МААМ-картинки

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО

Ирина Степанова
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания.

В своей практике я веду диагностические наблюдения, которые позволяют отследить познавательное, социально-личностное, нравственно-патриотическое развитие детей.

В результате системной работы у детей повысился интерес к родным и близким людям, к родному городу. Заметно изменились взаимоотношения детей, они проявляют большое внимание друг к другу.

Публикация «Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО» размещена в разделах

Расширился словарный запас детей. В сюжетно-ролевых играх детей нашли отражение, полученные знания из окружающей действительности. Появилось умение с помощью стихов, загадок, пословиц выразить своё отношение к природе. В самостоятельных работах по рисованию, лепке, конструированию стали проявлять инициативу и творчество. Возник большой интерес к конструированию из природного материала.

Надежность опыта обеспечивается стабильно высокими результатами по итогам диагностических наблюдений и качеством приобретенных знаний, умений и навыков, применяемых на практике.

Так по результатам диагностики формирования познавательных интересов можно наблюдать положительную динамику:

Входная диагностика (сентябрь 2014 года) – 60%.

Выходная диагностика (май 2015 года) – 80%.

В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию, прослеживается тесная интеграция областей воспитательно – образовательного процесса.

Описание инновационного опыта

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных задач государства и об-щества.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Ро-дину, народ, свою культуру – вот важнейшее актуальное направление в воспитании современных детей.

Преобразования, происходящие в системе образования (новые ФГОС ДО, порождают новые требования к подготовке детей к следующей ступе-ни образования. Одним из них является формирование патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста.

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного воз-раста на сегодняшний день является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское воспри-ятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь.

Реализация проекта предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были прове-дены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности пат-риотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия роди-телей в запланированных мероприятиях.

На первом этапе работы необходимо повышение уровня самообразо-вания педагогов, формирование понимания актуальности работы по раз-витию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе. Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесооб-разно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.

Второй этап работы предусматривает создание предметной развива-ющей среды в группе. Мышление дошкольника наглядно- образное. По-этому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для решения этой задачи в группе оборудованы специальные зоны:

- центр «Наша Родина - Россия», содержащий материал по ознаком-лению со своей страной, государственной символикой;

- зона «Преданья старины глубокой» (обычаи, традиции, народные костюмы, макеты русской избы, богатырской крепости, предметы стари-ны);

- центр «Мой город» (наглядные пособия, дидактический материал о родном городе, его достопримечательностях, о знаменательных датах в истории города);

- центр «Народное творчество» ( широко представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства: куклы, игрушки, макеты храмов, поделки, выполненные в сотворчестве с родителями, тематические альбомы по различным видам декоративно-прикладного искусства «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Палехские миниатюры», «Городец», «Дымково», «Полхов-Майдана» и т. д. ;

- сменные экспозиции в книжном уголке: «Русские легенды и преда-ния», «Поклонимся великим тем годам», «Что за прелесть эти сказки…», «Хроника военных лет», «России верные сыны».

Третий этап работы по реализации задач патриотического воспитания предусматривает активное взаимодействие с семьями воспитанников.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей, - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ» Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Мне хотелось поделится с Вами, уважаемые коллеги, тем чем самой было интересно заниматься с ребятами в течении последнего года, посещения.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД