Оксана Командирова
Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Командирова О. В.
Цель: Развивать у детей речь с помощью музыкально-театрализованных игр.
В трудах Е. И. Тихеевой представлена стройная система работы над словом.
Однако известно, что умение играть - особенно это относится к ранним этапам дошкольного детства. Нужно приобщать детей к игре. Каким будет содержание игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Таким образом, игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Музыка – один из ярких эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Музыка помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма.
Приобщение дошкольников к музыке идёт путём различных видов музыкальной деятельности. (Музыку мы используем и в игре, детям это очень нравится).Дети под музыку более активно и эмоционально играют. Музыка придает им хорошее настроение.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать речь у детей с использованием инсценировки сказки; активизировать словарный запас в речи у детей а также названия предметов и героев сказок ; учить проговаривать отдельные слова и фразы. Закрепить знание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто и русской –народной сказки «Колобок».
2. Развивающие: Развивать у детей мышление, творческие способности детей.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к народному фольклору, эмоциональность, отзывчивость, интонационную выразительность.
Предварительная работа с детьми: Беседа по сказке, рассматривание игрушек, игровая деятельность под музыкальное сопровождение (инсценировка сказки); подвижно-ритмические игры под музыку, чтение стихотворений.
Методические приё мы:
• Беседа;
• Вопросы по сказке и стихотворениям;
• Ответы;
• Показ;
• Чтение стихов;
• Игровые действия;
• Инсценировка сказки «Колобок», с музыкальной постановкой.
Материал к занятию :
• Игрушки по стихотворениям А. Барто (кот с машинкой, бычок, слон доска, кроватка, лошадка, кукла Катя, мяч);
• Маски-шапочки для спектакля «Колобок»;
• Сказочный домик бабушки и дедушки;
Организация занятия :
Занятие проводится в группе. В группе оборудовано все для проведения занятия (игрушки-персонажи соответствующие игровым действиям с детьми а также все для инсценировки сказки). В группе оборудован Зимний лес, через который дети должны проделать не большое путешествие на Новогоднем музыкальном паровозике. С помощью которого они, путешествуя через лес, попадают в сказку, где встречаются с игрушками из цикла серии стихотворений А. Барто. В углу домик бабушки и дедушки. На столе около домика под красивым платком лежат маски-шапочки для сказки «Колобок».
Ход занятия:
Вступительная часть:
Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости!
Рады Вас видеть в нашем саду,на нашем открытом занятие по развитию речи.
В процессе игры дети многому учатся и развиваются а также игра играет огромную роль в формировании речи и это мы вам сейчас покажем!Воспитатель знакомит гостей с небольшим кратким содержанием с открытого занятия.
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в Новогоднее путешествие в гости к Колобку. На улице Зима, холодно,скоро Новый год, время волшебства и чудес, а значит мы с вами побываем в сказке!Давайте поздороваемся друг с другом. (Чтобы сконцентривать у детей внимание, проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия).
Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»
1. Ручки, ручки, наши ручки.
Здравствуйте!
2. Ножки-ножки наши ножки.
Здравствуйте!
3. Глазки,ушки,носик,ротик.
Здравствуйте!
4. И прихлопы и притопы,
Здравствуйте!
5. Все друг-другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
6. Все друг-другу покланитесь,
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, на улице холодно, Зима. Если нам идти пешком мы замерзнем, что же нам делать? Как нам добраться до Колобка.
Придумала, мы к нему доедем на Новогоднем паровозике. Он так и называется, паровозик Новогодний «Чу-чух-чух».Вы же знаете что в сказке всегда случаются чудеса и волшебство. Вот и мы сегодня с вами побудем не много в волшебном лесу. (Звучит музыка, детки строятся друг - за другом,и отправляются в путешествие). Поехали. (Дети под песенку паровоза движутся дальше).
Воспитатель: Но он не просто Новогодний, он еще и волшебный, да музыкально-танцевальный!
Дети: Ура!
Воспитатель: Когда паровозик будет останавливаться, нам нужно выполнить его пожелания на каждой остановке.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали в волшебный лес! Смотрите кто это тут сидит?
Дети: Да это же кукла Катя, которая уронила в речку мячик, мы про тебя все знаем.
Дети: читают стихотворение.
Наша Таня громко плачет
уронила в речку мячик
тише -Танечка не плач
не утонет в речке мяч.
Воспитатель;А это кто, ребятки?
Дети: Мишка, и про тебя мы тоже знаем стихотворение.
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
все равно его не брошу - потому что он хороший.
Воспитатель: ребятки, а это же бычок, давайте и про него ему расскажем!
Дети: читают стихотворение.
Идет бычок, качается,
вздыхает на ходу - ох, доска кончается.
сейчас я упаду!
Воспитатель:А это же Слон, который что не хотел что делать?
Дети: Спать!
Дети : читают стихотворение.
Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок.
сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать.
головой кивает слон, он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: ребятки тише,что-то летит в лесу!
Дети: Это самолет (мы тоже про него знаем стихотворение).
Самолет построим сами, понесемся над лесами.
понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.
Воспитатель: ребятки а это кто к нам бежит в лесу?
Дети: это лошадка, мы про тебя тоже все знаем!
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Воспитатель: ребятки, смотрите здесь еще машина перевернутая лежит, а рядом с ней, кто?
Дети: Кот который не хотел кататься!
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине:
кот кататься не привык — опрокинул грузовик.
Воспитатель:ребятки, а это что кто такой сидит,грустный?
Дети: это Зайка!
Дети: читают стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,— под дождем остался зайка.
со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: ребятки, ну вот мы побывали в волшебном лесу, где встретили наших персонажей из книжки и рассказали им, что мы про них все знаем!
А теперь нам нужно торопиться, так –как времени у нас волшебного мало. И надо успеть в гости к Колобку. До свидания игрушки!
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Воспитатель:Ой, ребетки!Что это такое стоит, а на нем еще и красивое лежит?
Дети: это наверное что-то волшебное?
Воспитатель: Сейчас посмотрю (да ребятки там под волшебной скатертью, лежит сюрприз!
Дети: Лисичка-сестричка, заяц, волк, медведь, ёж и лягушка.
Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в сказку. А как она называется, отгадайте сами?
Загадка про колобка :
Из муки он был печён,
На сметане мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился,
Был он весел, был он смел,
И в дороге песню пел.
Дети: Это «Колобок».
Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в сказку (дети одевают маски-шапочки).
Включается отрывок из сказки Колобок.
Жили -были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
Подика, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Источник:https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/kolobok.html
Воспитатель:Приглашает детей-героев из сказки.
Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, заяц, тебе песенку спою.
Я – Колобок-Колобок!
Я – Колобок- румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от тебя заяц убегу. (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему серый волк.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Я – Колобок-Колобок!
Я – Колобок - румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от тебя волк убегу (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, медведь, тебе песенку спою.
Я – Колобок-Колобок!
Я – Колобок - румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от тебя медведь уйду (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
Катится колобок а навстречу лисичка - сестричка.
Лиса: Ой,Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Я – Колобок-Колобок!
Я – Колобок - румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от медведя ушёл
И от тебя лиса уйду (Убегает).
Ведущий: Прикатился колобок к домику Дедушки и Бабушки.
Воспитатель: так-как сказка у нас ребятки волшебная и в конец сказки тоже будет волшебным. Колобка Лисичка не съела а взамен этого, он всех нас угостит вкусным угощением и с нами станцует (Колобок раздает ребяткам угощение).
Колобок : (включается музыка, Колобок танцует с ребятками).
Ведущий: Вот и сказки конец - а кто смотрел нас молодец!
Воспитатель: Ну, ребята, понравилась Вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из нашего волшебного Новогоднего путешествия!