Ирина Макушева
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
на тему : «Путешествие в гости к доктору Айболиту».
Цели: Формирование навыков здорового образа жизни.
Образовательные задачи: формировать простейшие навыки поведения во время умывания; желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относитьсяк своему телу.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность, умение логически мыслить.
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: „Путешествие в гости к доктору Айболиту“,» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в своём внешнем виде.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему : «Дети умываются»; разучивание потешек из цикла: «Водичка, водичка умой моё личико»; чтение К. И. Чуковсковского: «Айболит», «Мойдодыр»,«Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая»; д/и «Поучим Хрюшу насухо вытирать руки», «Покажем Буратино как делать пену», «Покажем Винни-Пуху как правильно умываться»
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, лепестки с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, расчёска, зубная щетка, мочалка, полотенце, перчаточная игрушка Айболит.
Воспитатель: Ребятки,подойдите скорей ко мне,к нам пришел добрый доктор Айболит
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
(дети идут по группе, подходят к стульчикам и видят доктора Айболита).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся
Айболит : Здравствуйте, дети! Я очень рад, что пришёл к вам в детский сад. А теперь скорее скажите мне. (Айболит зовет к себе детей.) - Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие?
-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С Водой дружите?
-Да!
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? («Айболит»).
Сейчас я загадаю вам загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
Айболит : Молодцы! А скажите мне, друзья, для чего еще нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Айболит : Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал (мультфильм «Мойдодыр»)
Дети: «Мойдодыр»- К. Чуковский. А почему игрушки убежали от мальчика?А что ещё может произойти с человеком если не мыть руки?
Айболит : Правильно! Давайте вместе вспомним
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Айболит : Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, а вы видели, как они умываются?
Игра-имитация: «Как умываются животные»
Как умывается кошка?
Дети: Лапкам и язычком.
Айболит : Правильно, а как умывается собака?
Дети: Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: Кто знает, как купается слон?
Дети: Хоботом.
Айболит Молодцы! А, что слон может делать своим хоботом? (душ).
Айболит : А как умывается Хомячок? (лапками). А попугайчик? (чистит свои пёрышки клювом).
Айболит : Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Айболит : А зачем?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть, не болеть. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Ребята, а давайте,вспомним как надо правильно умываться.
Игра-физминутка: «Кто умеет чисто мыться?»
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Айболит : Что может случится, если человек не будет умываться?
Дети (ответы)
Айболит : Правильно! Чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. (микробы 9- 10). Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Айболит : Ребята посмотрите у меня на столе лежат лепесточки и если их вместе правильно собрать,тополучится цветок.
(картинки с изображением правил гигиены)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Воспитатель: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра- физкультминутка «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит : Ой, ребята посмотрите, что принесла нам река? - это чудесный мешочек. А хотите узнать, что в нём?
Игра «Чудесный мешочек»
(мыло, расчёска, полотенце, мочалка, зубная щётка и паста).
Айболит : Молодцы, я вам дарю вот эти замечательные зубные щеточки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Музыка
Воспитатель: Вот и ушёл наш гость. А о каких правилах нам рассказал Айболит?
Дети: Мыть руки перед едой, после прогулки, туалета. Умываться по утрам и вечерам, принимать ванну, душ, чистить зубки.
Воспитатель: Правильно, и если вы эти правила будете выполнять, будете расти здоровыми и весёлыми.