Вера Мамаенко
Магнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технология "Говорящие стены" очень интересна и позволяет детям увидеть и понять, а взрослым представить в понятном и выигрышном свете изучаемый материал. У нас основную часть этой функции взяла на себя магнитная доска.
Первоначально эта доска размером примерно 1 на 1,5 метра, выкрашенная в чёрный цвет служила нам основой для выставок детских работ после занятия или тематических к конкурсам. Сделать её нам помогли родители. Она расположилась в таком месте, где нельзя находиться игровым уголкам и нет возможности устроить какую-либо сюжетную или конструкторскую игру. Зато к ней всегда есть свободный подход большого количества детей и взрослых.
Публикация «Магнитная доска как основная часть „Говорящей стены“ в группе» размещена в разделах
- Интерактивные, говорящие стены
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2021
Работы крепятся магнитами, количество которых приходилось постепенно увеличивать.
Потому что постепенно дети стали вывешивать свои индивидуальные самостоятельные работы. В нижнем уголочке негласно выделилось место для незавершенных работ и раскрасок.
Все тематические картинки по теме недели или дня постепенно стали прикрепляться на правой половине доски, а вернисажи устраивались слева. Так формировался облик обучающего пространства, моделируемый совместно взрослыми и детьми.
Магнитов в одновременном использовании более 40 штук. Но есть и запасные, потому что нередки парные вернисажи. Например: "Снежные дома" и "Деревья в снегу", когда в первый день ажурные салфетки служили трафаретом для деревьев в технике граттаж на занятии по нетрадиционному рисованию, а на следующий день стали заснеженными крышами домов на аппликации.
И совместная выставка показала детям возможности использования материалов, красочность образов, интересные сочетания самостоятельного выбора каждого.
Кроме этого магнитная доска служит своеобразным почтовым ящиком. Здесь дети могут оставить графическое или письменное сообщение друг другу и мне. Примером такого может служить рисунок с сердечками или перечёркнутые рисунки, когда дети напоминают, что не любят, например, манную кашу или капусту.
Многофункциональность нашей большой магнитной доски позволяет ей стать верным помощником как воспитателю, так и каждому ребёнку и всей группе в целом. А размер позволяет полноправно называться "говорящей стеной"