закреплять названия диких животных и их детёнышей;
• учить различать грустное и весёлое настроение.
Развивающие:
• развивать целеустремлённость;
• развивать умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Школа семи гномов“» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки;
• воспитывать интерес, любовь к природе;
• воспитывать эмоциональное восприятие.
Словарная работа:
• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме: понятия – предлоги: на, под, за, возле, прилагательные – весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально – коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое;
• физическое.
Предварительная работа с детьми:
• работа с основными цветами спектра, геометрическими фигурами, фруктами, овощами;
• занятия на ориентировку в пространстве;
• развитие мелкой моторики, вкусового и слухового восприятия;
• беседа о временах года; диких и домашних животных;
• отгадывание загадок.
Образовательная среда:
характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель –группа, воспитатель –ребёнок, ребёнок –ребёнок;
средства обучения;
предметно –практическая среда.
В Центре познания: гномики, мягкие игрушки – медведь, лиса, белка, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, стол с муляжами овощей и фруктов, поднос, тарелка, яблоко, лимон, мешок, квадраты разного цвета большие и маленькие, мультимедийное оборудование, аудиозапись звуков природы, Петрушка.
В Центре творчества: клей, кисточки, детали в форме маленьких кругов разного цвета и 2 больших треугольника жёлтого и зелёного цветов.
Планируемые результаты: дети научатся бережно относиться к природе.
Примерный план деятельности:
1. Мотивационно – побудительный этап:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, и они обращают внимание на небольшой мешок, который шевелится.
- Ребята, что это за мешок? Может он волшебный? До того как заглянуть в мешок дети отгадывают загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В ярком, ярком колпаке.
Как весёлая игрушка
Называется?. (Петрушка).
И дети заглядывают в мешок, а там Петрушка, но он пришёл не один, а со своим другом. Кто он?
Весёлый колпачок,
И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.
С фонариком и с песней идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если ты скажешь: это… (гном).
- Какого цвета на нём колпачок? (ответы детей – зелёного).
- Какое настроение у гномика? (ответы детей).
Грустный потому, что он потерял своего старшего брата Жёлтого гномика, который пошёл гулять и заблудился в лесу.
- Мы отправимся в лес и найдём гномика. На чём мы можем туда поехать? (ответы детей). Выбрали сказочный автобус, билеты на него то же сказочные: на отдельном столе лежат квадраты разных цветов – билеты. Дети берут по одной фигуре, называют их название и цвет. На спинках зараннее раставленных стульев прикреплены квадраты тех же цветов. Дети берут «билетик» с квадратом и находят такой же на спинке стула и садятся на него.
Дети помогают Петрушке найти его стул.
Звучит мелодия песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Первая остановка «Магазин» : на столе поднос с фруктами и овощами, разрезанные яблоко и лимон. Детям предлагается выбрать овощи для борща и назвать их. Затем назвать фрукты, попробовать и определить вкус лимона и яблока.
Игра: речь с движением «Петрушка».
В круг с Петрушкой дружно встали: будем весело играть.
Погремушки в руки взяли: станем весело плясать.
Динь –дон –динь –дон –весело играем. Гремят погремушками.
Динь –дон –динь –дон –головой киваем.
Приседаем и встаём никогда не устаём.
Следующая остановка «Лесная полянка», дети выходят из «автобуса».
Дидактическая игра «Лесная полянка». Дети отвечают на вопросы:
Какое сейчас время года?
Что вы видите вокруг?
Прислушайтесь, что вы слышите? (звучит фонограмма «Звуки леса») - голоса зверей, чей то плач.
Воспитатель показывает игрушки – дикие животные.
Кто у бельчонка мама?
Где живут белка и бельчонок?
Как зовут маму ежонка?
Где живу ежиха и ежонок?
Кто у зайчонка мама?
Где живут зайчонок и зайчиха?
Как назвать всех животных одним словом? Какие они? (дикие).
Плач не прекратился. Дети находят под деревом Жёлтого гномика. – это старший брат Зелёного гномика. Дети возвращаются в детский сад – садятся в «автобус». Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
-Что мы делаем в детском саду? (ответы детей).
А ещё мы занимаемся. И сегодня мы сделаем подарки для наших гномиков : Жёлтого гномика, Зелёного гномика и их братьев : Синего, Красного, Оранжевого, Фиолетового, которые ждут наших братьев в лесном домике.
Дети совместно с Петрушкой и воспитателем делают из цветной бумаги праздничные шапочки для гномиков.
После этого дети смотрят мультфильм про гномов.
3. Рефлексивный этап:
- Где были?
-Кого видели?
- Что понравилось, а что нет?