Елена Развозжаева
Конспект ОД по развитию ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей пользоваться планом;
Продолжать учить устанавливать время в пределах часа;
Закрепить знание зимних месяцев, их последовательность;
Закрепить знания цифр первого десятка;
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в знании соседей чисел первого десятка.
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и выкладывать узор в определённой последовательности;
Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект ОД по развитию ФЭМП в старшей группе „Приключение Колобка зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, зрительно-моторную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы, отзывчивости, ответственности, а также воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Активизация и обогащение словаря: Снежная Королева, замок, план, декабрь, январь, февраль, соседи числа.
Оборудование:
Письмо, «фото» белого грустного Колобка, мольберт, план, указка; карточки – задания; большой «снежный» ком, маленькие «снежки», «снежные» комочки с цифрами от 1 до 10; две ёлочки, д/ игра «Найди соседей» 2 подноса, набор цифр от 1 до 10 (2 комплекта, снежинка на палочке; пенёк, плоскостные изображения персонажей сказки «Колобок», магнитная доска; льдины разной геометрической формы; картинка с замком Снежной Королевы, часы, большая снежинка, картинка весёлого Колобка; ноутбук и фонотека по теме занятия.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», сказки
Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»; заучивание стихотворения к пальчиковой гимнастике «Согреем руки», к физминутке «Мы шагаем по сугробам» и гимнастики для глаз «Снежинка».
Ход ОД:
Организационный момент.
Дети входят в группу, встают полукругом.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздароваемся.
Дети: - Здравствуйте!
- Здравствуйте, - слово такое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
- Здравствуйте, - скажем мы этому дню
- Здравствуйте, - скажем мы всем и всему.
Введение в тему.
- Кто - то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На окошко заманил?
Вот оно, на конверте всего два слова – «Спасите» и «Колобок». Давайте прочтём письмо и узнаем, что случилось с Колобком.
(открываю конверт, читаю письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Я хотел придти к вам в гости в детский сад, но по дороге меня заколдовала Снежная Королева. Она унесла меня в своё царство, закрыла в своём замке и я никак не могу отсюда выбраться. Очень вас прошу, помогите мне. Чтобы я снова стал весёлым и румяным, нужно разбить чары Снежной Королевы, выполнить все её задания. Высылаю вам своё фото. Посмотрите, каким я стал… Чтобы вам было легче добраться до замка, я составил план. Жду вашей помощи. Ваш Колобок» (достаю фото белого колобка, он грустный)
Посмотрите, какой Колобок на фото? (белый, грустный) Вам жалко Колобка?
Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? (Да)
Но прежде чем мы отправимся в трудный и опасный путь, скажите, какими мы должны быть? (смелыми, дружными, добрыми, умными и т. д.)
Дети стоят в кругу читают стихотворение.
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмем, к примеру, эти
Слово «Я» и слово «МЫ»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много проку,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней чем «Я»
«МЫ» друзья и «МЫ» семья.
Вместе «МЫ» и «Мы» едины
Вместе «МЫ» непобедимы.
- Чтобы у нас все прошло успешно давайте вспомним наш девиз, который поможет нам в нашем путешествии: «Наш девиз не унывать! Все пройти и все узнать!»
Психогимнастика «Путешествие в сказку».
- Давайте рассмотрим план, он поможет нам найти замок Снежной Королевы и освободить Колобка. Давайте посмотрим, куда нам следует идти (Ставим план на мольберт, рассматриваем его). Стрелками на плане указано, как нам нужно двигаться.
- Сначала отправимся на полянку снежных комочков, затем отправимся к пеньку. От пенька стрелка показывает нам путь к заснеженным ёлкам. Дальше мы попадаем к перекрёстку – дорога раздваивается.
- А от ёлок куда направимся? (К замку) Молодцы, наметили наш путь.
- В царстве Снежной Королевы всегда холодно, там всегда зима. Чтобы нам не замёрзнуть, нужно одеться потеплее. Одеваем шубку, одеваем шапку, не забудем про варежки и обуем валенки (дети имитируют процесс одевания)
- Вот мы и готовы отправиться в путешествие. Но царство Снежной Королевы очень далеко. И это сказка. Как же нам туда попасть? (предположения детей)
- А давайте обуем волшебные сапоги – скороходы, они помогут нам очутиться в сказке (дети имитируют обувание).
Постучим каблучками, обернёмся вокруг себя
И скажем дружно:
«В сказку всем попасть нам нужно!»
(Звучит «волшебная» музыка)
Раз, два, три –
Вот и сказка, посмотри!
Давайте снимем наши сапоги – скороходы, а то они нас дальше унесут (дети снимают сапоги, имитация движений)
Основная часть.
- Ребята, посмотрите, вот и полянка снежных комочков. Здесь лежит листок с заданием (читаю детям) «Перед вами, из снежных комочков с цифрами, выложен числовой ряд от 1 до 10. Но здесь некоторые цифры пропущены. Положите их на свои места» (Дети находят ошибки, кладут недостающие цифры)
- Галя, посчитай от 1 до 10.
- Олеся, посчитай от 10 до 1.
- Саша, посчитай от 3 до 10.
- Семён, посчитай от 8 до 1.
Молодцы, первое задание мы выполнили. Теперь мы можем дальше отправляться.
- Теперь мы отправляемся к пеньку, но двигаться дальше не сможем, пока не вспомним зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- Какой зимний месяц наступает первым? (Декабрь.) - Какой зимний месяц наступает вторым? (Январь.)
- Какой зимний месяц наступает третьим? (Февраль.)
- Молодцы! Вот теперь мы можем идти.
- Вот мы и пришли к пеньку! Посмотрите, здесь лежит листок с заданием (читаю детям) «Перед вами лежат картинки. Угадайте, герои какой сказки здесь изображены? (Колобок) Чтобы вы смогли продолжить путешествие, расположите героев сказки по следующей схеме:
• Домик в центре
• Ёлка над домиком
• Пенёк под домиком
• Дедушка справа от домика
• Бабушка слева от домика
• Волк в верхнем правом углу
• Заяц в нижнем правом углу
• Медведь в левом верхнем углу
• Лиса в нижнем левом углу (дети выполняют задания, помогаем если нужно)
Молодцы, и со вторым заданием мы справились. Теперь мы можем дальше отправляться, к ёлочкам. Но слышите, разыгралась метель, сколько снега намело! Путь преграждают огромные сугробы. Но нам их преодолеть поможет физминутка (звучат звуки метели)
Физминутка.
Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает (имитируют вой ветра)
Сколько снегу намело (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируя движения)
И к ёлочкам придём.
- Сугробы мы преодолели и добрались до ёлочек. И здесь нас ждёт новое задание.
Игра «Найди соседей»
Ребята, сейчас мы будем работать в командах. В первой команде будет столько человек, сколько ножек у стула (4) А во второй команде будет на 1 больше (5)
Задания для команд. На столах карточки, нужно положить соседей чисел в красной рамке (дети работают в командах, проверяем выполнение задания)
Ребята, посмотрите, какая на ёлочке красивая снежинка. Давайте с ней поиграем.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинка вправо полетела,
Дети вправо посмотрели.
Снежинка влево полетела,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал.
глазки дети закрывают,
Глазки тоже отдыхают.
Куда же теперь показывает стрелка? (На замок.)
Снежная королева и здесь приготовила для нас препятствия. Дальше мы сможем идти, только если уберём с нашей дороги льдины. Ребята, посмотрите и скажите, какой формы льдины? (квадратные, прямоугольные и треугольные) Сейчас мы разделимся на три команды и быстро расчистим дорогу. Первая команда соберёт треугольные льдины, вторая команда – прямоугольные, а третья квадратные льдины (дети работают в командах, убирают льдины)
- Вот мы и пришли к замку Снежной королевы (звучит музыка, встаём полукругом возле замка)
- Какой высокий замок. И какие крепкие ворота. Как же нам освободить Колобка? Посмотрите, здесь записка на снежинке. Может её оставил Колобок?
«Ребята, на башне находятся часы. Если вы правильно переведёте стрелки, чтобы часы показывали 9 часов ровно, то услышите бой часов. Чары Снежной королевы развеются, и я буду спасён. Удачи вам!»
- Давайте вспомним, что показывает часовая стрелка? Минутная? Как правильно перевести стрелки чтобы получилось 9 часов ровно? (нужно маленькую часовую стрелку поставить напротив 9, а большую минутную напротив 12).
- Ну, что же, попробуем! Лида, поставь часовую стрелку напротив 9. Игнат, поставь минутную стрелку напротив 12 (раздаётся бой часов, девять раз)
- Ура, у нас получилось! Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок? Ребята посмотрите, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!
-А вы рады ребята? (Да) Колобок вернётся в свою сказку, а нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, скажем волшебные слова
1, 2, 3, 4, 5
В нашей группе мы опять!
Можете открыть глаза.
Итог занятия.
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Кого мы спасли от Снежной Королевы? Почему мы сумели это сделать? (мы были дружные, умные, смелые. Не испугались трудностей и всё преодолели)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Наше занятие окончено, можете идти играть.