Светлана Качина
Проект «Два берега одной реки». Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемно-ориентированный анализ:
До недавнего времени существовало определенное отчуждение между детским садом и семьей. Причина заключалась в создании «закрытой» модели дошкольного учреждения, когда родители утром отводили ребенка в детский сад, а вечером забирали и только время от времени участвовали в коллективных и индивидуальных формах работы, которые проводились по инициативе воспитатели и носили скорее принудительный, чем добровольный характер.
Публикация «Проект „Два берега одной реки“, Вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми» размещена в разделах
Главная задача, которую мы ставим, реализуя данный проект – это разрушить ныне существующий барьер между детским садом и семьей. Взаимодействие выстроится на принципах совместной деятельности и предусмотрит координацию взаимного воздействия на ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детей, в том числе посредством создания образовательных проектов.
В ходе анализа состояния взаимодействия с семьями воспитанников группы нами выявлено:
-30 % родителей принимают активное участие в жизни детей группы;
-65% родителей, поверхностно интересуются делами, успехами ребенка, не участвуют в жизни ДОУ;
-5% недовольных, конфликтных родителей.
В связи с реализацией ФГОС ДО перед педагогами группы стоит задача по вовлечению родителей детей 4-5 лет в реализацию ФГОС ДО.
Таким образом, возникает необходимость активизировать взаимодействие с родителями и вовлечь их в реализацию ФГОС ДО.
Название проекта : «Два берега одной реки»
Цель проекта :
вовлечение родителей в реализацию ФГОС ДО
Задачи проекта :
-способствовать проявлению у родителей интереса и стремления к совместной деятельности с детьми
-вовлечь родителей в совместные виды деятельности с детьми;
-помочь родителям подготовиться к совместным видам деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты по реализации проекта :
-появление у родителей интереса и стремления к совместной деятельности с детьми,
-вовлечение родителей в совместные виды деятельности с детьми,
-преодоление неуверенности, приобретение опыта общения с детьми.
Критерии оценки результативности:
-100% родителей участвуют в совместных мероприятиях с детьми
-активность детей в совместной деятельности с родителями
Возможные риски:
• пассивность родителей (занятость).
Пути их преодоления:
• дополнительная мотивация родителей
Планирование работы по реализации проекта :
Ф. И. О родителя Форма вовлеченности в образовательный процесс с детьми Сроки Ожидаемый результат, продукт деятельности
Родитель 1 Разучивание с детьми детской песни, танца. 1 неделя октября Умения детей петь мелодию группой, сочетая пение с движениями
Родитель 2 Знакомство со швейной машиной 2 неделя октября Расширение представлений о предметах рукотворного мира
Родитель 3 Знакомство с радио 3 неделя октября Формирование представлений о средствах массовой информации (радио)
Родитель 4 Психологический тренинг
«Будь уверен в себе»
4 неделя октября Повышение уверенности в своих силах
Родитель 5 Совместные подвижные игры на свежем воздухе 2 неделя ноября Навыки двигательной активности
Родитель 6 Презентация «Моя родина – Пермский край» 3 неделя ноября Расширение представлений о родном крае
Родитель 7 Мастер- класс «Портрет мамы с использованием элементов текстиля» 4 неделя ноября Портрет своей мамы
Родитель 8 Совместная конструктивная деятельность
«Новогодняя гирлянда» 1 неделя декабря Новогоднее украшение из бумаги
Родитель 9 Чтение сказки «Морозко» 1 неделя декабря Формирование интереса к литературным произведениям
Родитель 10 Мастер-класс «Птичья столовая» 3 неделя декабря Кормушка для подкормки птиц зимой
Родитель 11 Мастер – класс «Рождественский пряник» 2 неделя января Кондитерское изделие «Рождественский пряник»
Родитель 12 Совместная трудовая деятельность «Книжная мастерская» 3неделя января Отремонтированные книги
Родитель 13 Совместная конструктивная деятельность (оригами) «Кораблик» 2 неделя февраля Поделка из бумаги «Кораблик»
Родитель 14 Совместная продуктивная деятельность «Открытка для папы» 3 неделя февраля Поздравительная открытка
Родитель 15 Мастер – класс «Цветы для мамы» 4 неделя февраля Поделка «Цветы
Родитель 16 Экспериментирование «Волшебный мир магнита» 2 неделя марта Навык исследовательской деятельности с магнитом
Родитель 17 Играем в шахматы 3 неделя марта Навыки игры в шахматы
Родитель 18 Подготовка к инсценировке стихотворения с детьми группы. 4 неделя марта Инсценировка стихотворения «Зайчонок»
Родитель 19 Семейный спектакль по мотивам русской народной сказки «Пых» 1 неделя апреля Формирование интереса к театрализованной деятельности
Родитель 21 Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» 2 неделя апреля Навык двигательной активности
Родитель 22 Совместный труд детей и родителей «Посев бархатцев, настурций на рассаду» 3 неделя апреля Навык познавательно-исследовательской деятельности
Родитель 23 Совместная трудовая деятельность «Мытье игрушек» 4 неделя апреля Навыки совместной трудовой деятельности
Родитель 24 Посадка рассады цветов на участке детского сада (георгины, астры, хризантемы) 3 неделя мая Навыки совместной трудовой деятельности
Родитель 25 Рассказ о профессии -биолога и экскурсия в ботанический сад.
4 неделя мая Расширение представлений о труде взрослых
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение:
Условия Оборудование Источник
1. Материально – технические Компьютер, сканер, принтер, экран, цветная бумага, картон, ножницы, карандаши клей, пластилин, ингредиенты для теста, печь,
литературные произведения,
картотека подвижных игр ДОУ
2. Мотивационные Присвоение звания «Семья года» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей
3. Кадровые Воспитатели ДОУ
4. Информационные, научно - методические 1 .Интернет - ресурсы
2. Ткачева В. В «Как научить детей сотрудничать?»М-1998г
3. Михайлова-Свирская Л. В
«Работа с родителями» Просвещение М-2015
4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Воспитатели, родители
Реализация проекта :
Дата начала проекта : октябрь 2016
Дата окончания проекта : май 2016
Продолжительность проекта : 8 месяцев
Участники проекта : воспитатель, родители.
Анализ результатов:
Присвоение звания «Семья года» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей
Перспективы развития проекта : разработка нового проекта на новый учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми
Проект
«Два берега одной реки»
Разработали
Качина Светлана Петровна
2016 г.