Татьяна Красавина
Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, выраженных соседними числами 6 и 7, уравнивать эти группы. Упражнять в отсчете и счете предметов на слух. Познакомить с цифрами 6 и 7. Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам (форма, цвет). Развивать логическое мышление, внимание, восприятие, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к сказкам и математике.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал :
Демонстрационный: 7 гномов, 1 Белоснежка, таблица с окошками для геометрических фигур, геометрические фигуры: по одному красному, желтому, синему квадрату, кругу, треугольнику, образцы сундучка, коробочки, корзиночки, волшебный сундучок.
Раздаточный: двухполосные карточки, по 7 кругов и прямоугольников, таблица с окошками для геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) разного цвета (красный, желтый, синий, выкройки для сундука, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, цветная бумага.
Ход:
Восп-ль: Ребята, у вас хорошее настроение сегодня? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.
О чем-то тихонько скрипит половица,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
По комнате ходит сказка.
Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок» и др.
Восп-ль: (выносит сундучок)
«Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать!»
Как вы думаете, что в сундучке?
А волшебный сундучок нам предлагает новую сказку (восп-ль достает книгу).
«Давным-давно жила маленькая принцесса по имени Белоснежка. Жила она со злой мачехой – королевой, которая невзлюбила ее. Злая королева часто спрашивала свое волшебное зеркало о том, кто всех прекрасней в стране. И однажды зеркало ответило, что Белоснежка в тысячу раз прекраснее ее. Тогда злая мачеха решила погубить маленькую принцессу. Она приказала слуге отвести Белоснежку в лес и оставить ее там. Но слуга не выполнил приказ королевы и все рассказал Белоснежке. Он попросил ее не возвращаться в замок, спрятаться где угодно. Дрожа от страха, Белоснежка побежала в чащу леса и набрела на домик, где жили гномы. У них она и осталась жить».
Посмотрим, как живет Белоснежка с гномами.
И/у «Сосчитай»
Восп-ль: Посчитайте, сколько всего гномов живет с Белоснежкой?
Дети: 7 гномов.
Восп-ль: Каждое утро гномы уходят в подземелье гор искать клад, строятся друг за другом. Посчитайте их по порядку.
Дети: первый, второй, … седьмой.
Восп-ль: Какой гном по счету в красной курточке? В синей? В какой курточке гном четвертый по счету? Шестой по счету? и т. д.
И/у «Накрой стол к ужину»
Восп-ль: Белоснежка накрывала стол к ужину, поможем ей. Ваши карточки – это столы. На верхнюю полоску положите столько тарелок (круги, сколько на доске гномов. Сколько тарелок положили на верхнюю полоску? Почему?
Дети: 7 тарелок. Потому что 7 гномов.
Восп-ль: Какой цифрой можно обозначить число 7?
Восп-ль: На нижнюю полоску положите столько чашек (квадратов, сколько раз я постучу молоточком. Сколько раз я постучала?
Дети: 6 раз.
Восп-ль: Сколько вы поставили чашей на нижнюю полоску?
Дети: 6 чашек.
Восп-ль: Какой цифрой можно обозначить число 6? Чего больше: тарелок или чашек?
Дети: тарелок больше.
Восп-ль: На сколько тарелок больше?
Дети: На одну тарелку больше.
Восп-ль: Что надо сделать, чтобы тарелок и чашек стало поровну?
Дети: добавить надо 1 чашку.
Восп-ль: Сколько стало чашек?
Дети: 7 чашек.
Восп-ль: Что теперь можно сказать о количестве тарелок и чашек?
Дети: Тарелок и чашек поровну. Одинаково. По 7.
Восп-ль: А теперь поможем гномам поскорее вернуться домой – осветим их путь яркими фонарями (мячи).
Физкультминутка
Освещаем путь домой – идут по кругу.
Цветными фонарями
То желтые, то красные – поочередно поднимаются на носочках, руки вверх
То желтые, то красные и приседают
Сверкают огоньками.
И/у «Закрой зеркало фигурами»
Восп-ль: Пока мы освещали путь гномам, злая мачеха посмотрела в свое зеркало и увидела, что Белоснежка жива. Надо скорее закрыть зеркало геометрическими фигурами, чтобы не случилась беда. Но зеркало волшебное – каждая фигура должна быть на своем месте, Посмотрите, на зеркальном поле имеются ряда. Сколько их?
Дети: 3 ряда.
Восп-ль: В каждом ряду располагаются определенные фигуры. Назовите фигуру, расположенную в первом ряду. Во втором? В третьем?
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Восп-ль: Также на зеркальном поле имеются столбики. Какие фигуры нужно расположить в следующем столбике?
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Восп-ль: Работать будем парами. Из конверта возьмите нужные фигуры и поместите их на свое место. Саша, какую фигуру ты выбрала? Гле ее поместить? Почему?
Саша: Круг поставила в 1 столбик, где круги.
(Ответы других детей).
Восп-ль: Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием – злая мачеха теперь не сможет найти Белоснежку.
Конструирование из бумаги : «Сундучки для гномов»
Восп-ль: Гномы очень трудолюбивые, но им нужна наша помощь.
У нас имеются выкройки из бумаги. Рассмотрите ее – какие поделки мы делали из такой выкройки?
Дети: Коробочки, корзинки, домик.
Восп-ль: Вспомните, по каким линиям мы делаем надрезы, а по каким сгибаем?
Дети: По сплошным линиям – резали, а прерывистым – сгибаем.
Восп-ль: Сегодня из этой выкройки мы сделаем сундучки для гномов. Чтобы гномы смогли в них сложить свои сокровища.
Возьмите все, что вам нужно для работы и проходите за стол.
(Дети выполняют работу, по желанию украшают сундучки цв. бумагой).
Восп-ль: Нам пора прощаться с Белоснежкой и гномами.
Что мы сегодня сделали? У вас было желание помогать Белоснежке и гномам? Что вам удалось сделать вместе? Что вам понравилось? Что вызвало затруднение? В какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?
Молодцы!