Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Кая и Герды»

Елена Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Кая и Герды»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка»

Конструкт занятия с обучающимися подготовительной группы

Тема: «Приключение Герды и Кая»

Модуль «Познавательное развитие»

Направление «Формирование элементарных математических представлений»

Разработчик: воспитатель

Михайлова Елена Юрьевна

Высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключение Кая и Герды“» размещена в разделах

Конструкт занятия с детьми подготовительной группы, возраст 6 – 7 лет, разработан соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное развитие», направление «Формирование элементарных математических представлений».

Конструкт занятия разработан с учетом программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая,

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Образовательные технологии: игровая технология развивающих игр.

Средства организации образовательной деятельности:

Наглядные: солнце, коробочка с ледяным сердцем и осколками, изображение: замка Снежной Королевы, Снежная Королева, кукла Герда, старушка, ворон, принцесса и принц, финка- жительница Лапландии, план – схема.

Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные карточки с заданиями, цифровой цветок, порядковые бусы, снежинки, снеговые комочки.

Цель: формирование элементарных математических представлений, посредством дидактических игр

Задачи

Образовательные

Систематизировать знания о составе числа и порядкового счёта;

Учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

Развивающие

Развивать умение ориентировки на листе бумаги в клетку;

Развивать логическое мышление, воображение, память;

Воспитательные Воспитывать усидчивость и умение слушать;

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность окружающим.

Планируемые результаты, обучающегося:

- умеет выделять условие и вопрос поставленной задачи;

- умеет ориентироваться на листе бумаги в клеточку;

-умеет слушать и выполняет самостоятельно задание;

- проявляет отзывчивость и доброжелательность к окружающим.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

1. Обратить внимание на умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Обратить внимание, на ответы детей, отвечая на вопросы воспитателя.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этап совместной деятельности Дидактическая структура занятия

Планируемый результат

Содержание деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель: Ребята вы сегодня такие славные и у вас такое хорошее настроение. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежит коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети: Ледяные осколки, ледяное сердце.

Воспитатель: Ребята, чтобы ответить в какой сказке упоминалось об этих предметах, послушайте загадку – подсказку.

На санях, как ветер мчится,

К ней опасно прислониться

Лишь дотронься - заморозит

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает

Сердце в льдинку превращает.

Дети: Снежная королева.

Звучит фонограмма

Воспитатель: Ребята, оглянитесь, повернитесь.

Сразу в сказке очутитесь.

Воспитатель:

Ребята смотрите, кто же это плачет.

Так это девочка, что случилось с тобой?

Герда : Моего брата увезла на санях Снежная королева. Я теперь не знаю где мне искать Кая. Ведь я так сильно его люблю и сильно скучаю по нему.

Воспитатель: Вы хотите помочь Герде отыскать Кая?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вы готовы к ним?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте поместим сердечко и осколки обратно в коробочку, а в конце нашего путешествия посмотрим, что произойдет с ним. Создаёт игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Предоставляет возможность задать вопросы.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Отгадывают загадку.

Активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность

осознание и осмысление проблемы.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Проявляют сопереживание.

Желание принять участие в оказании помощи Герде.

2. Планирование деятельности.

Цель.

Определение конкретных действий Воспитатель:

Чтобы нам быстрее добраться до царства Снежной Королевы, нужно составить план – схему.

Давайте вспомним сказку «Снежная Королева».

Ребята, кого встретила Герда в начале своего пути?

Дети: Старушку.

Воспитатель: Правильно!

Кто следующий повстречался Герде?

Дети: Ворон.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: На пути у Герды дворец кто встретился ей во дворце?

Дети: Принцесса и принц.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Кто же следующий встретился на пути Герды?

Дети: Разбойники.

Воспитатель: Правильно!

Кто следующий повстречался Герде?

Дети: Финка

Воспитатель: Молодцы! Продолжим путь! Ребята, смотрите, замок!

Вот это и есть замок Снежной Королевы.

Герда наверно там твой брат Кай.

Вовлекает детей в совместное планирование.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно составили план-схему. Вспоминают сказку.

Отвечают на вопросы.

Работают все, вместе составляя план – схему.

Фиксируют последовательность событий в сказке

Выстраивают порядок и последовательность.

Составляют план – схему по сказке.

3. Организация продуктивной

и самостоятельной деятельности

Цель: составление плана- схемы и выполнение групповых и индивидуальных заданий

Воспитатель: Ориентируясь по плану – схеме мы отправляемся в путь.

1. Домик Старушки

Задание: украсить сад старушки цветами, составленными из лепестков.

2. Гнездо Ворона

Задание: Ворон хочет подарить бусы своей вороне. Чтобы собрать бусенки по порядку.

3. Дворец Принца и Принцессы

Задание: продолжить путь дальше нужно пройти следующее испытание - «Решение задач».

Ребята, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задачу

Герда 5 снежинок в ладошке несла,

Этими снежинками довольна была.

Если 1 снежинку ещё ей поймать… .

Воспитатель: Ребята, правильно ли составлена задача?

Дети: Нет. В ней нет вопроса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, какой вопрос поставим к этой задаче?

Дети: Сколько будет? Ты сможешь сосчитать?

Воспитатель: Правильно.

5 + 1= 6 Ответ: 6 снежинок

Воспитатель: Молодцы!

4. Логово разбойников

Задание: В пути они нападают на Герду, отбирают все вещи, подаренные принцессой, а ее запирают в чулане. Вы хотите освободить Герду?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам предстоит пройти следующее испытание. Ребята, на столах лежат листочки и простые карандаши.

(Дети выполняют графический диктант)

Воспитатель: Молодцы! Справились отлично.

5. Жительница Лапландии

Задание: Финка обещала помочь Герде указать дорогу к замку Снежной Королевы, если девочка правильно поставит знаки «Больше», «меньше», «равно».

4 < 7; 2 = 2; 10 > 0; 8 > 6; 9 > 3; 5 < 7; 3 < 4; 2 > 1

6. Замок Снежной Королевы

Задание: замок Снежной Королевы холодный, ледяной. Давайте ребята, построим свой разноцветный замок. (Конструирование замка).

Воспитатель: Ребята, вот мы и преодолели все препятствия. Герда добралась до замка Снежной Королевы. Там она и нашла Кая. Герда обняла Кая. Заплакав, её слёзы упали ему на грудь, проникли в самое сердце и.

Дети: (растопили лёд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло растопить лед?

Дети: Доброта, дружба.

Воспитатель: Ребята, пусть и наши сердца излучают тепло и добро. Ребята посмотрите, что стало с нашим ледяным сердцем. Оно растаяло от вашей теплоты и доброты.

А нам, ребята, пришло время возвращаться домой.

Ребята, оглянитесь, повернитесь.

Снова дома очутитесь.

Организует работу по плану – схеме.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Объясняет задание.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Напоминает о задании.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие задания.

Поощряет детей к высказыванию.

Отвечает на вопросы детей.

Самостоятельно решают игровую задачу.

Принимают активное участие в деятельности.

Слушают задание и самостоятельно его выполняют.

Выражают собственные чувства.

Делают свой выбор.

Ориентируются по плану – схеме.

Самостоятельно выполняют задание.

Проявляет отзывчивость и доброжелательность к окружающим.

1. Соотносят количество и цифру.

2. Выстраивают порядок и последовательность.

3. Умеют выделять условие и вопрос поставленной задачи и решает её.

4. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

5. Устанавливают значение «Больше», «меньше», «равно».

6. Конструируют по образцу

4. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Мы с вами собрались снова, чтобы поделиться своими впечатлениями.

- Вспомните, чем вы занимались, что вам удалось, что вызвало затруднение?

- Какое задание вам понравилось больше всех?

- Почему?

-Вы довольны что помогли Герде спасти Кая? Стимулирует детей к самоанализу и самооценке.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми, собственной деятельности.

Предоставляет возможность детям обсудить и выразить свое мнение. Отвечают на вопросы. Анализируют свои действия Умеют анализировать свою деятельность.

Умеют высказывать впечатления о проделанной работе.

.

5. Открытость

- Все поработали успешно, но если вы что-то не успели, не расстраивайтесь, вы можете продолжить в свободное время.

Свои работы и достижения вы можете показать своим родителям, друзьям.

Обсудить с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.

Демонстрируют продукт своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое приключение» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое приключение» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по математике и конструированию «В поисках Кая» в подготовительной группе Конспект НОД по математике и конструированию. Тема «В поисках Кая». (Подготовительная группа) Цель: Формировать у детей сопереживание.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая» учителя-логопеды: Андреева А. П., Щвецова Г. Н. Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях..

Конспект ОД по развитию ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей пользоваться.

Конспект ООД «Поможем Герде найти Кая» Конспект ООД по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Поможем Герде найти Кая». Количество детей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5» Веселое приключение в королевстве. Цель: учить согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, сопереживать персонажам сказок,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: средняя Программное.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Поможем Герде спасти Кая» Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) В подготовительной логопедической группе Тема «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики» Конспект познавательно- математического направления. Интеграция: Познавательное, речевое, физическое. Цель: Закрепление математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Кая и Герды»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Кая и Герды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД