Светлана Ильина
Проект «Одно из чудес Курского края — Курская магнитная аномалия»
▼ Скачать + Заказать документы
КМА жемчужину открыли
Из земли глубин веков
И как в сказке, в нашей были
Вырос город горняков
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Длительность проекта : краткосрочный -2 недели.
Количество участников: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Актуальность: По моим наблюдениям на сегодняшний день дети мало знают об истории образования города. Мы живем в городе, который основан из-за рождения Курской руды. Город развивается и процветает благодаря Горно- обогатительному комбинату.
Публикация «Проект „Одно из чудес Курского края — Курская магнитная аномалия“» размещена в разделах
В беседе с детьми о Чудесах света у нас возник вопрос? А чем можем гордиться мы -наследники Курской земли!
Что можно назвать чудом не за семью морями, а что находится рядом с нами!
Так, как мы живем в городе Железногорске мы захотели изучить одно из чудес нашего города это Курская Магнитная Аномалия (КМА). Именно там добывают железную руду.
Гипотеза: доказать, что КМА одно из чуда Курской области
Цель: изучение Курской Магнитной Аномалии и расширение знаний о родном городе.
Задачи исследования:
1. Сбор, изучение и анализ информации о «чудесах «города Железногорск.
2. Развивать у детей познавательную активность и интерес.
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делая вывод.
4. Воспитывать у детей интерес к Родному краю, желание больше узнать о нем.
5. Сделать выводы по результатам работы.
Мы выявили интересы детей используя модель 3 вопросов.
Модель трех вопросов
Что мы знаем
Мама с папой там работают (Арина Э).
Там происходят взрывы (Серёжа С)
Там работают большие машины (София К).
Это огромная яма (Аня П).
Что мы хотим узнать
Почему называют чудом Курской области? (Матвей С)
Что такое карьер? (Матвей)
Что там добывают? (Алена Т)
Какие машины там работают? Влад П)
Зачем нам нужна руда? (Ксюша Ш?
Почему на нашем гербе находится стрелка красная и белая? (София К)
Спросить у взрослых (Ева. А).
Что делать, чтобы узнать
Посмотреть в книге, энциклопедии (Маша П).
Посмотреть в интернете (Влад П).
Сходить на экскурсию в музей (Настя К)
Спросить у воспитателя (Коля Р)
В ходе и в результате совместного обсуждения идей выработался совместный план действий. Идеи и предложения детей вносились в план «Паутинку» непосредственно в момент их выдвижения – записывались на большом листе бумаги. Записи выполнялись печатными буквами, фиксировалось имя автора. Предложения детей не подвергались литературной обработке (сохранялась логика мышления автора). Идеи детей и взрослых записывались фломастерами разных цветов (идеи детей синим, взрослых -зеленым, по договоренности были установлены особые пометки о выполненных пунктов. В результате обсуждения первоначальная форма плана дополнялась инициативами взрослых, которые также вписывались в общий план печатными буквами с обязательным указанием автора идеи.
После доработки взрослыми план принимает следующий вид:
Создать карту куда отправляется руда? (Маша) Изготовление макета карьера города.
(Ева);
Экскурсия в карьер (Вика.);
Пригласить папу -потому что он работает там (Вероника М);
Найти картинки и фотографии (Алена);
Выучить стихи (Егор);
Нарисовать картинку, а потом по ней строить (Миша); Лепка «Что можно сделать из железа» (Артем)
Чудо Курского края - Курская Магнитная Аномалия
Играть в разные игры Курского края (Миша);
(Даша)
Сделать фотоколлаж «Профессии нашего ГОКА» взрывные работы, обогащение (Глеб)
Играть в «Путешествие в карьер»; организовать экскурсию в краеведческий музей города Железногорска.
Опыты с магнитом (какие предметы притягиваются, а какие нет) (Ваня);
Ежедневные обсуждения на утреннем и итоговом сборах запланированных и выполненных дел отражали все новые идеи. Инициативы детей и взрослых были внесены в план. Такая форма плана структурирует идеи детей и взрослых по видам деятельности (исследование, чтение, игра, рисование, строительство и т. д., но не устанавливает временной и пространственной закрепленности для реализации того или иного содержания, то есть оставляет ребенку свободу выбора: когда это делать; сколько раз к этому возвращаться; с кем в партнерстве; где организовать эту деятельность. А нам дает возможность в разное время оказывать детям помощь, планировать и организовывать индивидуально-коррекционную работу «внутри» той деятельности, которую выбрал сам ребенок.
Этапы реализации проекта :
1-этап-подготовительный
-определения уровня знаний детей
-обсуждение темы проекта, задач с детьми
-создание необходимых условий для реализации проекта
-перспективное планирование проекта
-подбор необходимой литературы по данной теме.
2 этап-основной этап (практический)
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта.
Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областях для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
3-этап работы-заключительный.
Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Профессии ГОКА», Макет «Карьер города Железногорск».
Маршрутный лист проекта.
1. НОД познавательного цикла.
2. Исследовательская деятельность.
3. Беседы.
4. Продуктивная деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Чтение художественной литературы.
7. Сотворчество детей и родителей.
8. Итоговое мероприятие.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Имеют представление о возникновении своего города.
2. Владеют знаниями о чуде города Железногорск.
3. Узнают и называют профессии связанных с городом.
4. У детей сформировались знания как добывают руду и для чего она нужна.
5. Умеют выдвигать гипотезы и делать вывод.
Для родителей:
Родители с желанием принимают участие по теме проекта.
Для педагогов:
Установлены партнерские отношения с семьями группы; создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие детей, укрепилось сотрудничество со специалистами.
Материально-технические ресурсы:
1. Подбор литературы о городе Железногорск, о карьере, о профессиях ГОКА.
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. (раскраски, схемы, материал для аппликации и лепки).
4. Подготовка картотеки и материала для опытов и экспериментов.
Работа над проектом :
Образовательная область
Совместная деятельность
взрослых и детей
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие с семьей
ЭТАП 2. Содержательный
Познавательное развитие
Беседа «Почему на нашем гербе находится стрелка красная и белая?». «Чем наш город отличается от других городов Курской области? «Что такое магнитное поле?». Экскурсии в краеведческий музей. Коллекция руды. Опыты с магнитом.
Разрезные картинки «Мой город»,
Игры с магнитами.
Маршрут выходного дня «Посещение площадки карьера ГОКА».
Создание коллекции руды.
Речевое развитие
НОД с применением ИКТ ««Город, в котором я живу – Железногорск»
Стихи, загадки. Чтение сказки Приключение утенка «Кря» в городе Железногорск. Заучивание стихотворения Кочетовой Г. В
Рассматривание книг, альбомов, газет.
Дид. игра «Назови лишнее».
Словесная игра «Доскажи словечко»
Придумывание загадок, сбор информаций
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…». «Экскурсия в музей». Беседы на темы «Все профессии важны, все профессии нужны», «Интересное рядом».
Просмотр презентации.
Лото «Профессии».
Встреча с интересными людьми: папа Вероники М- рассказ о работе в карьере.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Город мой Железногорск».
Лепка «Что можно сделать из железа»
Слушание песен о Железногорске.
Раскрашивание раскрасок «Транспорт, работающий в карьере». Театр на магнитах сказка «Три поросенка»
Участие в конкурсе рисунков «Жемчужина КМА».
Физическое развитие
Подвижные игры родного края «У дядюшки Трифона», «Ручеек», «Серый волк». Пальчиковая гимнастика: «Достопримечательности города», «Люблю по городу гулять», «Родной край», «Город».
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Подвижная игра «Ручеек». Игра на магнитах «Рыболов».
Создание альбома «Мы со спортом крепко дружим».
Итоговый сбор
- предъявление индивидуальных достижений и общих итогов работы в центрах активности
- процесс рефлексии (насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели)
- определение последующих шагов.
Завершением работы над проектом стал фотоколлаж «Профессии нашего ГОКА».
Работа над проектом оказалась очень интересной и увлекательной. Выполняя исследовательский проект, дети приобрели умения критически работать с полученной информацией, анализировать и сопоставлять имеющие факты, находить пути решения возникающих проблем.
В ходе проекта ребята сделали множество открытий, собрали большое количество материала, нарисовали карту куда отправляется руда? Создали фотогалерею, подготовили фотоотчет так как большинство родителей работают на комбинате.
Мы узнали много нового из истории нашего края. При изучении поняли, как добывают железную руду и для чего она нужна, и почему КМА считается чудом Курского края.
В заключении скажу: использование проекта в тесном взаимодействии с родителями дает хорошие результаты, повышает познавательную активность детей, сплачивает их, укрепляет детско-родительские отношения.
Список используемой литературы
1. Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» : пособие для педагогов ДОО/М. : Просвещение, 2015
2. Курская магнитная аномалия [Электронный ресурс] - https://ru.wikipedia.org
3. Михайловский ГОК [Электронный ресурс] - https://miningexpo.ru/
4. Музей Железногорска [Электронный ресурс] - https://gradmuzey.ru/
5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.
6. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». 2011 г. - 112 с.
Интернет ресурсы.