Лариса Москалева
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей второй младшей группы
«Весеннее приключение зайчат»
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать результат словами большой, поменьше, маленький.
Упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов приемом наложения, устанавливать равенство двух множеств, используя слова «столько – сколько, поровну», «одинаково».
Формировать умение считать до 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Весеннее приключение зайчат“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Развивать мышление, память, речь, слуховое внимание, воображение, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь героям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал:
- экологическое панно, фигурки на панно – ворона, 2 зайчика;
- на сенсорные коромысла –3 ежика. 4 белки, 5 лисичек;
- на магнитной доске - геометрические фигуры (для домика - круг, квадрат, треугольник; для елки – 3 треугольника разных размеров);
Раздаточный материал: на каждого ребенка карточки с зайцами, на тарелочках –плоскостные морковки для зайчат.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в весенний лес. А попадем мы туда с помощью волшебных слов. Закройте глаза и повторяйте за мной.
Мы один раз повернемся.
Два раза топнем.
Три раза хлопнем
И скажем: раз, да, три – в весенний лес нас перенеси.
- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво. А вот по лесу зайка бежит длинные уши, короткий хвост. Ой, зайку что-то испугало. Сел он под сосной и дрожит. Мимо другой зайчишка бежит. «О чем горюешь?» - спрашивает.
- Плохо мне жить одному. Грустно, страшно, всего боюсь.
- Не грусти! Давай построим дом и будем вместе жить.
Воспитатель. Задумались зайцы как же им дом построить.
- Кар, кар, я знаю, – закаркала ворона - Надо спросить у ребят из детского сада. Они обязательно помогут.
Воспитатель. Ребята, поможем зайцам построить дом. У меня есть геометрические фигуры, из них и будем строить.
Подходим к фланелеграфу.
- Какую фигуру надо взять, чтобы построить стены дома?
- Какого цвета квадрат?
- Какую фигуру возьмем для крыши?
- Какого цвета треугольник?
- Ну, а окно мы сделаем из какой фигуры?
- Какого цвета круг?
- Какие фигуры мы взяли, чтобы построить дом зайчатам?
- Чтобы у домика было красиво и ветер в окно не дул, мы посадим около дома елочку. А сделаем мы ее из треугольников.
Воспитатель приглашает ребенка, который выкладывает треугольники, ставя их, друг на друга. Получается елка.
- Мы использовали треугольники одного размера?
Дети называют размер треугольников – большой, поменьше, маленький.
- Зайцам очень понравился дом. Зайки хотят с вами поиграть.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так. Вот так.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул много раз.
Воспитатель. Побежали зайчики гулять. На полянке увидели животных. А каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
На спине его иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
- Найдите на коромысле его.
Дети находят его на коромысле.
- Давайте их посчитаем.
- Сколько всего ежей? (Три)
- А о ком эта загадка.
Кто по веткам ловко скачет,
Кто в дупле на дереве живет
И орешки все грызет. (Белка)
Дети находят белок.
- Давайте их посчитаем.
- Сколько белок? (Четыре).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее —. (Лиса)
Дети находят ее.
- Давайте посчитаем лисичек.
- Правильно, лисичек 5. Посмотрели зайки на зверей и дальше побежали. Бегали, прыгали, но вот беда – проголодались зайки. А в лесу голодно, приходится им кору деревьев грызть. Жалко зайчат.
- Что больше всего любят зайцы?
- Давайте их угостим морковкой наших зайцев и их друзей.
Воспитатель. Садитесь на свои места. Посмотрите у каждого карточка с зайчиками, на тарелке морковки.
- Сколько зайчат?
- Правильно, зайчат много. Давайте угостим их морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок?
- Да, морковок много. Их больше или меньше, чем зайчат?
- Поровну ли зайчат и морковок?
- Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (Зайчиков столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько и зайчиков).
- Ребята, вы молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями зайчатами.
- Закройте глаза и повторяйте за мной :
Раз, два, три в детский сад нас верни.
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Где мы были? Как помогли зайчику. Кого еще встретили?
- Вы все, ребята, молодцы!