Татьяна Туева
Проект «Дни защиты от экологической опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ.
1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам.
2. Пропаганда экологических знаний среди детей, педагогов, родителей, жителей микрорайона.
ЗАДАЧИ.
1. Воспитание гуманного отношения к природе, ее окружению;
2. Формирование экологически грамотного поведения в быту, позиции помощника и защитника природы.
Публикация «Проект „Дни защиты от экологической опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
3. Пробуждение исследовательского интереса, любознательности и стремления к преобразованию.
4. Создание развивающей среды способствующей развитию познавательных и творческих способностей.
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСОЗНАННОГО И АКТИВНОГО ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.
понимание необходимости бережного, заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека;
освоение норм поведения в природном окружении, соблюдение их в практической деятельности и в быту;
проявление активного отношения к объектам природы, действенной заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе;
создание условий для проявления конструктивных способностей, творчества в преобразовании окружающей предметной среды;
постепенное введение ребенка в понимание общечеловеческих ценностей, основы формирования мировоззрения собственного видения мира;
организация и проведение экологических акций, конкурсов, выставок, ярмарок, недель творчества.
НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ.
Обеспечение ребенку уверенности в своей значимости, в любви к себе со стороны окружающих людей, в удовлетворении его разумных потребностей в познавательной деятельности на основе использования исследований.
Приобщение детей к решению проблем на основе анализа объектов окружающей действительности, установление взаимоотношений и связей, формирование умения делать выводы, суждения, используя накопленный чувственный опыт взаимодействия с окружающим миром.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЗАЩИТЕ И ОХРАНЕ ПРИРОДЫ.
1. Проведение лектория по теме «Природа и мы».
2. Организация работы по данной теме в форме:
консультаций;
круглых столов;
просмотра видеоматериалов с дальнейшим обсуждением их;
привлечение родителей к проведению экскурсий, походов;
участие родителей в обустройстве экологической тропы (пока только заготовка необходимого оборудования, объектов);
привлечение родителей к практической деятельности, участие в конкурсе рисунков, поделок, театрализованных представлений; посадка деревьев, очистка участка детского сада от сухостоя.
3. Проведение родительских собраний.
4. Анкетирование и интервьюирование родителей в начале и конце года с целью определения экологической грамотности и определения их запросов.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДПРОЦЕССА.
Обучение, воспитание детей старшего дошкольного возраста построено по следующим принципам:
развивающего обучения, как непрерывного и продолжительного педпроцесса, направленного не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом;
исследовательского познания, которое помогает детям обогащать свой опыт, приобретать знания в различных областях (физики, географии);
наглядности и символичности, то есть перехода от наглядных средств обучения через замещения, схематизацию и моделирование, к овладению символикой;
разработки эффективных методов трудовой практической деятельности и приемов обучения;
личностно – ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;
самостоятельности и взаимодействия, то есть развития каждого ребенка, его способностей основано на самостоятельной деятельности и происходит во взаимодействии с окружающим.