Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»

Светлана Манаенкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : средняя

Программное содержание:

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— упражнять детей в отгадывании загадок;

— упражнять в умении классифицировать предметы;

— упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)

закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

— развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сказочное приключение“» размещена в разделах

— воспитывать усидчивость, любознательность;

— воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

формировать навык самооценки и самоконтроля

уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; — совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

— развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

— воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование:

Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.

Фрукты: яблоко, слива, груша.

Настольный кукольный театр: три медведя

Геометрические фигуры: плоскостные — треугольник, круг, квадрат, овал.

-Экран, ноутбук

Игрушка — колобок, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами, картинки с временами суток, пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Воспитатель:

— Вот мы и на месте

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался…. (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жили — были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Воспитатель: Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т. д.

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на колобок, что бы он «остыл».)

Воспитатель: Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?

Дети: Да!

Колобок: Пойдем со мной по дорожке.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Зайчик:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться — где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

(Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похож) и цвет.)

Воспитатель:Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал :

— Спасибо. И побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

Волк:

Я — сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Когда мы идём в садик? (утром)

— А когда в садике обедают? (днем)

— А домой когда с садика идем? (вечером)

— А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. (Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку, говоря такие слова) :

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки бежали по дорожке.

(Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведям.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого. (Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).

Самый высокий – Михайло Иваныч

Самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

(Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.)

Загадки.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг — (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

— У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

-Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую)

— Какого она цвета?

— Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

— Какого она цвета?

— Теперь будем строить домик для друзей медведя.

— Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой)

— Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

— Какого она цвета?

— Какую вы возьмете крышу? (большую)

— Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель:Покатился колобок дальше, и встретил лисицу

Лиса:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети лепят колобка).

Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка?

— Какой формы получился колобок?

(Получившихся колобков дети отдают лисе.)

Воспитатель:Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

— А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Итог занятия :

Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да! (Восторженно.)

Колобок: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Публикации по теме:

Занятие по коммуникации и творчеству «Сказочное приключение в зимнем лесу»Занятие по коммуникации и творчеству «Сказочное приключение в зимнем лесу» Тема: «Сказочное приключение в зимнем лесу» Программное содержание: Образовательная область: коммуникация, познание, творчество. Раздел:.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение» Конспект по математике в средней группе Воспитатель: Коростылева Н. Е. Тема: «Новогоднее приключение» Цель: развитие интереса у детей к.

Конспект НОД «Сказочное приключение кораблика Плюх-плюх» (средняя группа) Задачи: Познавательные: - развивать математические представления – счет до 5; умение отсчитывать предметы из большего количества; учить.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»Цель: Формировать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства» «Приключение на острове детства» Цель: Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем.

Сценарий праздника в старшей и подготовительной к школе группе «Сказочное приключение» Герои: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга Атрибуты: надувной круг, чемодан, билет, Девочки – Бусинки, Звездочки Мальчики- Петрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:17
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Манаенкова (УИ 409375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД