Оксана Командирова
Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Командирова О. В.
Цель: Развивать у детей речь с помощью музыкально-театрализованных игр.
В трудах Е. И. Тихеевой представлена стройная система работы над словом.
Однако известно, что умение играть - особенно это относится к ранним этапам дошкольного детства. Нужно приобщать детей к игре. Каким будет содержание игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Таким образом, игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.
Публикация «Конспект открытого занятия „Новогоднее путешествие в гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Музыка – один из ярких эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Музыка помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма.
Приобщение дошкольников к музыке идёт путём различных видов музыкальной деятельности. (Музыку мы используем и в игре, детям это очень нравится).Дети под музыку более активно и эмоционально играют. Музыка придает им хорошее настроение.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать речь у детей с использованием инсценировки сказки; активизировать словарный запас в речи у детей а также названия предметов и героев сказок ; учить проговаривать отдельные слова и фразы. Закрепить знание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто и русской –народной сказки «Колобок».
2. Развивающие: Развивать у детей мышление, творческие способности детей.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к народному фольклору, эмоциональность, отзывчивость, интонационную выразительность.
Предварительная работа с детьми: Беседа по сказке, рассматривание игрушек, игровая деятельность под музыкальное сопровождение (инсценировка сказки); подвижно-ритмические игры под музыку, чтение стихотворений.
Методические приё мы:
• Беседа;
• Вопросы по сказке и стихотворениям;
• Ответы;
• Показ;
• Чтение стихов;
• Игровые действия;
• Инсценировка сказки «Колобок», с музыкальной постановкой.
Материал к занятию :
• Игрушки по стихотворениям А. Барто (кот с машинкой, бычок, слон доска, кроватка, лошадка, кукла Катя, мяч);
• Маски-шапочки для спектакля «Колобок»;
• Сказочный домик бабушки и дедушки;
Организация занятия :
Занятие проводится в группе. В группе оборудовано все для проведения занятия (игрушки-персонажи соответствующие игровым действиям с детьми а также все для инсценировки сказки). В группе оборудован Зимний лес, через который дети должны проделать не большое путешествие на Новогоднем музыкальном паровозике. С помощью которого они, путешествуя через лес, попадают в сказку, где встречаются с игрушками из цикла серии стихотворений А. Барто. В углу домик бабушки и дедушки. На столе около домика под красивым платком лежат маски-шапочки для сказки «Колобок».
Ход занятия:
Вступительная часть:
Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости!
Рады Вас видеть в нашем саду,на нашем открытом занятие по развитию речи.
В процессе игры дети многому учатся и развиваются а также игра играет огромную роль в формировании речи и это мы вам сейчас покажем!Воспитатель знакомит гостей с небольшим кратким содержанием с открытого занятия.
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в Новогоднее путешествие в гости к Колобку. На улице Зима, холодно,скоро Новый год, время волшебства и чудес, а значит мы с вами побываем в сказке!Давайте поздороваемся друг с другом. (Чтобы сконцентривать у детей внимание, проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия).
Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»
1. Ручки, ручки, наши ручки.
Здравствуйте!
2. Ножки-ножки наши ножки.
Здравствуйте!
3. Глазки,ушки,носик,ротик.
Здравствуйте!
4. И прихлопы и притопы,
Здравствуйте!
5. Все друг-другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
6. Все друг-другу покланитесь,
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, на улице холодно, Зима. Если нам идти пешком мы замерзнем, что же нам делать? Как нам добраться до Колобка.
Придумала, мы к нему доедем на Новогоднем паровозике. Он так и называется, паровозик Новогодний «Чу-чух-чух».Вы же знаете что в сказке всегда случаются чудеса и волшебство. Вот и мы сегодня с вами побудем не много в волшебном лесу. (Звучит музыка, детки строятся друг - за другом,и отправляются в путешествие). Поехали. (Дети под песенку паровоза движутся дальше).
Воспитатель: Но он не просто Новогодний, он еще и волшебный, да музыкально-танцевальный!
Дети: Ура!
Воспитатель: Когда паровозик будет останавливаться, нам нужно выполнить его пожелания на каждой остановке.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали в волшебный лес! Смотрите кто это тут сидит?
Дети: Да это же кукла Катя, которая уронила в речку мячик, мы про тебя все знаем.
Дети: читают стихотворение.
Наша Таня громко плачет
уронила в речку мячик
тише -Танечка не плач
не утонет в речке мяч.
Воспитатель;А это кто, ребятки?
Дети: Мишка, и про тебя мы тоже знаем стихотворение.
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
все равно его не брошу - потому что он хороший.
Воспитатель: ребятки, а это же бычок, давайте и про него ему расскажем!
Дети: читают стихотворение.
Идет бычок, качается,
вздыхает на ходу - ох, доска кончается.
сейчас я упаду!
Воспитатель:А это же Слон, который что не хотел что делать?
Дети: Спать!
Дети : читают стихотворение.
Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок.
сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать.
головой кивает слон, он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: ребятки тише,что-то летит в лесу!
Дети: Это самолет (мы тоже про него знаем стихотворение).
Самолет построим сами, понесемся над лесами.
понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.
Воспитатель: ребятки а это кто к нам бежит в лесу?
Дети: это лошадка, мы про тебя тоже все знаем!
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Воспитатель: ребятки, смотрите здесь еще машина перевернутая лежит, а рядом с ней, кто?
Дети: Кот который не хотел кататься!
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине:
кот кататься не привык — опрокинул грузовик.
Воспитатель:ребятки, а это что кто такой сидит,грустный?
Дети: это Зайка!
Дети: читают стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,— под дождем остался зайка.
со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: ребятки, ну вот мы побывали в волшебном лесу, где встретили наших персонажей из книжки и рассказали им, что мы про них все знаем!
А теперь нам нужно торопиться, так –как времени у нас волшебного мало. И надо успеть в гости к Колобку. До свидания игрушки!
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Воспитатель:Ой, ребетки!Что это такое стоит, а на нем еще и красивое лежит?
Дети: это наверное что-то волшебное?
Воспитатель: Сейчас посмотрю (да ребятки там под волшебной скатертью, лежит сюрприз!
Дети: Лисичка-сестричка, заяц, волк, медведь, ёж и лягушка.
Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в сказку. А как она называется, отгадайте сами?
Загадка про колобка :
Из муки он был печён,
На сметане мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился,
Был он весел, был он смел,
И в дороге песню пел.
Дети: Это «Колобок».
Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в сказку (дети одевают маски-шапочки).
Включается отрывок из сказки Колобок.
Жили -были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
Подика, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Источник:https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/kolobok.html
Воспитатель:Приглашает детей-героев из сказки.
Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, заяц, тебе песенку спою.
Я – Колобок-Колобок!
Я – Колобок- румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от тебя заяц убегу. (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему серый волк.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Я – Колобок-Колобок!
Я – Колобок - румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от тебя волк убегу (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, медведь, тебе песенку спою.
Я – Колобок-Колобок!
Я – Колобок - румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от тебя медведь уйду (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
Катится колобок а навстречу лисичка - сестричка.
Лиса: Ой,Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Я – Колобок-Колобок!
Я – Колобок - румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от медведя ушёл
И от тебя лиса уйду (Убегает).
Ведущий: Прикатился колобок к домику Дедушки и Бабушки.
Воспитатель: так-как сказка у нас ребятки волшебная и в конец сказки тоже будет волшебным. Колобка Лисичка не съела а взамен этого, он всех нас угостит вкусным угощением и с нами станцует (Колобок раздает ребяткам угощение).
Колобок : (включается музыка, Колобок танцует с ребятками).
Ведущий: Вот и сказки конец - а кто смотрел нас молодец!
Воспитатель: Ну, ребята, понравилась Вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из нашего волшебного Новогоднего путешествия!