Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку»

Оксана Командирова
Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель

Командирова О. В.

Цель: Развивать у детей речь с помощью музыкально-театрализованных игр.

В трудах Е. И. Тихеевой представлена стройная система работы над словом.

Однако известно, что умение играть - особенно это относится к ранним этапам дошкольного детства. Нужно приобщать детей к игре. Каким будет содержание игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Таким образом, игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.

Темочки:

Музыка – один из ярких эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Музыка помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма.

Приобщение дошкольников к музыке идёт путём различных видов музыкальной деятельности. (Музыку мы используем и в игре, детям это очень нравится).Дети под музыку более активно и эмоционально играют. Музыка придает им хорошее настроение.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать речь у детей с использованием инсценировки сказки; активизировать словарный запас в речи у детей а также названия предметов и героев сказок ; учить проговаривать отдельные слова и фразы. Закрепить знание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто и русской –народной сказки «Колобок».

2. Развивающие: Развивать у детей мышление, творческие способности детей.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к народному фольклору, эмоциональность, отзывчивость, интонационную выразительность.

Предварительная работа с детьми: Беседа по сказке, рассматривание игрушек, игровая деятельность под музыкальное сопровождение (инсценировка сказки); подвижно-ритмические игры под музыку, чтение стихотворений.

Методические приё мы:

• Беседа;

• Вопросы по сказке и стихотворениям;

• Ответы;

• Показ;

• Чтение стихов;

• Игровые действия;

• Инсценировка сказки «Колобок», с музыкальной постановкой.

Материал к занятию :

• Игрушки по стихотворениям А. Барто (кот с машинкой, бычок, слон доска, кроватка, лошадка, кукла Катя, мяч);

• Маски-шапочки для спектакля «Колобок»;

• Сказочный домик бабушки и дедушки;

Организация занятия :

Занятие проводится в группе. В группе оборудовано все для проведения занятия (игрушки-персонажи соответствующие игровым действиям с детьми а также все для инсценировки сказки). В группе оборудован Зимний лес, через который дети должны проделать не большое путешествие на Новогоднем музыкальном паровозике. С помощью которого они, путешествуя через лес, попадают в сказку, где встречаются с игрушками из цикла серии стихотворений А. Барто. В углу домик бабушки и дедушки. На столе около домика под красивым платком лежат маски-шапочки для сказки «Колобок».

Ход занятия:

Вступительная часть:

Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости!

Рады Вас видеть в нашем саду,на нашем открытом занятие по развитию речи.

В процессе игры дети многому учатся и развиваются а также игра играет огромную роль в формировании речи и это мы вам сейчас покажем!Воспитатель знакомит гостей с небольшим кратким содержанием с открытого занятия.

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в Новогоднее путешествие в гости к Колобку. На улице Зима, холодно,скоро Новый год, время волшебства и чудес, а значит мы с вами побываем в сказке!Давайте поздороваемся друг с другом. (Чтобы сконцентривать у детей внимание, проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия).

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

1. Ручки, ручки, наши ручки.

Здравствуйте!

2. Ножки-ножки наши ножки.

Здравствуйте!

3. Глазки,ушки,носик,ротик.

Здравствуйте!

4. И прихлопы и притопы,

Здравствуйте!

5. Все друг-другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

6. Все друг-другу покланитесь,

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, Зима. Если нам идти пешком мы замерзнем, что же нам делать? Как нам добраться до Колобка.

Придумала, мы к нему доедем на Новогоднем паровозике. Он так и называется, паровозик Новогодний «Чу-чух-чух».Вы же знаете что в сказке всегда случаются чудеса и волшебство. Вот и мы сегодня с вами побудем не много в волшебном лесу. (Звучит музыка, детки строятся друг - за другом,и отправляются в путешествие). Поехали. (Дети под песенку паровоза движутся дальше).

Воспитатель: Но он не просто Новогодний, он еще и волшебный, да музыкально-танцевальный!

Дети: Ура!

Воспитатель: Когда паровозик будет останавливаться, нам нужно выполнить его пожелания на каждой остановке.

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали в волшебный лес! Смотрите кто это тут сидит?

Дети: Да это же кукла Катя, которая уронила в речку мячик, мы про тебя все знаем.

Дети: читают стихотворение.

Наша Таня громко плачет

уронила в речку мячик

тише -Танечка не плач

не утонет в речке мяч.

Воспитатель;А это кто, ребятки?

Дети: Мишка, и про тебя мы тоже знаем стихотворение.

