Ирина Бойченко
Проект «Дорога без опасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Публикация «Проект „Дорога без опасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
• Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.
• Задачи:
• - Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
• - Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
• - Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
• - Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения в виде, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
Вид проекта :
информационно – практико-ориентированный
Продолжительность проекта :
краткосрочный
(1 недели)
Участники проекта :
дети 6- 7 лет, родители.
По количеству участников:
групповой.
Реализация проекта проходит через три этапа:
• 1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу, наглядный материал, дидактические игры. Составить план работы над проектом.
• 2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.
Этап – Подготовительный :
• Постановка цели и задач.
• Подбор наглядно-иллюстративного материала.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
• Подбор материала для продуктивной деятельности
Основной этап:
• Работа с детьми:
• непосредственно-образовательную деятельность;
• совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции;
• самостоятельную деятельность детей.
• Работа с родителями:
• Проведение консультаций; оформление уголка по ПДД; оформление папок-передвижек ;буклеты; беседы.
Положительный опыт:
• Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
• Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками.
• Обновлён и дополнен уголок ПДД в группе, наглядный материал.
Ожидаемые результаты:
• уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.
• иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
• знать: безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора;
• виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
• Этапы реализации проекта :
• 1 этап: «Подготовительный»
• 1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
• 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
• 3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
• 4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2. Художественное творчество:
• Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Лепка: «Веселые знаки»
3 этап: «Заключительный»
• 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
• 2. Выставка рисунков «Веселые знаки».
• 3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-159748-1582525749.jpg[/IMG]