Лучший педагог года

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту».

Ирина Макушева
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во 2 младшей группе

на тему : «Путешествие в гости к доктору Айболиту».

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни.

Образовательные задачи: формировать простейшие навыки поведения во время умывания; желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относитьсяк своему телу.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность, умение логически мыслить.

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: „Путешествие в гости к доктору Айболиту“,» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в своём внешнем виде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему : «Дети умываются»; разучивание потешек из цикла: «Водичка, водичка умой моё личико»; чтение К. И. Чуковсковского: «Айболит», «Мойдодыр»,«Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая»; д/и «Поучим Хрюшу насухо вытирать руки», «Покажем Буратино как делать пену», «Покажем Винни-Пуху как правильно умываться»

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, лепестки с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, расчёска, зубная щетка, мочалка, полотенце, перчаточная игрушка Айболит.

Воспитатель: Ребятки,подойдите скорей ко мне,к нам пришел добрый доктор Айболит

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

(дети идут по группе, подходят к стульчикам и видят доктора Айболита).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся

Айболит : Здравствуйте, дети! Я очень рад, что пришёл к вам в детский сад. А теперь скорее скажите мне. (Айболит зовет к себе детей.) - Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? («Айболит»).

Сейчас я загадаю вам загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Айболит : Молодцы! А скажите мне, друзья, для чего еще нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Айболит : Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал (мультфильм «Мойдодыр»)

Дети: «Мойдодыр»- К. Чуковский. А почему игрушки убежали от мальчика?А что ещё может произойти с человеком если не мыть руки?

Айболит : Правильно! Давайте вместе вспомним

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Айболит : Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, а вы видели, как они умываются?

Игра-имитация: «Как умываются животные»

Как умывается кошка?

Дети: Лапкам и язычком.

Айболит : Правильно, а как умывается собака?

Дети: Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: Кто знает, как купается слон?

Дети: Хоботом.

Айболит Молодцы! А, что слон может делать своим хоботом? (душ).

Айболит : А как умывается Хомячок? (лапками). А попугайчик? (чистит свои пёрышки клювом).

Айболит : Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Айболит : А зачем?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть, не болеть. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Ребята, а давайте,вспомним как надо правильно умываться.

Игра-физминутка: «Кто умеет чисто мыться?»

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

вот так; вот так,

Чистим зубки

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Айболит : Что может случится, если человек не будет умываться?

Дети (ответы)

Айболит : Правильно! Чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. (микробы 9- 10). Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит : Ребята посмотрите у меня на столе лежат лепесточки и если их вместе правильно собрать,тополучится цветок.

(картинки с изображением правил гигиены)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра- физкультминутка «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит : Ой, ребята посмотрите, что принесла нам река? - это чудесный мешочек. А хотите узнать, что в нём?

Игра «Чудесный мешочек»

(мыло, расчёска, полотенце, мочалка, зубная щётка и паста).

Айболит : Молодцы, я вам дарю вот эти замечательные зубные щеточки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Музыка

Воспитатель: Вот и ушёл наш гость. А о каких правилах нам рассказал Айболит?

Дети: Мыть руки перед едой, после прогулки, туалета. Умываться по утрам и вечерам, принимать ванну, душ, чистить зубки.

Воспитатель: Правильно, и если вы эти правила будете выполнять, будете расти здоровыми и весёлыми.

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Поможем доктору Айболиту» Ритуал приветствия: Дети сидят на коврике напротив педагога Приходит к ребятам Доктор Айболит. Педагог читает стишок К. И. Чуковского (ООО.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР Конспект открытого занятия в.

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к доктору Пилюлькину» для старшей группы №.

НОД «Поможем Доктору Айболиту» НОД для детей среднего возраста. НОД Задачи: Обучающая: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; отвечать на вопросы.

НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Примерная основная общеобразовательная программа: Веракса «От рождения до школы». Возрастная группа: средний возраст. Тема (в соответствии.

ООД по познавательному развитию в средней группе «К Доктору Айболиту» ООД по познавательному развитию в средней группе. «К Доктору Айболиту». Цель: учить порядковому счету до 5. Установить равенство между.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту».
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД