Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по плану воспитателя»

вера кудасова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по плану воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Придумывание сказки по плану воспитателя».

Цель: развивать связанную речь детей; формировать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Придумывание сказки по плану воспитателя“» размещена в разделах

Оборудование: Макеты деревьев, осенние листья, венок Осени, накидка, аудио запись: плачь бельчонка, голос злой волшебнице, диск «Времена года», игрушка бельчонок, разрезные картинки заяц, медведь, еж в листочках-папках.

ОД:

Под музыку «Времена года» воспитатель подходит к зеркалу и переодевается «Осенью»

-Осень: Здравствуйте, дети. Вы уже догадались, кто я? Нет, тогда послушайте.

-Несу я урожай

Поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен.

Я красивая желтая - Осень!

-Хотите со мной поиграть?

Дети….

Игра «Хорошо- плохо»

-Ребята, а Осень это хорошо или плохо? Почему? Как вы думаете?

Дети….

-Осень: Так приятно, что вы много про меня знаете, молодцы!

-Сегодня я вас приглашаю в царство Осени, в осенний лес. Там у бельчонка день рождения.

-Согласны?

Дети…

-Осень: Ну что же, одеваемся теплее и отправляемся в путь. (Дети имитируют одевание)

-Все готовы?

Дети….

-Осень: Ребята, а чтобы быстро очутиться в осеннем лесу нам нужно закрыть глаза и вместе со мной произнести волшебные слова: «Раз, два покружись в осеннем лесу окажись»

-Осень: Вот мы и в лесу. (макеты деревьев, много листьев)

-Посмотрите, как здесь красиво кругом! Но что-то нас ни кто не встречает? Это так странно. И в лесу очень тихо. Не слышно пение птиц, не видно лесных жителей. Что же здесь случилось?

-Ребята, мне кажется, что кто-то плачет? (на дереве сидит бельчонок игрушка, на глазах слезы).

-Что случилось, почему бельчонок плачет? (присаживается к бельчонку, ка бы слушает)

-Осень: Ребята, бельчонок говорит, что злая колдунья Ука-Злюка, поселившаяся в лесу, заколдовала всех лесных жителей. И теперь ни кто не сможет прийти к нему на день рождения.

(Звучит фонограмма)

-Я злая волшебница Ука-Злюка. Я всех заколдовала в лесу. Мне не нравиться когда шумят, когда веселятся. Меня ни кто, ни когда не радует, не зовет в гости. Если вы хотите, что бы все в лесу оживилось, потрудитесь, своими знаниями похвалитесь. Выполните мои задания. Найдите, соберите, придумайте-расскажите. (летят листочки-загадки) Ха,ха,ха…

-Осень: Ребята, что же делать? Как нам расколдовать лес, лесных жителей?

Дети….(вспоминают)

-Осень (обобщает ответы, дети идут искать….).

-Осень вместе с детьми замечают необычное, на зеленых елочках листочки. -

-Что-то здесь не так?

Дети….

-Так вот, где она их спрятала. (дети отгадывают загадки)

.-Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток не одной. …Ежик

-Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы- уши больше головы…. Заяц

- Вперевалку зверь идет, по малину и по мед.

Любит сладкое он очень, а когда приходит осень

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. …Медведь

-Осень: Ребята, мы справились! Молодцы!

-Что ж, будем искать 2 задание, смотрите под ноги, будьте внимательны

.Дети находят необычные листья. Игра «Собери картинки»

-Осень: Ребята, что бы быстрее собрать картинки с лесными зверятами, мы свами разделимся на команды. (делятся, собирают разрезные картинки)

Осень: Кто у вас получился? Подходит к 1 команде

-Что вы можете сказать о лисе?

Дети….

Осень: Вы так много знаете про лису. Вы настоящие лисята.

-Кто у вас получился? Подходит ко 2 команде

-Что вы можете сказать о нем?

Дети….

Осень: Вы так много знаете про волка. Вы настоящие волчата.

-Кто у вас получился? Подходит к 3 команде

-Что вы можете сказать о нем?

Дети….

Осень: Вы так много знаете про ежика. Вы настоящие ежата.

Физкультминутка: «Веселые зверята»

-Осень: Вы теперь не зверята, а веселые ребята!

-Ребята, а вы не забыли 3 задание.

Дети…

-Правильно, нужно придумать сказку. О чем будет наша сказка?

Дети….

-Осень: Можно и про бельчонка, ведь у него сегодня день рождения. У каждого из вас получиться своя сказка. А чтобы она получилась интересной. Волшебной и законченной, я вам предлагаю план, который поможет в придумывании сказки. Сначала, вы расскажите:

-Как бельчонок готовился к дню рождению?

- Кто пришел на день рождения?

-Что подарили бельчонку?

-Как веселились звери?

-Чем закончилась ваша сказка?

-Подумайте и расскажите (дети сочиняют- рассказывают)

-Осень: Какая сказка, вам понравилась и почему? (Дети анализ сказки)

-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Мы не успели всех послушать. Предлагаю вам дома с родителями записать сказки и нарисовать иллюстрации к ним.

(Тихо звучит музыка постепенно прибавляется)Ребята, послушайте, лес оживает, а это значит что мы справились с заданиями Уки-Злюки. И бельчонок может весело отметить свой день рождения (Осень обращает внимание на бельчонка, он улыбается, наклонившись к бельчонку как бы слушая от, ими ни бельчонка). Аза то, что мы спасли

Друзей, бельчонок угощает нас грибочками. И вам пора ребята возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза «Раз, два повернись дети в группе окажись»

Воспитатель снимает быстро накидку, встречает детей. Дети делятся впечатлениями….

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки». Гусева Алевтина Александровна Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Зиновьева Елена Гавриловна МБДОУ «Детский сад №8» г. Дзержинск Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка» Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка» Задачи: Образовательные: - учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек» Задачи: -уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок, песенок, пословиц; -формировать умение.

НОД по развитию речи «Придумывание сказки с помощью заместителей» План НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Придумывание сказки с помощью заместителей» Программные.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по плану воспитателя»
Опубликовано: 9 января 2018 в 23:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по плану воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем вера кудасова (УИ 372482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД