Ирина Степанова
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания.
В своей практике я веду диагностические наблюдения, которые позволяют отследить познавательное, социально-личностное, нравственно-патриотическое развитие детей.
В результате системной работы у детей повысился интерес к родным и близким людям, к родному городу. Заметно изменились взаимоотношения детей, они проявляют большое внимание друг к другу.
Публикация «Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Расширился словарный запас детей. В сюжетно-ролевых играх детей нашли отражение, полученные знания из окружающей действительности. Появилось умение с помощью стихов, загадок, пословиц выразить своё отношение к природе. В самостоятельных работах по рисованию, лепке, конструированию стали проявлять инициативу и творчество. Возник большой интерес к конструированию из природного материала.
Надежность опыта обеспечивается стабильно высокими результатами по итогам диагностических наблюдений и качеством приобретенных знаний, умений и навыков, применяемых на практике.
Так по результатам диагностики формирования познавательных интересов можно наблюдать положительную динамику:
Входная диагностика (сентябрь 2014 года) – 60%.
Выходная диагностика (май 2015 года) – 80%.
В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию, прослеживается тесная интеграция областей воспитательно – образовательного процесса.
Описание инновационного опыта
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных задач государства и об-щества.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Ро-дину, народ, свою культуру – вот важнейшее актуальное направление в воспитании современных детей.
Преобразования, происходящие в системе образования (новые ФГОС ДО, порождают новые требования к подготовке детей к следующей ступе-ни образования. Одним из них является формирование патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста.
Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного воз-раста на сегодняшний день является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское воспри-ятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь.
Реализация проекта предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были прове-дены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности пат-риотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия роди-телей в запланированных мероприятиях.
На первом этапе работы необходимо повышение уровня самообразо-вания педагогов, формирование понимания актуальности работы по раз-витию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе. Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесооб-разно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.
Второй этап работы предусматривает создание предметной развива-ющей среды в группе. Мышление дошкольника наглядно- образное. По-этому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для решения этой задачи в группе оборудованы специальные зоны:
- центр «Наша Родина - Россия», содержащий материал по ознаком-лению со своей страной, государственной символикой;
- зона «Преданья старины глубокой» (обычаи, традиции, народные костюмы, макеты русской избы, богатырской крепости, предметы стари-ны);
- центр «Мой город» (наглядные пособия, дидактический материал о родном городе, его достопримечательностях, о знаменательных датах в истории города);
- центр «Народное творчество» ( широко представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства: куклы, игрушки, макеты храмов, поделки, выполненные в сотворчестве с родителями, тематические альбомы по различным видам декоративно-прикладного искусства «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Палехские миниатюры», «Городец», «Дымково», «Полхов-Майдана» и т. д. ;
- сменные экспозиции в книжном уголке: «Русские легенды и преда-ния», «Поклонимся великим тем годам», «Что за прелесть эти сказки…», «Хроника военных лет», «России верные сыны».
Третий этап работы по реализации задач патриотического воспитания предусматривает активное взаимодействие с семьями воспитанников.
Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей, - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.