Наталья Фаттахова
Проект «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»
Цель проекта :
Развитие связной грамотной речи детей.
Задачи проекта :
1. Развитие монологической и диалогической речи.
2. Обогащение словаря.
3. Развитие творческих и театральных способностей.
Публикация «Проект „Формирование связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
4. Обучение детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев, так же при описании картин, природы и т. п.
5. Воспитание личностных качеств при выступлении на публику – раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т. д.
Паспорт проекта
Вид проекта : долгосрочный
Продолжительность проекта : с сентября 2019г. по май 2020г.
Участники проекта : воспитанники старшей группы №6 «Кот в сапогах», родители воспитанников, воспитатели.
Автор проекта : воспитатель Фаттахова Наталья Анатольевна
Актуальность проблемы:
Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас не достаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.
Предполагаемый результат:
Речь детей станет более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети будут правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания. На публике будут выступать смелей, используя возможности голоса, интонаций, мимики и жестов.
Содержание работы:
Сентябрь
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Подбор методического материала и литературы;
3. Анкетирование родителей на тему: «Речевое развитие ребенка»;
4. С середины сентября до конца мая - домашние задания для детей по развитию речи, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев и подготовки руки к письму.
Октябрь
1. Занятие по развитию речи «Кто готовит нам еду?»
2. Создание картотеки бесед, скороговорок, считалочек, игр по ТРИЗ, «Учимся рифмовать»;
3. Консультация для родителей на тему: «Родителям о речи ребенка»;
4. Мероприятие выходного дня для детей и родителей на тему : «Осенний листочек» (занятие квиллингом)
Ноябрь
1. Консультация для родителей на тему «Игры для развития речи по дороге в детский сад»;
2. К всемирному дню домашних животных (30 ноября) – задание для родителей и детей : снять видео о своем домашнем питомце, где ребенок рассказывает о нем. Далее в музыкальном зале просмотр всех видео детьми. ;
3. Создание картотек: «Игры для развития речи», «Пластические этюды», «Потешки», пиктограммы для лучшего запоминания стихотворений и мнемотаблицы для рассказывания.
Декабрь
1. К «Дню заказа подарков Деду Морозу» (4 декабря) интегрированное занятие на тему: «Рисунок деду Морозу. Подарок, который я хочу получить на Новый год»;
2. Родительское собрание на тему: «Речевое развитие ребенка в семье»;
3. Памятки для родителей «Игры на кухне»;
4. Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику.
Январь
1. Занятие по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера»;
2. Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера»;
3. Создание развивающей настольной игры «Театр настроений».
Февраль
1. Консультация для родителей «Учим детей рифмовать»;
2. Открытое занятие по развитию речи на тему : «Путешествие в страну здоровья»;
3. Театрализация сказки «Красная шапочка».
Март
1. Викторина на тему: «Все любят сказки»;
2. Консультация для родителей на тему: «Игры на развитие речевого дыхания»;
3. Учим стихи о весне.
Апрель
1. Литературный досуг по творчеству С. Я. Маршака;
2. Театрализация сказки «Курочка – работница»;
3. Помощь родителей в организации выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка».
Май
1. Интегрированное занятие на тему: «Красивый цветок одуванчик» (рисование с помощью самодельных штампов из коктейльных трубочек»;
2. Представление проекта в виде презентации для родителей и педагогов.