Седова Светлана Владимировна
Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно-игровой-творческий
Актуальность:
С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Публикация «Проект для средней группы „Осторожно, дорога!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Вид проекта : информационно-познавательный
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема: недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.
Цель проекта
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом и некоторыми дорожными знаками.
. Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза :
Эффективность по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей среднего дошкольного возраста может быть достигнута, если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
1 Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Методы исследования:
1. Познавательные беседы.
2. Художественное творчество: рисование, слушание музыки, изготовление поделок.
3. Встреча с работником ГИБДД
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД, показ иллюстраций.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике, беседы.
9. Развлечение
10. Работа с родителями.
Этапы проекта :
1 этап (подготовительный)
Подбор литературы
* написание плана работы
* включение родителей в совместный образовательный процесс: анкетирование, «Письмо родителям» - информирование родителей о теме проекта «Правила дорожного движения», участие в конкурсе «Весёлый светофор» подготовка детей к участию в конкурсе чтецов «Осторожно, дорога!», листовка «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители!»
*создание среды : изготовление макета, подготовка книг, раскрасок, игр, музыки т. д.
2 этап (основной)
* Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
План образовательной деятельности.
Понедельник:
1. Беседа «Опасности на дороге»
2. П/ игра: «Светофор».
3 Выпуск листовки о теме проекта «Юные пешеходы»
Вечером:
1. Дидактическая игра «Подбери пару» (дорожные знаки).
2. Работа с родителями. Конкурса поделок «Весёлый светофор»
3. Чтение С. Михалкова «Улица».
Вторник:
1. Беседа «Светофор - наш верный друг».
2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой.».
Вечером
3. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор», «Машина на дороге», «Пешеход на «зебре»». Выставка рисунков «Дорожная азбука»
4. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
Среда
1. Беседа «Автомобили и пешеходы»
2. Встреча с инспектором ГИБДД (Юдаев)
3. Сюжетная игра «Мы водители»(макет)
Вечером:
3. Конкурс чтецов «Осторожно, дорога»
4. Просмотр мультфильма по ПДД из серии «Уроки Тётушки Совы»
Четверг:
1. Дидактическая игра «Пазлы. Дорожные знаки»
2. Слушание песен про машины
Вечером
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
4. Работа с родителями. Листовка «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители»
Пятница:
1. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».
2 Речевая игра «Можно и нельзя»
Вечером
3. Развлечение «Правила дорожного движения»
4. Конструирование «Светофор из мозаики.»
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература; * Для родителей: листовка «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители»
3 этап (заключитеьный)
*Подведение итогов конкурса поделок
*Развлечение «Правила дорожного движения»
Вывод:
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста стали более внимательными и осторожными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах. Через игровую деятельность учатся применять полученные знания на практике. Считаю необходимым продолжать работу по данной теме.