Папки-передвижки

Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

Светлана Андрощук
Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный

процесс в дошкольном учреждении.

___

Что же такое здоровьесберегающая педагогическая система детского сада? Это целостная система, характеризующаяся упорядоченной взаимосвязью следующих компонентов:

образовательного процесса, деятельности служб детского сада и ее здоровой предметно- пространственной среды, объединенных целью формирования ЗОЖ детей.

Публикация «Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ» размещена в разделах

Здоровьесберегающая педагогическая система детского сада должна строиться на валеологических принципах путем тесного взаимодействия медицины, педагогики и психологии, а также объединении усилий детского сада и семьи.

Валеологический подход базируется на трё х методологических принципах: сохранения, укрепления и формировании здоровья.

Реализуя принцип сохранения здоровья, педагоги и обслуживающий персонал создают необходимые санитарно- гигиенические условия, материально- технические условия; осуществляют профилактические и психогигиенические мероприятия при организации воспитательно- образовательного процесса, учитывая при этом индивидуальные особенности ребенка, состояние его здоровья.

В основе работы педагогического коллектива лежат прочный индивидуальный контакт с каждым ребенком, благоприятный климат в детском коллективе. Поэтому одним из приоритетных направлений здоровьесберегающей деятельности является обеспечение атмосферы комфорта, уважение к свободе и достоинству каждого ребенка.

Педагогический коллектив работает по принципу дружеского партнерства, «не над, а вместе».

Понедельник начинайте с «утра радостных встреч». Такая форма работы позволит обеспечить воспитанникам постепенное вхождение в ритм жизни группы после выходных дней создаст хорошее настроение, поможет скрасить горечь разлуки, строить доброжелательное общение со сверстниками.

Один день в неделю можно посвятить формированию культуры здоровья. В этот день воспитатели планируют и проводят беседы о здоровье, игры и развлечения, дни здоровья.

Ежедневно включаются в работу с детьми минутки здоровья. Например, перед приемом пищи воспитатель ненадолго привлекает внимание детей к какому-либо блюду, которое будет подаваться, сообщает, как его нужно правильно есть, в чем заключается его основная польза, или проводит краткие беседы – предостережения по поводу безопасности в той или иной ситуации.

Добрым обычаем в группе являются «разговоры о хорошем» или мысленное возвращение к прошедшему дню. Дети садятся в круг и рассказывают обо всем положительном, что произошло в группе, о каждом ребенке говорят добрые слова. Такие разговоры помогают детям узнать о своих достоинствах и постепенно создают в группе атмосферу взаимного уважения. Что немаловажно для здоровьесберегающего пространства группы.

От правильной организации занятий, уровня их гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние воспитанников в процессе учебной деятельности.

Продолжительность занятия определяется возрастом детей. Каждое занятие имеет свою структуру, а познавательный материал распределяется по мере сложности. Продолжительность занятия определяется возрастом детей. Вначале занятия, когда внимание детей более устойчивое, предлагается новый или более сложный материал, затем обязательно организуется дидактическая игра или упражнение на закрепление или повторение ранее пройденного материала Для снятия мышечного статического напряжения в середине занятия проводится физминутка.

Игра занимает огромное место в жизни детей дошкольного возраста. Играя, дети воспроизводят разнообразные характеристики деятельности взрослых. Сюжетно-ролевую игру можно также использовать для создания мотивации детей к здоровому образу жизни. Организуя сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», можно дать детям представление о возможности прививок для детского организма, а роль врача предложить тому ребенку, который боится прививок. Тем самым, выполняя определенные ролевые действия, ребенок может избавится от боязни, преодолеть свой страх.

Базовые компоненты предметно-пространственной среды (территории, здания, оборудование) вполне могут обеспечить безопасное и комфортное пребывание детей в дошкольном учреждении.

Предметно-пространственная среда территории внутренних помещений организована с учетом удовлетворения образовательных, воспитательных и оздоровительных потребностей воспитанников.

Проведение мероприятий, повышающих адаптивность детского организма к стрессогенным факторам (закаливающие процедуры, достаточное пребывание на свежем воздухе, физическая активность, релаксация) способствует соблюдению принципа укрепления здоровья. Все мероприятия, направленные на оздоровление детей, реализуются в комплексе, во взаимосвязи специалистов и педагогов. При организации оздоровительной работы учитываются состояние здоровья и уровень развития каждого ребенка. Весь режим в детском саду насыщен здоровьеориентированными компонентами. Правильное организованное бодрствование после дневного сна, двигательная активность на прогулке и в течение дня способствуют укреплению здоровья воспитанников.

Большое значение имеет и профилактические осмотры. Эти мероприятия направлены на выявление детей, имеющих проблемы в здоровье, помогают их своевременно решать. Проводятся курсы витаминизации, оксигенотерапии, физиопроцедур.

Принцип формирования здоровья в условиях детского сада воплощается через содержание учебного материала, воспитательных мероприятий. В младшем возрасте воспитание культуры здоровья осуществляется через режимные процессы, игровую деятельность, в старшем дошкольном возрасте добавляются еще и специально организованные занятия. (ЗОЖ)

Творческая группа детского сада может разработать перспективный план по валеологическому воспитатанию (формирование культуры здоровья) или проводить занятие в форме тематического дня.

На занятии по изодеятельности предложите нарисовать здоровье.

Диагностика ЗОЖ показала, что дети хорошо оперируют знаниями, понимают отрицательное влияние вредных привычек на состояние здоровья, но в игровой деятельности демонстрируют эти привычки (имитируют курение сигарет, питье пива). Необходима разъяснительная работа с родителями. Можно организовать детскую агитбригаду «Здоровячок». В своем выступлении дети показали, как можно заботиться о своем здоровье. Проведение спортивных мероприятий для родителей и совместные спортивные праздники также способствуют формированию более ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей. Уже в дошкольном возрасте дети начинают серьезно заниматься спортом, посещают спортивные школы, секции. Конечно, в этом велика заслуга родителей, но очевиден и вклад педагогов ДОУ.

В повседневной работе педагог раскрывает способности ребенка, а на открытых мероприятиях, на праздниках предоставляет родителям возможность увидеть их. Дети с удовольствием демонстрируют свои достижения перед сверстниками.

И еще один момент, на котором следует остановиться, - это здоровьеориентированность самого педагога. Ведь только педагог, который сам ведет здоровый образ жизни, является примером бережного отношения к своему здоровью.

Вся деятельность в ДОУ строится с учетом принципов непрерывности, последовательности и преемственности в обучении, воспитании и развитии дошкольника.

Публикации по теме:

Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс Главной целью моей работы является повышение уровня познавательного развития у детей дошкольного возраста через использования интерактивных.

Актуальность включения проектной деятельности в образовательный процесс ДОО 1 слайд Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!» 1 МДОУ ЦРР «Кристаллик»-детский сад №30 г. Железногорска Курской обл. Презентация проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс.

Родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе» 1слайд:Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (Сухамлинский. В. А).

Привлечение родителей в образовательный процесс ВидеоПривлечение родителей в образовательный процесс Видео В НАШЕМ саду был объявлен конкурс семейных проектов по региональной программе Е. С. Евдокимовой "Воспитание маленького волжанина" на лучшее.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процессВнедрение технологии лэпбук в образовательный процесс Игровая инновационная технология «Лэпбук» Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Подготовила воспитатель Чагова Ольга Васильевна В деле воспитания детей ни.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителейВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:.

Выступление на ГПО «Игровые технологии и образовательный процесс в современном ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Опубликовано: 29 января 2017 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андрощук (УИ 975296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД