Чагова Ольга Васильевна
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Подготовила воспитатель
Чагова Ольга Васильевна
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
Публикация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс» размещена в разделах
Далеко не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок кушал, как вел себя и уже потом успехами. Родители неохотно участвуют в образовательном процессе детского сада.
Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» :
– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В нашей академии проводится огромная работа, по привлечению родителей к жизни сада и детей.
День самоуправления.
День самоуправления – стал замечательной традицией нашей академии, это прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живёт детский коллектив. Попробовать свои силы в роли педагога.
В группе №6 «Любознайки», родители самостоятельно провели непосредственно образовательную деятельность - утреннюю гимнастику, лепку, физическую культуру, чтение художественной литературы. Детям этот день запомнился – необычностью, положительными эмоциями от присутствия родителей. Уверены, что и родители получили свой бесценный опыт общения с детским коллективом, убедились, как не проста работа воспитателей.
На этом работа с родителями не прекращается. Некоторые самостоятельно проявляют инициативу, конечно, это большая редкость.
Ходырева М. А., вместе с дочкой Анютой провели НОД по экологии. Мы совместно подготовили материал. Детям продемонстрировали богатства наших лесов, показали различные виды грибов, два вида мха, которые они всей семьей собирали.
Совместно с родителями, мы создаем интересные коллекции. В рамках проекта «Здоровое питание», в нашей группе появились альбомы «Ягоды» и «Фрукты». Это красочный и интересный наглядный материал.
Наша общая гордость это конечно коллекция гербария, которую дети с родителями собирали и заготавливали все лето.
Высушенный гербарий, мы заламинировали, теперь его можно рассматривать со всех сторон, не боясь испортить.
Чтобы заинтересовать и вовлечь родителей в жизнь сада, зачастую приходится идти на хитрость. В прошлом году у нас в приемной выросло дерево добрых дел. Оно было очень печальное, без листьев. Дети и родители за участие в жизни сада и группы (конкурсы, поделки и прочее) получали листочек, который они клеили на дерево. Дерево ожило, расцвело и радовало нас своей красотой.
В этом году мы организовали Экран добрых дел. На нем по вертикали список детей, по горизонтали мероприятия сада. Наклейками отмечаем всех, кто поучаствовал. Дети замечательно стимулируют родителей
Вовлечение родителей в жизнь детского сада остается одной из важнейших задач.
«Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»
А. В. Сухомлинский.