вера кудасова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по плану воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Придумывание сказки по плану воспитателя».
Цель: развивать связанную речь детей; формировать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Придумывание сказки по плану воспитателя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: Макеты деревьев, осенние листья, венок Осени, накидка, аудио запись: плачь бельчонка, голос злой волшебнице, диск «Времена года», игрушка бельчонок, разрезные картинки заяц, медведь, еж в листочках-папках.
ОД:
Под музыку «Времена года» воспитатель подходит к зеркалу и переодевается «Осенью»
-Осень: Здравствуйте, дети. Вы уже догадались, кто я? Нет, тогда послушайте.
-Несу я урожай
Поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен.
Я красивая желтая - Осень!
-Хотите со мной поиграть?
Дети….
Игра «Хорошо- плохо»
-Ребята, а Осень это хорошо или плохо? Почему? Как вы думаете?
Дети….
-Осень: Так приятно, что вы много про меня знаете, молодцы!
-Сегодня я вас приглашаю в царство Осени, в осенний лес. Там у бельчонка день рождения.
-Согласны?
Дети…
-Осень: Ну что же, одеваемся теплее и отправляемся в путь. (Дети имитируют одевание)
-Все готовы?
Дети….
-Осень: Ребята, а чтобы быстро очутиться в осеннем лесу нам нужно закрыть глаза и вместе со мной произнести волшебные слова: «Раз, два покружись в осеннем лесу окажись»
-Осень: Вот мы и в лесу. (макеты деревьев, много листьев)
-Посмотрите, как здесь красиво кругом! Но что-то нас ни кто не встречает? Это так странно. И в лесу очень тихо. Не слышно пение птиц, не видно лесных жителей. Что же здесь случилось?
-Ребята, мне кажется, что кто-то плачет? (на дереве сидит бельчонок игрушка, на глазах слезы).
-Что случилось, почему бельчонок плачет? (присаживается к бельчонку, ка бы слушает)
-Осень: Ребята, бельчонок говорит, что злая колдунья Ука-Злюка, поселившаяся в лесу, заколдовала всех лесных жителей. И теперь ни кто не сможет прийти к нему на день рождения.
(Звучит фонограмма)
-Я злая волшебница Ука-Злюка. Я всех заколдовала в лесу. Мне не нравиться когда шумят, когда веселятся. Меня ни кто, ни когда не радует, не зовет в гости. Если вы хотите, что бы все в лесу оживилось, потрудитесь, своими знаниями похвалитесь. Выполните мои задания. Найдите, соберите, придумайте-расскажите. (летят листочки-загадки) Ха,ха,ха…
-Осень: Ребята, что же делать? Как нам расколдовать лес, лесных жителей?
Дети….(вспоминают)
-Осень (обобщает ответы, дети идут искать….).
-Осень вместе с детьми замечают необычное, на зеленых елочках листочки. -
-Что-то здесь не так?
Дети….
-Так вот, где она их спрятала. (дети отгадывают загадки)
.-Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток не одной. …Ежик
-Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы- уши больше головы…. Заяц
- Вперевалку зверь идет, по малину и по мед.
Любит сладкое он очень, а когда приходит осень
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. …Медведь
-Осень: Ребята, мы справились! Молодцы!
-Что ж, будем искать 2 задание, смотрите под ноги, будьте внимательны
.Дети находят необычные листья. Игра «Собери картинки»
-Осень: Ребята, что бы быстрее собрать картинки с лесными зверятами, мы свами разделимся на команды. (делятся, собирают разрезные картинки)
Осень: Кто у вас получился? Подходит к 1 команде
-Что вы можете сказать о лисе?
Дети….
Осень: Вы так много знаете про лису. Вы настоящие лисята.
-Кто у вас получился? Подходит ко 2 команде
-Что вы можете сказать о нем?
Дети….
Осень: Вы так много знаете про волка. Вы настоящие волчата.
-Кто у вас получился? Подходит к 3 команде
-Что вы можете сказать о нем?
Дети….
Осень: Вы так много знаете про ежика. Вы настоящие ежата.
Физкультминутка: «Веселые зверята»
-Осень: Вы теперь не зверята, а веселые ребята!
-Ребята, а вы не забыли 3 задание.
Дети…
-Правильно, нужно придумать сказку. О чем будет наша сказка?
Дети….
-Осень: Можно и про бельчонка, ведь у него сегодня день рождения. У каждого из вас получиться своя сказка. А чтобы она получилась интересной. Волшебной и законченной, я вам предлагаю план, который поможет в придумывании сказки. Сначала, вы расскажите:
-Как бельчонок готовился к дню рождению?
- Кто пришел на день рождения?
-Что подарили бельчонку?
-Как веселились звери?
-Чем закончилась ваша сказка?
-Подумайте и расскажите (дети сочиняют- рассказывают)
-Осень: Какая сказка, вам понравилась и почему? (Дети анализ сказки)
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Мы не успели всех послушать. Предлагаю вам дома с родителями записать сказки и нарисовать иллюстрации к ним.
(Тихо звучит музыка постепенно прибавляется)Ребята, послушайте, лес оживает, а это значит что мы справились с заданиями Уки-Злюки. И бельчонок может весело отметить свой день рождения (Осень обращает внимание на бельчонка, он улыбается, наклонившись к бельчонку как бы слушая от, ими ни бельчонка). Аза то, что мы спасли
Друзей, бельчонок угощает нас грибочками. И вам пора ребята возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза «Раз, два повернись дети в группе окажись»
Воспитатель снимает быстро накидку, встречает детей. Дети делятся впечатлениями….