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

все равно его не брошу - потому что он хороший.

Воспитатель: ребятки, а это же бычок, давайте и про него ему расскажем!

Дети: читают стихотворение.

Идет бычок, качается,

вздыхает на ходу - ох, доска кончается.

сейчас я упаду!

Воспитатель:А это же Слон, который что не хотел что делать?

Дети: Спать!

Дети : читают стихотворение.

Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок.

сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать.

головой кивает слон, он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: ребятки тише,что-то летит в лесу!

Дети: Это самолет (мы тоже про него знаем стихотворение).

Самолет построим сами, понесемся над лесами.

понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

Воспитатель: ребятки а это кто к нам бежит в лесу?

Дети: это лошадка, мы про тебя тоже все знаем!

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Воспитатель: ребятки, смотрите здесь еще машина перевернутая лежит, а рядом с ней, кто?

Дети: Кот который не хотел кататься!

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине:

кот кататься не привык — опрокинул грузовик.

Воспитатель:ребятки, а это что кто такой сидит,грустный?

Дети: это Зайка!

Дети: читают стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,— под дождем остался зайка.

со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.

Воспитатель: ребятки, ну вот мы побывали в волшебном лесу, где встретили наших персонажей из книжки и рассказали им, что мы про них все знаем!

А теперь нам нужно торопиться, так –как времени у нас волшебного мало. И надо успеть в гости к Колобку. До свидания игрушки!

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Воспитатель:Ой, ребетки!Что это такое стоит, а на нем еще и красивое лежит?

Дети: это наверное что-то волшебное?

Воспитатель: Сейчас посмотрю (да ребятки там под волшебной скатертью, лежит сюрприз!

Дети: Лисичка-сестричка, заяц, волк, медведь, ёж и лягушка.

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в сказку. А как она называется, отгадайте сами?

Загадка про колобка :

Из муки он был печён,

На сметане мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился,

Был он весел, был он смел,

И в дороге песню пел.

Дети: Это «Колобок».

Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в сказку (дети одевают маски-шапочки).

Включается отрывок из сказки Колобок.

Жили -были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

Подика, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Источник:https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/kolobok.html

Воспитатель:Приглашает детей-героев из сказки.

Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, заяц, тебе песенку спою.

Я – Колобок-Колобок!

Я – Колобок- румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от тебя заяц убегу. (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему серый волк.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Я – Колобок-Колобок!

Я – Колобок - румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от тебя волк убегу (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, медведь, тебе песенку спою.

Я – Колобок-Колобок!

Я – Колобок - румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от тебя медведь уйду (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел.

Катится колобок а навстречу лисичка - сестричка.

Лиса: Ой,Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я – Колобок-Колобок!

Я – Колобок - румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от медведя ушёл

И от тебя лиса уйду (Убегает).

Ведущий: Прикатился колобок к домику Дедушки и Бабушки.

Воспитатель: так-как сказка у нас ребятки волшебная и в конец сказки тоже будет волшебным. Колобка Лисичка не съела а взамен этого, он всех нас угостит вкусным угощением и с нами станцует (Колобок раздает ребяткам угощение).

Колобок : (включается музыка, Колобок танцует с ребятками).

Ведущий: Вот и сказки конец - а кто смотрел нас молодец!

Воспитатель: Ну, ребята, понравилась Вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из нашего волшебного Новогоднего путешествия!

Публикации по теме:

«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения, оперировать понятием «столько.

Игра-путешествие во второй группе раннего развития «В гости к Колобку»Игра-путешествие во второй группе раннего развития «В гости к Колобку» Игра-путешествие во второй группе раннего развития "В гости к колобку". Воспитатель: Меньщикова Елена Григорьевна Цель занятия: обеспечить.

Конспект НОД «Путешествие к Колобку на день рождения»Конспект НОД «Путешествие к Колобку на день рождения» Цели и задачи: • Речевое развитие 1. Привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя 2. Активизация словаря по теме: «Сказка «Колобок»».

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» Составила воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД Во второй группе раннего возраста по развитию.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «В гости к Крошу» Конспект открытого занятия по ЗОЖ «В гости к Крошу» Цели и задачи: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. развивать.

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Конспект сюжетного физкультурного занятия с детьми раннего возраста «В гости к Колобку» Задачи (ОО «Физическое развитие») - Упражнять детей в прокатывании мяча в ворота. - Упражнять в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «В гости к Колобку» Цель: обучать прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Командирова (УИ 317022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД