Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат»

Лариса Москалева
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей второй младшей группы

«Весеннее приключение зайчат»

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать результат словами большой, поменьше, маленький.

Упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов приемом наложения, устанавливать равенство двух множеств, используя слова «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Формировать умение считать до 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Весеннее приключение зайчат“» размещена в разделах

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Развивать мышление, память, речь, слуховое внимание, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь героям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:

- экологическое панно, фигурки на панно – ворона, 2 зайчика;

- на сенсорные коромысла –3 ежика. 4 белки, 5 лисичек;

- на магнитной доске - геометрические фигуры (для домика - круг, квадрат, треугольник; для елки – 3 треугольника разных размеров);

Раздаточный материал: на каждого ребенка карточки с зайцами, на тарелочках –плоскостные морковки для зайчат.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в весенний лес. А попадем мы туда с помощью волшебных слов. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Мы один раз повернемся.

Два раза топнем.

Три раза хлопнем

И скажем: раз, да, три – в весенний лес нас перенеси.

- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво. А вот по лесу зайка бежит длинные уши, короткий хвост. Ой, зайку что-то испугало. Сел он под сосной и дрожит. Мимо другой зайчишка бежит. «О чем горюешь?» - спрашивает.

- Плохо мне жить одному. Грустно, страшно, всего боюсь.

- Не грусти! Давай построим дом и будем вместе жить.

Воспитатель. Задумались зайцы как же им дом построить.

- Кар, кар, я знаю, – закаркала ворона - Надо спросить у ребят из детского сада. Они обязательно помогут.

Воспитатель. Ребята, поможем зайцам построить дом. У меня есть геометрические фигуры, из них и будем строить.

Подходим к фланелеграфу.

- Какую фигуру надо взять, чтобы построить стены дома?

- Какого цвета квадрат?

- Какую фигуру возьмем для крыши?

- Какого цвета треугольник?

- Ну, а окно мы сделаем из какой фигуры?

- Какого цвета круг?

- Какие фигуры мы взяли, чтобы построить дом зайчатам?

- Чтобы у домика было красиво и ветер в окно не дул, мы посадим около дома елочку. А сделаем мы ее из треугольников.

Воспитатель приглашает ребенка, который выкладывает треугольники, ставя их, друг на друга. Получается елка.

- Мы использовали треугольники одного размера?

Дети называют размер треугольников – большой, поменьше, маленький.

- Зайцам очень понравился дом. Зайки хотят с вами поиграть.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так. Вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул много раз.

Воспитатель. Побежали зайчики гулять. На полянке увидели животных. А каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

На спине его иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

- Найдите на коромысле его.

Дети находят его на коромысле.

- Давайте их посчитаем.

- Сколько всего ежей? (Три)

- А о ком эта загадка.

Кто по веткам ловко скачет,

Кто в дупле на дереве живет

И орешки все грызет. (Белка)

Дети находят белок.

- Давайте их посчитаем.

- Сколько белок? (Четыре).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее —. (Лиса)

Дети находят ее.

- Давайте посчитаем лисичек.

- Правильно, лисичек 5. Посмотрели зайки на зверей и дальше побежали. Бегали, прыгали, но вот беда – проголодались зайки. А в лесу голодно, приходится им кору деревьев грызть. Жалко зайчат.

- Что больше всего любят зайцы?

- Давайте их угостим морковкой наших зайцев и их друзей.

Воспитатель. Садитесь на свои места. Посмотрите у каждого карточка с зайчиками, на тарелке морковки.

- Сколько зайчат?

- Правильно, зайчат много. Давайте угостим их морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок?

- Да, морковок много. Их больше или меньше, чем зайчат?

- Поровну ли зайчат и морковок?

- Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (Зайчиков столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько и зайчиков).

- Ребята, вы молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями зайчатами.

- Закройте глаза и повторяйте за мной :

Раз, два, три в детский сад нас верни.

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Где мы были? Как помогли зайчику. Кого еще встретили?

- Вы все, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

«Морковка для зайчат». Конспект занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе I.Вводная часть II. Сообщение темы -Ребята, я хочу загадать загадку: Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает.

Сценарий спортивного праздника для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат» Сценарий спортивного праздника для детей 2 младшей группы «Школа ловких зайчат» Цель: 1. Развивать двигательную активность детей; 2. Развивать.

«Весенние забавы». Весеннее развлечение для второй младшей группы «Весенние забавы» развлечение для второй младшей группы Составила: музыкальный руководитель СП МДОУ – д/с №16 Синявская Е. С. Дети.

«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Цель: Учить передавать образ солнышка, с помощью пластилина.

Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Образовательная область: речевое развитие МКДОУ «Еткульский.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи детей.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Весеннее приключение Колобка» Сценарий праздника во второй младшей группе «Весеннее приключение Колобка» Дети входят в зал под музыку. 1 Ведущий: Посмотрите за окошко:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 02:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Москалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД