Лариса Москалева
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей второй младшей группы
«Весеннее приключение зайчат»
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать результат словами большой, поменьше, маленький.
Упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов приемом наложения, устанавливать равенство двух множеств, используя слова «столько – сколько, поровну», «одинаково».
Формировать умение считать до 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Весеннее приключение зайчат“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Развивать мышление, память, речь, слуховое внимание, воображение, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь героям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал:
- экологическое панно, фигурки на панно – ворона, 2 зайчика;
- на сенсорные коромысла –3 ежика. 4 белки, 5 лисичек;
- на магнитной доске - геометрические фигуры (для домика - круг, квадрат, треугольник; для елки – 3 треугольника разных размеров);
Раздаточный материал: на каждого ребенка карточки с зайцами, на тарелочках –плоскостные морковки для зайчат.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в весенний лес. А попадем мы туда с помощью волшебных слов. Закройте глаза и повторяйте за мной.
Мы один раз повернемся.
Два раза топнем.
Три раза хлопнем
И скажем: раз, да, три – в весенний лес нас перенеси.
- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво. А вот по лесу зайка бежит длинные уши, короткий хвост. Ой, зайку что-то испугало. Сел он под сосной и дрожит. Мимо другой зайчишка бежит. «О чем горюешь?» - спрашивает.
- Плохо мне жить одному. Грустно, страшно, всего боюсь.
- Не грусти! Давай построим дом и будем вместе жить.
Воспитатель. Задумались зайцы как же им дом построить.
- Кар, кар, я знаю, – закаркала ворона - Надо спросить у ребят из детского сада. Они обязательно помогут.
Воспитатель. Ребята, поможем зайцам построить дом. У меня есть геометрические фигуры, из них и будем строить.
Подходим к фланелеграфу.
- Какую фигуру надо взять, чтобы построить стены дома?
- Какого цвета квадрат?
- Какую фигуру возьмем для крыши?
- Какого цвета треугольник?
- Ну, а окно мы сделаем из какой фигуры?
- Какого цвета круг?
- Какие фигуры мы взяли, чтобы построить дом зайчатам?
- Чтобы у домика было красиво и ветер в окно не дул, мы посадим около дома елочку. А сделаем мы ее из треугольников.
Воспитатель приглашает ребенка, который выкладывает треугольники, ставя их, друг на друга. Получается елка.
- Мы использовали треугольники одного размера?
Дети называют размер треугольников – большой, поменьше, маленький.
- Зайцам очень понравился дом. Зайки хотят с вами поиграть.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так. Вот так.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул много раз.
Воспитатель. Побежали зайчики гулять. На полянке увидели животных. А каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
На спине его иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
- Найдите на коромысле его.
Дети находят его на коромысле.
- Давайте их посчитаем.
- Сколько всего ежей? (Три)
- А о ком эта загадка.
Кто по веткам ловко скачет,
Кто в дупле на дереве живет
И орешки все грызет. (Белка)
Дети находят белок.
- Давайте их посчитаем.
- Сколько белок? (Четыре).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее —. (Лиса)
Дети находят ее.
- Давайте посчитаем лисичек.
- Правильно, лисичек 5. Посмотрели зайки на зверей и дальше побежали. Бегали, прыгали, но вот беда – проголодались зайки. А в лесу голодно, приходится им кору деревьев грызть. Жалко зайчат.
- Что больше всего любят зайцы?
- Давайте их угостим морковкой наших зайцев и их друзей.
Воспитатель. Садитесь на свои места. Посмотрите у каждого карточка с зайчиками, на тарелке морковки.
- Сколько зайчат?
- Правильно, зайчат много. Давайте угостим их морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок?
- Да, морковок много. Их больше или меньше, чем зайчат?
- Поровну ли зайчат и морковок?
- Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (Зайчиков столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько и зайчиков).
- Ребята, вы молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями зайчатами.
- Закройте глаза и повторяйте за мной :
Раз, два, три в детский сад нас верни.
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Где мы были? Как помогли зайчику. Кого еще встретили?
- Вы все, ребята, молодцы!